Маркетинговая деятельность в банке (на примере «Приорбанк» ОАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основании анализа маркетинговой деятельности в «Приорбанк» ОАО выработать предложения по совершенствованию этой деятельности банка.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы банковского маркетинга, его особенности, указать его отличия от маркетинга других товаров и услуг;
2) описать основные маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг;
3) провести анализ маркетинговой деятельности «Приорбанк» ОАО;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ…………………………………………………….....….5

1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга…………………....…5
1.2 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере……….…8
1.3 Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг 10

2 Анализ маркетинговой деятельности "Приорбанк" ОАО………………………………………………………………………………19

2.1 Общая характеристика "Приорбанк" ОАО…………………………..19
2.2 Ассортимент услуг, оказываемых банком………………………………24
2.3 Управление ассортиментом услуг банка………………………………..28

3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности банка…………………………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ , Карпович, Маркетинговая деятелность в банке.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

Конечно, могут быть использованы и иные критерии типологии коммуникационных стратегий банка, однако, необходимо учесть, что выбор той или иной стратегии должен, в первую очередь, соответствовать целям банка и ситуации на рынке.

На основе классификаций  видов стратегий можно сформулировать общие принципы работы по созданию и внедрению стратегии:

  • разработка и внедрение стратегии не разовое мероприятие, а процесс, процедура, составляющая системы управления современным банком;
  • основополагающий момент в стратегии — обеспечить рост стоимости банка путем создания ценностей (эффекта) для клиента и новых возможностей для банка;
  • реализация стратегии требует адекватных внутренних изменений в банке (бизнес-процессов, оргструктуры, персонала);
  • универсальных стратегий не существует, стратегия должна быть уникальной, исходить из особенностей и опираться на возможности и потенциал конкретного банка;
  • содержание стратегии непрерывно адаптируется к изменениям рынка;
  • стратегия должна быть гибкой. Точная, неизменная стратегия — угроза гибкости бизнеса

Стратегия — сложное  и потенциально мощное орудие, с  помощью которого современная организация  может противостоять меняющимся условиям, поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания в коммерческом банке. Стратегия является важным инструментом не только управления, но и рекламы, она делает банк прозрачным и понятным. Наличие у банка четной стратегии, а у клиентов — уверенности, что он ее жестко придерживается, со временем станет ключевым фактором выбора банка клиентами.

Подводя итог, следует  отметить, что продуманная стратегия  банка создает основы для совершенствования  банковского продукта, повышения его конкурентоспособности на финансовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  маркетинговой деятельности "Приорбанк" ОАО

 

2.1 Общая характеристика ОАО "Приорбанк"

 

«Приорбанк» ОАО является одним из ведущих финансовых учреждений Республики Беларусь, лидируя в освоении новых банковских технологий и идей. Он также является коммерческой организацией, имеющей исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции по привлечению денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты), по размещению привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц.

Основные цели Приорбанка определены в Уставе «Приорбанк» ОАО, утвержденном Общим Собранием акционеров (Протокол №1 от 29.03.2007).

Основными целями деятельности Приорбанка являются:

  • развитие товарно-денежных и рыночных отношений путем предоставления клиентам Приорбанка всего комплекса банковских услуг;
  • активное содействие ускорению научно-технического прогресса путем инвестиций, в том числе в передовую науку и наукоемкие отрасли;
  • экономическое и национальное возрождение Республики Беларусь, а также содействие развитию социальной сферы путем финансирования и кредитования нетрадиционных объектов в сфере культуры, экологии, спорта и других;
  • содействие международному экономическому сотрудничеству и самой широкой интеграции капиталов;
  • поощрение и поддержка частной инициативы и предпринимательства;
  • организация и развитие предприятий по выпуску товаров народного потребления с помощью новейших технологий;
  • получение оптимального размера прибыли.

Главная цель руководства  и персонала банка – это  быстрейшее становление Приорбанка как банка универсального типа с соответствующими приоритетами: надежность и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики, доведения качества и спектра банковских услуг до международных стандартов.[19]

История современного Приорбанка насчитывает множество значимых событий, которые легли в основу его нынешних достижений и успехов, заработали надежную репутацию в глазах не только отечественных, но и иностранных компаний.

