Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мер по ее совершенствованию. Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО "Строммашина".
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинга на предприятии
2. Изучение маркетинговой деятельности на предприятии
2.1 Выбор стратегии маркетинга
2.2 Планирование программы маркетинга
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Строммашина» и ее совершенствование
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
3.1 Общая характеристика предприятия
В настоящее время основным видом деятельности завода является производство оборудования для обработки строительных материалов.
На основании приказа
30.12.2010 г. ОАО «Могилевский завод
«Строммашина» было
Таблица 3.1 - Выполнение задания «прогноза социально-экономического развития на 2011 год».
№ п/п |
Основные показатели |
Ед. изм. |
Прогноз |
Выполне-ние |
1. |
Продукция промышленности в фактических ценах |
% |
109,9 |
111,0 |
2. |
Производство потребительских товаров в факт.ценах |
% |
100,0 |
188,2 |
3. |
Инвестиции в основной капитал |
Млн.руб |
2 300 |
4 298 |
4. |
Уровень рентабельности продаж |
% |
6,0 |
4,8 |
5. |
Темп роста по экспорту товаров |
% |
117,0 |
229,3 |
6. |
Темп роста по импорту товаров |
% |
81,4 |
73,9 |
7. |
Показатели по энергосбережению |
% |
-4,0 |
-5,3 |
8. |
Запасы готовой продукции в % к среднемесячному объему производства в фактических ценах |
% |
200,0 |
156,3 |
9. |
Среднемесячная заработная плата январь-декабрь |
тыс.руб. |
1 620,5 |
1 828 |
в том числе декабрь |
1 720,8 |
2 671 | ||
10. |
Рост производительности труда в фактических ценах |
% |
- |
117,7 |
11 |
Удельный вес отгруженной
инновационной продукции в |
% |
12-13 |
29,6 |
12 |
Сертифицированная продукция в общем объеме производства |
% |
57,2 |
40,1 |
13 |
Снижение уровня материалоемкости продукции |
% |
-1,5 |
7,8 |
Невыполнение некоторых прогнозных показателей связана с тем, что темп роста затрат на производство и продукции особенно в 4 квартале 2011 года существенно опережал темп роста объема производства. Это неблагоприятно отразилось на всех годовых финансовых показателях.
Основным фактором, оказывающим влияние на уровень материалоемкости в 2011 является рост цен на материальные и топливно-энергетические ресурсы. Удельный вес материальных затрат в объеме производства составляет 62,0% (в 2010г. – 57,5%) Цены на металл выросли по сравнению с декабрем 2010 года в 3,5 раза, кокс литейный в 2 раза, газ в 2 раза, электроэнергия в 1,7 раза.
Увеличение цен поступающих материалов вызвано в основном ростом курсов иностранных валют:
- рос. руб. на 265,1%;
- доллара США на 278,3%;
- евро на 270,1%.
Цены на металл, покупные
и комплектующие изделия
Цены производителей Республики Беларусь увеличивались на протяжении всего 2011 года, наиболее интенсивно во 2-м полугодии.
Рост цен материалов отразился на структуре затрат производимой продукции. За счет роста цен (без изменения норм расхода) удельный вес материалов в цене производимой продукции увеличился.
3.2 Анализ маркетинговой деятельности
Поскольку «Могилевский завод
«Строммашина», имеет достаточно широкий
перечень изготавливаемого оборудования
и товаров народного
Проанализируем выполнение плана производства оборудования для производства песчано-цементных изделий за 2009 год, используя табл. 3,1.
