Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучение маркетинговой деятельности конкретного предприятия.Для реализации выше указанной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть основные понятия маркетингового анализа;
рассмотреть информационное обеспечение маркетингового анализа;
рассмотреть значение и задачи анализа маркетинговой деятельности;
проанализировать концепции управления маркетингом;
рассмотреть методологию маркетингового анализа;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Определение целей предприятия в области маркетинга 5
1.2. Формирование стратегии конкуренции 7
1.3. Разработка маркетинговой политики предприятия 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Макси-Дом» 12
2.2. Характеристика службы маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 16
2.3. Анализ окружающей среды ООО ПКФ «Макси-Дом» 21
2.4. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

- выполнение плана  производства и реализации продукции;

-  обеспеченность  и  эффективность  использования   трудовых  ресурсов;

- анализ состояния,  эффективность и использование  основных фондов и материальных  ресурсов;

- анализ себестоимости; 

- анализ прибыли и  рентабельности;

- анализ финансового состояния.

В  процессе  маркетинговой  деятельности предприятия предлагается проводить анализ в следующей последовательности:

1. Сегментарный анализ  рыночной ситуации.

2. Анализ возможностей  производства и его эффективность. 

3. Анализ жизненного цикла товара и спроса на товар.

Поэтому для анализа  маркетинговой деятельности предприятия  характерно  определение  путем  развития  производства  с  учетом  потребностей рынка. При этом требуется перестройка организации и методологии анализа.

Экономический  анализ  маркетинговой  деятельности  предприятия важен для принятия обоснованных управленческих решений к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре и ее воздействию на формирование и стимулирование спроса.

В новых условиях хозяйствования возникает необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ее методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет (предпринимательский риск). С ориентацией  производственной,  посреднической  и  других  видов  деятельности предприятий на требования внутреннего и внешнего рынка возникают новые задачи финансово-хозяйственной деятельности, реализуемые в рамках маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинговая  деятельность предприятия –  выражение  ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры, но и стремиться самому изменять их.

Маркетинговая  деятельность  предприятия  –  это  комплекс  опережающих  и  прогнозируемых  управленческих  решений  предприятия  на рынке, направленных на получение конкурентных преимуществ с целью удовлетворения нужд потребителя и получения дохода.

Таким образом, маркетинговая деятельность – это комплекс возможностей, которые предприятие может и  должно предпринять для  оказания воздействия на спрос своего товара и адаптации предприятия к требованиям рынка.

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ»

2.1. Краткая  характеристика ООО ПКФ  «Макси-Дом»

ООО ПКФ «Макси-Дом» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Уставом предусмотрены  следующие виды деятельности:

  • организация розничной торговли строительных материалов;
  • организация торгово-закупочной деятельности;
  • организация продажи по образцам;
  • проведение выставок, аукционов, ярмарок;
  • организация торговли по предварительным заказам;
  • мелкооптовая и оптовая купля - продажа;
  • организация сезонных распродаж;
  • организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу;
  • организация проката изделий хозяйственного и культурно - бытового назначения;
  • оказание услуг населению, предприятиям и организациям;
  • внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;
  • производство товаров народного потребления.

Таким образом, ООО ПКФ «Макси-Дом» включает в свой состав торговую сеть, склады, торговый центр.

ООО ПКФ «Макси-Дом» включает в управленческую структуру четыре отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, службу маркетинга, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции заместителя директора), юрисконсульта, инженера по строительству.

 

Таблица 1

Краткий анализ экономических  показателей ООО ПКФ «Макси-Дом» за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

абсол. (+/-)

Темп роста

(%)

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2010

1.Выручка от продажи  продукции (работ, услуг), тыс.руб.

2860401

2908502

3680191

48101

771689

1,68

26,53

2.Себестоимость проданной  продукции (работ, услуг), тыс.руб.

2289740

2298973

2905851

9233

606878

0,40

26,40

3.Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

92452

131323

167236

38871

35913

42,04

27,35

4.Прибыль (убыток) до  налогообложения, тыс.руб.

74580

103781

107871

29201

4090

39,15

3,94

5.Рентабельность продукции, %

4,0

5,7

5,8

2

0,1

-

-

6.Рентабельность продаж, %

3,2

4,5

4,5

1

-

-

-

7.Среднегодовая стоимость  ОПФ тыс.руб.

91245

88329

197968

-2916

109639

-3,20

124,1

8.Фондоотдача, руб./руб.

31,3

32,9

18,6

2

-14,3

5,11

-43,47

9.Среднегодовая численность  работников, чел.

2584

2584

2862

0

278

0,00

10,76

10.Фонд оплаты труда, тыс.руб.