Благодаря прогрессивным взглядам руководства, еще в начале 90-х  гг. Приорбанком было инициировано введение в банковскую систему Беларуси последних разработок в области безналичных расчетов. Будучи одним из основателей национальной карточной системы «БелКарт», Приорбанк стал первым среди белорусских кредитно-финансовых институтов членом платежных ассоциаций VISA International и MasterCard/Europay, а также присоединился к системе REUTER и системе электронных платежей S.W.I.F.T.

Еще на этапе становления была сделана  ставка на активное финансирование крупнейших государственных промышленных предприятий. Для удовлетворения потребностей наших клиентов и перехода на качественно новый уровень отношений с иностранными инвесторами в 1994-1995 гг. Приорбанк открывает свои представительства в Германии, Польше и России.

Надежность Приорбанка на отечественном рынке уже с 1993 г. подкреплялась ежегодными проверками финансовой отчетности ведущими западными аудиторскими компаниями: Куперс энд Лайбрэнд (Coopers&Lybrand), Прайс Вотерхаус (Price Waterhouse), Эрнст энд Янг (Ernst&Young), Делойт энд Туш (Deloitte&Touche).

Таким образом, в международном  сообществе за Приорбанком прочно закрепилась  репутация самого активного и  надежного среди белорусских  кредитно-финансовых учреждений. Высокая  оценка внешнеэкономической деятельности, безусловно, расширила возможности сотрудничества Приорбанка с влиятельными игроками европейского рынка. Закономерным шагом стало подписание соглашения о сотрудничестве между Приорбанком и Европейским банком реконструкции и развития», получившее продолжение в совместном финансировании таких стратегически важных для Беларуси направлений, как дорожное строительство, стройматериалы и информационные технологии.

Традиционными для Приорбанка стали благотворительная помощь и меценатство, затрагивающее практически все сферы жизни населения Беларуси: от развития спорта и здравоохранения, до поддержки незащищенных слоев населения, а также творческой и талантливой молодежи. Кроме этого, банк вносит большой вклад в культурное наследие Беларуси, оказывает поддержку в организации различных мероприятий, а именно выступал меценатом Международного фестиваля женского кино, издания нового белорусско-русского словаря, каталога выставочных работ белорусских художников. Поддерживая современное белорусское искусство, Приорбанк собрал обширную коллекцию картин белорусских художников, создав свою галерею и выпустив альбом живописи, кроме этого, спонсировал широко известные за пределами Беларуси Международный фестиваль искусств «Славянский Базар», Национальный Академический театр оперы и балета, выделял подарки на фестивали-ярмарки тружеников села «Дажынкi». Особой гордостью стало финансирование строительства и реставрации церковных храмов на территории Минска и других городов Беларуси, средневекового замка в Любче. Заботясь о будущем страны, Приорбанк оказывает содействие нуждающимся в поддержке образовательным учреждениям, детским домам, школам-интернатам, участвует в финансировании различных образовательных программ.

Широкий перечень услуг, предоставляемых Приорбанком, высокий  уровень обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту позволили получить самые высокие оценки международных финансовых институтов и специализированных изданий. Несколько лет подряд журнал «The Banker» признает Приорбанк «Банком года в Беларуси», а такие авторитетные международные финансовые агентства, как «Global Finance» и «Euromoney», отмечают его растущую надежность. Во многом такой успех обусловлен квалифицированным уровнем принятия решений, согласованностью действий и сплоченностью сотрудников.

«Приорбанк» ОАО –  член RZB Group и дочерняя компания Raiffeisen International Bank-Holding AG (Raiffeisen International). Официальной датой образования Приорбанка является 20 января 1989 г., когда был зарегистрирован Устав Минского инновационного банка под номером 50 в Госбанке СССР.

В 2003 г. Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG приобретает 50% акций «Приорбанк» ОАО, впоследствии увеличив свою долю до 63,05%.

В 2008 г. – Raiffeisen International Bank-Holding AG приобретает акции Приорбанка, принадлежащие Европейскому банку реконструкции и развития, и вносит дополнительные инвестиции в капитал банка в сумме 50 млн. евро, доведя свою долю до 87,74%.

В конце 2010 года Raiffeisen International AG переименовался в Raiffeisen Bank International AG.

В июле 2012 года Raiffeisen Bank International AG передал принадлежащий ему пакет акций своей дочерней компании Raiffeisen CIS Region Holding GmbH.

Основным бенефициарным  собственником "Приорбанк" ОАО  является Raiffeisen Landesbanken Holding AG, Австрия.

Структура акционерного капитала по состоянию на 2012 г. представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1– Акционеры «Приорбанк» ОАО

 

Наименование акционера

Доля в уставном фонде

Raiffeisen International Bank Holding AG

87,74%

Госкомимущество РБ

4,61%

ОАО "МАЗ" - управляющая  компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", Республика Беларусь

1,28%

Прочие юридические  лица

1,41%

Физические лица

4,70%

Местные государственные  фонды и органы

0,26%


         Примечание – Источник составлен по: [19].

 

По результатам 2012 г. дивиденды  по простым акциям составили 1450 руб. на 1 акцию, по привилегированным – 1675 руб. на 1 акцию. Начало выплаты – 01.04.2013 г.

Зарегистрированный уставный фонд «Приорбанк» ОАО на 1.01.2013 года составляет 412 279.3 миллионов белорусских рублей. Размер неденежной части уставного фонда составляет 301, 88 миллионов  белорусских рублей или не более 0,08 процента ко всей величине уставного фонда.[19]

Банк ежегодно публикует  годовой отчет о своей деятельности, который содержит как финансовые показатели работы банка во всех сферах, так и основные нововведения, принятые банком в отчетном году, а также перспективы развития. Благодаря ежегодному отчету можно проследить динамику развития банка по любому направлению.

Рассмотрим выборочно  основные показатели деятельности банка  с 2008 по 2012 год (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Динамика развития банка в 2008-2012гг. (в млн. руб.)

 

                   Год

 

Показатель

2008

2009

2010

2011

2012

Уставный Фонд (млн. руб.)

412 279,2

412 279,3

412 279,3

412 279,3

412 279,3

Накопленная прибыль (млн. руб.)

97 426,4

215 298,3

314 378,3

706 773,5

864 036,9

Кредиты клиентам (млн. руб.)

3 675877,2

3 640981,8

4 134989,0

7 748319,0

8 975901,0

Средства в НБ РБ (млн. руб.)

181 038,2

209 683,3

507 458,2

471 843,3

1 307 998,8

Общие доходы

(млн. руб)

73 031,2

171 214, 2

230 229, 5

532 668,9

594 930,2


  Примечание – Источник: собственная разработка

 

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что «Приорбанк» ОАО устойчив в своём развитии. С каждым годом растёт накопленная прибыль (увеличение суммы опережает рост инфляции), в последние несколько лет Уставный Фонд отличается стабильностью, растет общая сумма клиентских кредитов, что положительно влияет на рост прибыли банка.

Что касается маркетинговой  политики банка, то она направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентуры в банковских операциях и услугах, активное содействие бизнесу клиентов и акционеров, установление с ними долгосрочных партнерских взаимоотношений.

Служба маркетинга в  «Приорбанк» ОАО представлена Отделом  маркетинга, рекламы и информации.

Приорбанк придает большое значение маркетинговой стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью (См. Приложение А).

По поводу маркетинговой  среды банка можно сказать, что  внутренний рынок сбыта продукции  «Приорбанк» ОАО представлен широкой филиальной сетью, распространенной на всей территории Республики Беларусь, которая позволяет банку обеспечивать высокую оперативность обслуживания клиентов.

Филиальная сеть «Приорбанк» ОАО по состоянию на 1 января 2012 года имеет около 100 отделений по всей Беларуси, более 350 банкоматов и более 200 платежно-справочных терминалов, и эта сеть ежемесячно увеличивается. Филиалы банка распространены в большинстве крупных городов, что позволяет удовлетворять потребности клиентов по всей территории Республики Беларусь.

На долю филиалов приходится 91% общего количества субъектов хозяйствования, имеющих в банке текущие счета, 69% остатков средств на них, 68% задолженности  по кредитам. В филиалах сосредоточено  около 73% привлеченных банком средств  населения, 86% задолженности по кредитам физических лиц. [5]

Что касается внешних рынков оказания услуг, то можно сказать, что «Приорбанк»  ОАО сотрудничает со многими банками  и банковскими организациями  за рубежом. Банк имеет партнеров  в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан), Европе (Австрия, Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Швеция, Швейцария, Великобритания), а также в США, Канаде и Японии.

Также банк оказывает свои услуги с помощью своих дочерних компаний, среди которых:

Информация о работе Маркетинговая деятельность в банке (на примере «Приорбанк» ОАО)