Таблица 3.1 Выполнение плана по выпуску оборудования в 2009 году
Оборуд-ование |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||||||||
план |
факт |
% вып. Плана |
план |
факт |
% вып. Плана |
план |
факт |
% вып. Плана |
план |
факт |
% вып. Плана | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Пресс М-32 |
10 |
9 |
90 |
12 |
11 |
92 |
11 |
12 |
109 |
8 |
9 |
113 |
Форма ФВ01 |
4 |
5 |
125 |
4 |
5 |
125 |
4 |
4 |
100 |
4 |
5 |
125 |
Форма ФВ02 |
5 |
5 |
100 |
4 |
5 |
125 |
4 |
6 |
150 |
4 |
5 |
125 |
Форма ФВ03 |
3 |
3 |
100 |
4 |
3 |
75 |
3 |
5 |
167 |
2 |
2 |
100 |
Форма ФВ04 |
3 |
4 |
133 |
4 |
2 |
50 |
2 |
4 |
200 |
3 |
3 |
100 |
Форма ФВ08 |
2 |
3 |
150 |
2 |
1 |
50 |
1 |
2 |
200 |
1 |
1 |
100 |
Форма ФВ09 |
3 |
4 |
133 |
1 |
2 |
200 |
2 |
1 |
50 |
1 |
1 |
100 |
Форма ФВ10 |
5 |
4 |
80 |
4 |
5 |
125 |
4 |
5 |
125 |
4 |
5 |
125 |
Форма ФВ12 |
2 |
4 |
200 |
2 |
2 |
100 |
2 |
3 |
150 |
3 |
2 |
67 |
Форма ФВ14 |
2 |
2 |
100 |
4 |
2 |
50 |
1 |
2 |
200 |
1 |
2 |
200 |
Форма ФВ19 |
1 |
2 |
200 |
2 |
2 |
100 |
2 |
1 |
50 |
1 |
2 |
200 |
Форма ФВ22 |
5 |
3 |
60 |
3 |
4 |
133 |
2 |
4 |
200 |
3 |
2 |
67 |
Проанализировав табл. 3.1, можно сказать о практически полном отклонении фактического производства от запланированного. Это связано с неравномерной загрузкой производства в связи с периодическими задержками поставок материалов. Данные задержки не связаны с задержками поставок поставщиками, а имеют место из-за отсутствия на предприятии какой-либо системы управления запасами.
Для того чтобы проследить выполнение договорных обязательств со стороны «Могилевский завод «Строммашина», проведем анализ товарной и реализованной продукции предприятия. Данные для анализа сведем в табл. 2.11.
Проанализировав данные табл. 2.11, можно сказать, что РПУП «Могилевский завод «Строммашина» работает на рынок а не на склад, т.к. на складе на конец 2006 года оставалось лишь 4 единицы оборудования, которые можно считать заделом на будущий год.
Далее рассмотрим объем продаж ТНП на внутренний рынок.
Таблица3. 2 Объемы продаж
ТНП на внутренний рынок
млн. бел. руб.
Период |
2010 год |
2009 год |
Январь |
539,9 |
574,3 |
Февраль |
572,8 |
443,5 |
Март |
507,0 |
541,1 |
Апрель |
526,6 |
484,7 |
Май |
520,2 |
579,0 |
Июнь |
510,3 |
670,3 |
Июль |
521,2 |
718,9 |
Август |
641,4 |
832,6 |
Сентябрь |
645,5 |
755,9 |
Октябрь |
535,6 |
770,5 |
Ноябрь |
473,0 |
756,6 |
Декабрь |
435,1 |
741,1 |
ИТОГО: |
6428,6 в т.ч. 2035 – плат. пор.(31,7 %) 4393,6 – инкассо (68,3 %) |
7868,5 в т.ч. 2722,1 – плат. пор.(34,6 %) 5146,4 - инкассо (65,4 %) |
Из приведенных данных следует, что темп роста объемов продаж товаров народного потребления на внутренний рынок в 2010 году составил 122,0 %. Поставки в сравнении с 2009г. носили более стабильный характер. Стабильность поставок в отчетном периоде отмечалась с июня по декабрь месяц.
Несмотря на значительный рост цен в 2010г (в среднем на 37 %), сохранены объемы продаж 2009 года. Выполнение нашим предприятием договорных обязательств по поставке товаров по количеству и номенклатуре в соответствии с заявками потребителей, своевременная доставка преимущественно транспортными средствами предприятия, позволили укрепить и расширить хозяйственные связи.
Кроме этого, в 2010г наметилась еще одна положительная тенденция - изменение соотношения форм расчетов:
2009 г. - расчеты по платежным поручениям составляли 31,7 %, инкассо 68,3 %;
2010 г. - расчеты по платежным поручениям составили 34,6 %, инкассо 65,4 %.