183288

200802

269463

16713

69461

9,12

34,73

11. Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

35,2

34,2

69,2

-1

35

-2,84

102,3

12. Среднегодовая заработная  плата 1 работника, руб.

70,9

77,4

94,2

7

16,8

9,17

21,71

13. Среднегодовая выработка 1 работника ППП, тыс. руб.

1107

1126

1286

19

160,3

1,68

14,24


 

Проанализировав  предприятие за период с 2009 по 2011 г.г. можно сделать следующий вывод. В рассматриваемом периоде выручка от продажи продукции (работ, услуг) увеличилась. Увеличение выручки от  продаж произошло за счёт увеличения сети региональных представительств в России. Так же ООО ПКФ «Макси-Дом» в течение рассматриваемого периода приобрело новое оборудование, что позволило увеличить объем производимой продукции, и полностью обеспечить выполнение плана по заказам.

В структуре себестоимости наибольший рост произошёл по элементу: сырье, материалы, топливо и энергия. С  увеличение объема производства продукции, увеличилась необходимость в сырье и материалах.

Резкое  увеличение уровня рентабельности производства  продукции  произошло ввиду увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг). Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) в рассматриваемом периоде увеличилась. Увеличение среднегодовой численности работников со 2584 до 2862 человек  произошло ввиду увеличения сети розничных магазинов предприятия. Среднегодовая стоимости ОПФ увеличилась в 2011г. по сравнению с 2010г., что произошло ввиду приобретения нового оборудования.

Представленные данные позволяют  сделать вывод об общем улучшении результатов деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом» в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж продукции (работ, услуг) увеличилась, себестоимость продукции увеличилась, рентабельность продукции также за последний год резко увеличилась, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы  для данного предприятия.  В связи с резким ростом величины себестоимости организации, задачей дипломной работы было выяснение причин такой динамики и выявление основных факторов оказавших влияние.

ООО ПКФ «Макси-Дом» по отношению к своим поставщикам выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, ООО ПКФ «Макси-Дом» является купцом. В ряде случаев фирма сразу осуществляет оплату за продукцию. В других случаях оплата за товар, согласно заключенным договорам, осуществляется по мере ее реализации. Но в обоих случаях право собственности на продукцию переходит от поставщика к торговой фирме сразу после ее поставки.

По своей структуре  ООО ПКФ «Макси-Дом» представляет собой сеть магазинов, которые являются предприятиями розничной торговли.

ООО ПКФ «Макси-Дом» работает с поставщиками, поставляющими разные по объему партии товаров. Для принятия крупных партий фирма располагает базой. Поставщики завозят товар на базу либо осуществляют прямые поставки в розничные магазины.

Поэтому общий торгово-технологический  процесс фирмы может состоять из двух частей: торгово-технологический процесс на базе и торгово-технологический процесс в магазине. Либо включает только торгово-технологический процесс в магазине (прямые поставки).

Схемы торгово-технологических  процессов в магазинах и на базе изображены на рисунке 1.

 

разгрузка транспортных средств

     

ПОСТУПЛЕНИЕ

 

приемка по количеству

     
     
   

приемка по качеству

     
   

размещение товара

     

ХРАНЕНИЕ

 

укладка товара

     
     
   

создание оптимального режима хранения

     
   

оформление отпуска  товаров

     
   

отборка товаров с  мест хранения

     

ОТПУСК

   
   

подготовка к отпуску

     
     
   

отправка товара


Рис. 1. Торгово-технологический процесс в магазине

Торгово-технологический процесс  на базе не имеет достаточной механизации, автоматизации и технической оснащенности.


Выгрузка-погрузка товаров  осуществляется практически вручную. Отсутствуют подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение. Тарооборудование не используется, т.к. поставок в нем не осуществляется.

Торгово-технологический процесс  в магазинах технически более  оснащен и механизирован, чем на базе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы.

 

2.2. Характеристика  службы маркетинга ООО ПКФ  «Макси-Дом»

Основные задачи отдела маркетинговой информации ООО ПКФ «Макси-Дом» в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

Обеспечение руководства  ООО ПКФ «Макси-Дом» необходимой  маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

Проведение всего комплекса  рыночных исследований, связанных с  рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании.

Исходя, из стратегии  маркетингового развития и из целей  отдела маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» можно построить схему структуры отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.

Рис. 2.  Структура отдела маркетинга

Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.

Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

Структура отдела маркетинговой информации:

1. Отдел маркетинговой информации  является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

2. Руководитель отдела маркетинговой  информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.

3. Отдел маркетинговой информации  состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации : сектор исследований маркетинга; сектор дизайна; сектор рекламы; сектор психоанализа.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия