Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучение маркетинговой деятельности конкретного предприятия.Для реализации выше указанной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть основные понятия маркетингового анализа;
рассмотреть информационное обеспечение маркетингового анализа;
рассмотреть значение и задачи анализа маркетинговой деятельности;
проанализировать концепции управления маркетингом;
рассмотреть методологию маркетингового анализа;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Определение целей предприятия в области маркетинга 5
1.2. Формирование стратегии конкуренции 7
1.3. Разработка маркетинговой политики предприятия 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Макси-Дом» 12
2.2. Характеристика службы маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 16
2.3. Анализ окружающей среды ООО ПКФ «Макси-Дом» 21
2.4. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
- выполнение плана производства и реализации продукции;
- обеспеченность
и эффективность
- анализ состояния,
эффективность и использование
основных фондов и
- анализ себестоимости;
- анализ прибыли и рентабельности;
- анализ финансового состояния.
В процессе маркетинговой деятельности предприятия предлагается проводить анализ в следующей последовательности:
1. Сегментарный анализ рыночной ситуации.
2. Анализ возможностей
производства и его
3. Анализ жизненного цикла товара и спроса на товар.
Поэтому для анализа маркетинговой деятельности предприятия характерно определение путем развития производства с учетом потребностей рынка. При этом требуется перестройка организации и методологии анализа.
Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия важен для принятия обоснованных управленческих решений к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре и ее воздействию на формирование и стимулирование спроса.
В новых условиях хозяйствования возникает необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ее методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет (предпринимательский риск). С ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности предприятий на требования внутреннего и внешнего рынка возникают новые задачи финансово-хозяйственной деятельности, реализуемые в рамках маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговая деятельность предприятия – выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры, но и стремиться самому изменять их.
Маркетинговая деятельность предприятия – это комплекс опережающих и прогнозируемых управленческих решений предприятия на рынке, направленных на получение конкурентных преимуществ с целью удовлетворения нужд потребителя и получения дохода.
Таким образом, маркетинговая деятельность – это комплекс возможностей, которые предприятие может и должно предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара и адаптации предприятия к требованиям рынка.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ»
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Макси-Дом»
ООО ПКФ «Макси-Дом» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.
Учредителями общества являются физические лица.
Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:
Таким образом, ООО ПКФ «Макси-Дом» включает в свой состав торговую сеть, склады, торговый центр.
ООО ПКФ «Макси-Дом» включает в управленческую структуру четыре отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, службу маркетинга, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции заместителя директора), юрисконсульта, инженера по строительству.
Таблица 1
Краткий анализ экономических
показателей ООО ПКФ «Макси-
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение абсол. (+/-) |
Темп роста (%) | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
1.Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
2860401 |
2908502 |
3680191 |
48101 |
771689 |
1,68 |
26,53 |
2.Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
2289740 |
2298973 |
2905851 |
9233 |
606878 |
0,40 |
26,40 |
3.Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
92452 |
131323 |
167236 |
38871 |
35913 |
42,04 |
27,35 |
4.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. |
74580 |
103781 |
107871 |
29201 |
4090 |
39,15 |
3,94 |
5.Рентабельность продукции, % |
4,0 |
5,7 |
5,8 |
2 |
0,1 |
- |
- |
6.Рентабельность продаж, % |
3,2 |
4,5 |
4,5 |
1 |
- |
- |
- |
7.Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. |
91245 |
88329 |
197968 |
-2916 |
109639 |
-3,20 |
124,1 |
8.Фондоотдача, руб./руб. |
31,3 |
32,9 |
18,6 |
2 |
-14,3 |
5,11 |
-43,47 |
9.Среднегодовая численность работников, чел. |
2584 |
2584 |
2862 |
0 |
278 |
0,00 |
10,76 |
10.Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
183288 |
200802 |
269463 |
16713 |
69461 |
9,12 |
34,73 |
11. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
35,2 |
34,2 |
69,2 |
-1 |
35 |
-2,84 |
102,3 |
12. Среднегодовая заработная плата 1 работника, руб. |
70,9 |
77,4 |
94,2 |
7 |
16,8 |
9,17 |
21,71 |
13. Среднегодовая выработка 1 работника ППП, тыс. руб. |
1107 |
1126 |
1286 |
19 |
160,3 |
1,68 |
14,24 |
Проанализировав предприятие за период с 2009 по 2011 г.г. можно сделать следующий вывод. В рассматриваемом периоде выручка от продажи продукции (работ, услуг) увеличилась. Увеличение выручки от продаж произошло за счёт увеличения сети региональных представительств в России. Так же ООО ПКФ «Макси-Дом» в течение рассматриваемого периода приобрело новое оборудование, что позволило увеличить объем производимой продукции, и полностью обеспечить выполнение плана по заказам.
В структуре себестоимости
Резкое увеличение уровня рентабельности производства продукции произошло ввиду увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) в рассматриваемом периоде увеличилась. Увеличение среднегодовой численности работников со 2584 до 2862 человек произошло ввиду увеличения сети розничных магазинов предприятия. Среднегодовая стоимости ОПФ увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г., что произошло ввиду приобретения нового оборудования.
Представленные данные позволяют сделать вывод об общем улучшении результатов деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом» в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж продукции (работ, услуг) увеличилась, себестоимость продукции увеличилась, рентабельность продукции также за последний год резко увеличилась, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы для данного предприятия. В связи с резким ростом величины себестоимости организации, задачей дипломной работы было выяснение причин такой динамики и выявление основных факторов оказавших влияние.
ООО ПКФ «Макси-Дом» по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, ООО ПКФ «Макси-Дом» является купцом. В ряде случаев фирма сразу осуществляет оплату за продукцию. В других случаях оплата за товар, согласно заключенным договорам, осуществляется по мере ее реализации. Но в обоих случаях право собственности на продукцию переходит от поставщика к торговой фирме сразу после ее поставки.
По своей структуре ООО ПКФ «Макси-Дом» представляет собой сеть магазинов, которые являются предприятиями розничной торговли.
ООО ПКФ «Макси-Дом» работает с поставщиками, поставляющими разные по объему партии товаров. Для принятия крупных партий фирма располагает базой. Поставщики завозят товар на базу либо осуществляют прямые поставки в розничные магазины.
Поэтому общий торгово-технологический процесс фирмы может состоять из двух частей: торгово-технологический процесс на базе и торгово-технологический процесс в магазине. Либо включает только торгово-технологический процесс в магазине (прямые поставки).
Схемы торгово-технологических процессов в магазинах и на базе изображены на рисунке 1.
разгрузка транспортных средств | ||
ПОСТУПЛЕНИЕ |
приемка по количеству | |
приемка по качеству | ||
размещение товара | ||
ХРАНЕНИЕ |
укладка товара | |
создание оптимального режима хранения | ||
оформление отпуска товаров | ||
отборка товаров с мест хранения | ||
ОТПУСК |
||
подготовка к отпуску | ||
отправка товара |
Рис. 1. Торгово-технологический процесс в магазине
Торгово-технологический
Выгрузка-погрузка товаров осуществляется практически вручную. Отсутствуют подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение. Тарооборудование не используется, т.к. поставок в нем не осуществляется.
Торгово-технологический
2.2. Характеристика службы маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом»
Основные задачи отдела маркетинговой информации ООО ПКФ «Макси-Дом» в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение руководства ООО ПКФ «Макси-Дом» необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании.
Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» можно построить схему структуры отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.
Рис. 2. Структура отдела маркетинга
Постоянное участие в
Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
Структура отдела маркетинговой информации:
1. Отдел маркетинговой
2. Руководитель отдела
3. Отдел маркетинговой