Таблица 3.3 Объемы продаж
ТНП на внешний рынок млн. бел.
руб.
Период |
2009 год |
2010 год |
Январь |
59,2 |
238,6 |
Февраль |
114,2 |
360,6 |
Март |
438,8 |
249,1 |
Апрель |
124,2 |
356,9 |
Май |
101,5 |
337,5 |
Июнь |
205,9 |
262,9 |
Июль |
284,8 |
434,2 |
Август |
333,8 |
501,3 |
Сентябрь |
420,3 |
345,5 |
Октябрь |
345,9 |
569,3 |
Ноябрь |
406,8 |
483,4 |
Декабрь |
423,1 |
339,8 |
ИТОГО: |
3258,5 |
4 479,1 |
В отчетном периоде заключено 26 договоров поставки ТНП на внешние рынки.
Таким образом, удалось не только сохранить достигнутые объемы экспорта, но и при значительном повышении валютных цен, в среднем на 34 %, повысить объемы экспортных поставок на 136,6 %.
С целью выполнения договорных обязательств, роста объемов экспорта, расширения сегмента наших товаров на внешних рынках проделано следующее:
Необходимо отметить, что
47,4% произведенной заводом
Таблица 3.4 Объем экспортных поставок продукции в 2010г.
№№ п/п |
Вид продукции |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, млн. бел. руб. |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, тыс. дол. США |
% экспорта в общем объеме поставок данного вида продукции |
1 |
Оборудование |
25 885,0 |
12 055,1 |
42,3 |
2 |
Запчасти |
5 865,7 |
2 737,3 |
72,0 |
3 |
ТНП |
4 485,7 |
2 089,8 |
36,3 |
4 |
Заказы |
91,1 |
42,4 |
4,3 |
ИТОГО: |
36 327,5 |
16 924,6 |
Таблица 3.5 Объем экспортных поставок продукции в 2009г.
№№ п/п |
Вид продукции |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, млн. бел. руб. |
Сумма отгрузки продукции на экспорт, тыс. дол. США |
% экспорта в общем объеме поставок данного вида продукции |
1 |
Оборудование |
21 776,3 |
10 147,6 |
77,7 |
2 |
Запчасти |
5 060,7 |
2 358,1 |
47,0 |
3 |
ТНП |
3 288,2 |
1 529,0 |
33,9 |
4 |
Заказы |
287,3 |
133,9 |
7,9 |
ИТОГО: |
30 412,5 |
14 179,6 |
Из данных таблиц :
1.Процент выполнения
2.Анализируя объемы
-по оборудованию: в отчетном году объем поставок данного вида продукции по сравнению с 2009 годом вырос на 118,8 % – это произошло благодаря активизации заключения договоров на поставку оборудования для производства кирпича, асбестоцементных изделий, тюбингов, тротуарной плитки;
- по запасным частям: объемы поставок на экспорт по сравнению с 2009 годом выросли на 116,1 %. Данная цифра была бы значительно выше, при своевременном выполнении производственной службой завода договорных обязательств по срокам изготовления данного вида продукции. Задолженность по отгрузке запасных частей на экспорт в 2010 году составила 1 556,9 млн. бел. руб. или 724,1 тыс. долл. США. В свою очередь такие объемы могли бы обеспечить рост объемов отгрузки запасных частей 2010г. к 2009г. - 146,8%;
- по ТНП: объемы поставок товаров на экспорт выросли на 136,7%, что является положительной тенденцией на протяжении последних лет;
-по заказам: объем экспортных поставок составил всего 31,7% от объема 2009 года, что обусловлено снижением общих объемов производства данного вида продукции.
Для уменьшения товарных запасов продукции, считаем целесообразным дальнейшее осуществление следующих мероприятий:
1.Соблюдать сроки
2. Снижать трудоемкие
и общезаводские
3.Применять гибкую систему
расчетов исходя из
4.Производить сдачу готовой продукции ритмично в течение месяца.
5.Производственной службе завода предоставлять в отдел маркетинга и ВЭС и отдел сбыта достоверную информацию о сроках сдачи продукции.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии