Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа
Актуальность написания курсовой работы обусловлена:
- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;
- маркетинговая деятельность носит не только межотраслевой характер, но и активно используется в общественных институтах, имеющих специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;
- в настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе;
- гибкое применение маркетинговых элементов позволяет результативно использовать скрытые резервы любой компании, прогнозировать коммерческие риски компании, учитывать влияние факторов рыночной среды и др.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8
1.3 Планирование, организация, контроль маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»……………………………………………………………..16
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии……16
2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20
2.3 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия………22
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..29
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………….29
3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30
3.3 Привлечение новых клиентов, путем внедрения рекламы………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра производственного
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: маркетинг
Студент: Проскурина Е. С.
фамилия, имя, отчество
Группа: БМ-21
Руководитель:. Головатых О.К
фамилия, имя, отчество
ст.преподаватель
Должность, ученая степень
Зав. кафедрой: Павленко В.А.
доцент
должность, ученая степень
Новосибирск 2013
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8
1.3 Планирование, организация, контроль
маркетинговой деятельности………………………………………………
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО
«ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»…………………………………………
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии……16
2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20
2.3 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия………22
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………….29
3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30
3.3 Привлечение новых клиентов, путем внедрения рекламы………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
Актуальность написания курсовой работы обусловлена:
- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;
- маркетинговая деятельность носит не только межотраслевой характер, но и активно используется в общественных институтах, имеющих специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;
- в настоящее время
без системы маркетинговой
- гибкое применение
маркетинговых элементов
Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики.
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Цель курсовой работы:
изучение теоретических основ
Задачи курсовой работы: рассмотрение сущности маркетинговой политики, методов и функций маркетинга; анализ организации управления маркетингом на предприятии, анализ коньюктуры рынка и оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия; совершенствование системы управления маркетингом, позиционирование продукта на рынке и привлечение новых клиентов.
Объектом исследованием является ООО «Отель Делюкс» - предприятие гостиничного сервиса.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.
Методологической базой для исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области целевого планирования, таких как: Афанасьев М.П., Баззел Р., Кокс Д., Гаврилин Ю.Ф., Берман Б., Зайцев В.А., Завьялов П.С., Демидов В.Е., Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. и многие другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первом разделе представлены теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии.
Во втором разделе производится анализ маркетинговой деятельности, рассчитывается бюджет предприятия.
В третьем разделе предлагаются направления совершенствования маркетинговой политики предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Сущность
и концепции маркетинговой
Маркетинг
– это система организации
и управления производственной
и сбытовой деятельностью
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Маркетинг –
явление сложное,
Термин «маркетинг»
возник в США на рубеже 20 века,
а как ведущая функция
В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Ф. Котлер предлагает
следующее определение:
Общественный
институт маркетинга
Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.
Из сущности
маркетинга вытекают основные
принципы. Однако в отечественной
и зарубежной литературе под
«принципами маркетинга»
- Тщательный учет потребностей,
состояния и динамики спроса
и рыночной конъюнктуры при
принятии экономических
- Создание условий
для максимального
- Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
Маркетинговая
деятельность представляет
- Анализ внешней (по
отношению к предприятию)
- Анализ потребителей,
как актуальных (действующих, покупающих
продукцию предприятия), так и
потенциальных (которых еще
- Изучение существующих
и планирование будущих
- Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
- Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т. д.
- Удовлетворение технических
и социальных норм страны, импортирующей
товары предприятия, что
- Управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом)
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
- Концепция совершенствования производства;
- Концепция совершенствования товара;
- Концепция интенсификации коммерческих усилий;
- Концепция маркетинга;
- Концепция социально-этичного м
Использование
каждой из них обязательно
и, в первую очередь, ставит
вопрос о том, каким должно
быть соотношение интересов
1.2 Процесс
управления маркетингом на
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Компании могут
проводить самостоятельные