Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучение маркетинговой деятельности конкретного предприятия.Для реализации выше указанной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть основные понятия маркетингового анализа;
рассмотреть информационное обеспечение маркетингового анализа;
рассмотреть значение и задачи анализа маркетинговой деятельности;
проанализировать концепции управления маркетингом;
рассмотреть методологию маркетингового анализа;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Определение целей предприятия в области маркетинга 5
1.2. Формирование стратегии конкуренции 7
1.3. Разработка маркетинговой политики предприятия 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «МАКСИ-ДОМ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Макси-Дом» 12
2.2. Характеристика службы маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 16
2.3. Анализ окружающей среды ООО ПКФ «Макси-Дом» 21
2.4. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Макси-Дом» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Каждый тип различается  по способности выполнения специфической  рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2010 и 2011 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 2) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Таблица 2

Соотношение между затратами  на рекламу и реализуемой продукцией

Наименование

2010

2011

Реализовано продукции на тыс. руб.

63155

74126

Затраты на рекламу

32

40


 

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО ПКФ «Макси-Дом» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию.

Проведенный анализ деятельности предприятия  и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Макси-Дом»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Совершенствование системы  управления маркетингом.

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. Чтобы избежать потери крупного клиента, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. При затаривании складов продукцией провести 1 - 2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

В целом же, если оценивать рекламную стратегию фирмы, то можно сделать вывод о крайне низком уровне маркетинга на предприятии. Упор делается на разовую прокрутку рекламы на телевидении. На мой взгляд, главный расчет руководства в данном случае – то, что репутация и хорошие отзывы покупателей будут доходить до других потенциальных клиентов.

Хотя вполне возможно для нашего небольшого города, где  все фирмы как на ладони, такой  расчет оправдан. И не стоит тратить  лишних денег на рекламу. Вместе с тем, такая позиция не может в дальнейшем не сказаться на объеме реализации товаров, то есть приведет к снижению выручки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По проделанной работе можно сделать следующее заключение.

Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга — облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Согласно достаточно распространенной точке зрения, цель системы маркетинга — достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Также многие считаю, что цель системы маркетинга — достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Существует мнение, что основная цель маркетинга — обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор.

Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать фирма? У нее два возможных пути. Первый — выпустить товар, сходный с товаром одного из конкурентов, и начать борьбу за долю рынка. Можно пойти на это при условиях: 1) фирма в состоянии построить снегоход, превосходящий машину конкурента, 2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов, 3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами, 4) избранная позиция в наибольшей степени отвечает особенностям организации. Второй, самый заманчивый путь — разработать снегоход, которого еще нет на рынке, — большую быстроходную модель. Фирма завоюет всех потребителей, которым нужен снегоход подобного типа. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: АО Финстатинформ, 2004.
  2. Баглев Г. Л.,  Тарасевич В. М. , Анн Х. Маркетинг. Под ред. Г. Л. Баглева. 2004
  3. Боне X., Якобсен У. Маркетинг / Пер с норв. // Серия: Рыночная экономика: Кн. 1. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2005.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. – М.: «Ростинтэр», 2005
  6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: АО Финстатинформ, 2003.
  7. Маркетинг А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2004. 560 с.
  8. Маркетинг:  Учебник / Под ред. Романова. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2006.- 560с.
  9. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2004
  10. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/МГУ им. М.В. Ломоносова.-М. :Инфра-М, 2006.-404с.
  11. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. –3-е изд.; перераб. И допол. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 530с.



Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия