Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучение маркетинговой деятельности конкретного предприятия.Для реализации выше указанной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть основные понятия маркетингового анализа;
рассмотреть информационное обеспечение маркетингового анализа;
рассмотреть значение и задачи анализа маркетинговой деятельности;
проанализировать концепции управления маркетингом;
рассмотреть методологию маркетингового анализа;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Определение целей предприятия в области маркетинга 5
1.2. Формирование стратегии конкуренции 7
1.3. Разработка маркетинговой политики предприятия 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Макси-Дом» 12
2.2. Характеристика службы маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 16
2.3. Анализ окружающей среды ООО ПКФ «Макси-Дом» 21
2.4. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
4. Сектор исследований
Техническое обеспечение: а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
4. Сектор дизайна состав: а) дизайнер.
5. Сектор рекламы состав: а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ; техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга.
6. Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам;
7. Техническое обеспечение: а) компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом». В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
1. Сектор исследований
2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.
3. Сектор дизайна осуществляет
разработку дизанерско-
4. Сектор психоанализа проводит
оценку психологического
5. Все работы отдела
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1. Для выполнения своих
2. В бюджете отдела
3. По представлению начальника
отдела маркетинговой
4. Штатные сотрудники
Отдел маркетинговой информации имеет право: участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение; требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации; вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации; требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей; требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, установленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.
В настоящее время
без системы маркетинговой
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка. Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс. Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО ПКФ «Макси-Дом».
Основные задачи отдела маркетинга:
2.3. Анализ окружающей среды ООО ПКФ «Макси-Дом»
Главными конкурентами являются такие организации как: Компания «ЭЛКО», ООО ПКФ «Строй-К». За небольшой срок своего существования эти организации смогли охватить солидную часть рынка.
В связи с бурно развивающимся строительством типовых многоэтажек, а также ростом числа строительства частных домов – коттеджей, эксперты прогнозируют все возрастающий рост рынка строительных материалов. Некоторые эксперты, правда, считают, что рост рынка в Астрахани не будет продолжаться бесконечно, и призывают компании не переоценивать свои возможности.
Что же касается ООО ПКФ «Макси-Дом», то по ряду видов продукции, доля его занимает первое место по объему продаж среди продукции. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт.
Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.
Сбытовая сеть ООО ПКФ «Макси-Дом» представляет собой два магазина по продаже строительных материалов. Первый, центральный, находится по адресу ул. Рылеева, 30, второй – ул. Яблочкова, 36. Ассортимент обоих магазинов практически не отличается от ассортимента товаров, предлагаемых главными конкурентами. Единственное отличие – центральный магазин по улице Рылеева занимается продажей мягкой мебели, кухонь, спален и т. п.
Данному предприятию можно рекомендовать увеличить свою собственную сбытовую сеть, а не использовать в качестве каналов сбыта оптовых и мелкооптовых торговцев, как это происходит в настоящее время.
Анализируя каналы распределения продукции можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих.
Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (рис. 2)
Рис. 2. Каналы распределения продукции фирмы
Здесь выделяют четыре канала.
Первый канал - это канал нулевого уровня.
Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.
Основная часть всей продукции осуществляется через магазины. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, реализуемую ООО ПКФ «Макси-Дом». Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств. Третий канал - торговая сеть города Астрахани при этом реализуется 70 % продукции. Четвертый канал - торговая сеть в районных центрах, при этом реализуется 25 % продукции. В качестве торговой сети данное предприятие использует сторонние организации, занимающиеся розничной торговлей строительных материалов, и закупающие товары у ООО ПКФ «Макси-Дом».
2.4. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом»
Схема образования продажной цены такова:
Закупочная цена – НДС + торговая наценка + НДС +НсП = продажная цена
Главным вопросом для предприятия является определение величины торговой наценки, которая аккумулирует в себе прибыль предприятия (до уплаты налогов). С увеличением торговой наценки продажная цена растет еще быстрее – как снежный ком (за счет НДС и НсП). Иногда фирмы, стремящиеся к увеличению прибыли главным образом за счет роста объемов продаж, предлагают крупным покупателям существенные скидки.
Торговая наценка
Реклама для продукции ООО ПКФ «Макси-Дом» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама - неперсонифицированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО ПКФ «Макси-Дом» - это:
Газеты: Комсомолец Каспия, Волга, Ректайм.
Телевидение: Россия, Первый канал, ТНТ.
Радио: Русское радио, Европа – плюс, Радио Шансон, Авторадио.
Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на трамвай.
Наружная реклама.
Информационный листок.
То есть, рекламируя строительные материалы и всевозможную продукцию, реализуемую через свою сеть (стеновые и пластиковые панели, стекло, зеркала, сухие строительные смеси, напольные покрытия, мебель для ванных комнат, сантехнику и многое другое, вплоть до кафеля и мягкой мебели), ООО ПКФ «Макси-Дом» акцентирует внимание потребителей на качестве товаров и приемлемой цене. Поставщиками магазинов являются российские и зарубежные производители строительных материалов, мебели, сантехники. Потребители – оптовые и мелкооптовые торговцы (фирмы, занимающиеся розничной продажей строительных материалов). Для частных лиц же как раз и действуют магазины, занимающиеся розничной продажей товаров.