Маркетинговая деятельность в системе управления организацией (на примере ООО "Отель Делюкс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность написания курсовой работы обусловлена:
- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;
- маркетинговая деятельность носит не только межотраслевой характер, но и активно используется в общественных институтах, имеющих специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;
- в настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе;
- гибкое применение маркетинговых элементов позволяет результативно использовать скрытые резервы любой компании, прогнозировать коммерческие риски компании, учитывать влияние факторов рыночной среды и др.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8
1.3 Планирование, организация, контроль маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»……………………………………………………………..16
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии……16
2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20
2.3 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия………22
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..29
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………….29
3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30
3.3 Привлечение новых клиентов, путем внедрения рекламы………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38

Файлы: 1 файл

PROSKURINA_Marketing.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Сибирская государственная  геодезическая академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА»)

            Кафедра производственного менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: маркетинг

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»)

 

 

 

 

 

 

Студент: Проскурина Е. С.  

фамилия, имя, отчество

Группа:  БМ-21  

Руководитель:. Головатых О.К

фамилия, имя, отчество

ст.преподаватель


Должность, ученая степень

Зав. кафедрой: Павленко В.А. 

доцент  


должность, ученая степень

 

 

 

 

Новосибирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5

1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5

1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8

1.3 Планирование, организация, контроль  маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..11

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО  «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»……………………………………………………………..16

2.1 Анализ организации  управления маркетингом на предприятии……16

2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20

2.3 Оценка маркетинговых  аспектов деятельности предприятия………22

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..29

3.1 Совершенствование  системы управления маркетингом…………….29

3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30

3.3 Привлечение новых  клиентов, путем внедрения рекламы………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность написания  курсовой работы обусловлена:

- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;

- маркетинговая деятельность  носит не только межотраслевой  характер, но и активно используется  в общественных институтах, имеющих  специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;

- в настоящее время  без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе;

- гибкое применение  маркетинговых элементов позволяет  результативно использовать скрытые резервы любой компании, прогнозировать коммерческие риски компании, учитывать влияние факторов рыночной среды и др.

 Таким образом,  маркетинговая деятельность на  предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики.

Философия маркетинга предельно  проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Цель курсовой работы: изучение теоретических основ маркетинговой  деятельности, анализ маркетинговой  деятельности и изучения направлений  совершенствования маркетинговой политики предприятия.

Задачи курсовой работы: рассмотрение сущности маркетинговой  политики, методов и функций маркетинга; анализ организации управления маркетингом на предприятии, анализ коньюктуры рынка и оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия; совершенствование системы управления маркетингом, позиционирование продукта на рынке и привлечение новых клиентов.

Объектом исследованием  является ООО «Отель Делюкс» - предприятие  гостиничного сервиса.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.

Методологической базой для  исследования послужили труды отечественных  и зарубежных авторов в области  целевого планирования, таких как: Афанасьев М.П., Баззел Р.,    Кокс Д., Гаврилин Ю.Ф., Берман Б., Зайцев В.А., Завьялов П.С., Демидов В.Е., Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. и многие другие.

Курсовая работа состоит  из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первом разделе представлены теоретические основы маркетинговой  деятельности на предприятии.

Во втором разделе  производится анализ маркетинговой  деятельности, рассчитывается бюджет предприятия.

В третьем разделе  предлагаются направления совершенствования  маркетинговой политики предприятия.

 

 

 

   

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Сущность  и концепции маркетинговой деятельности

 

    Маркетинг  – это система организации  и управления производственной  и сбытовой деятельностью предприятий,  изучение рынка с целью формирования  и удовлетворения спроса на  продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в  условиях рыночных отношений.

   В качестве  функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

   Маркетинг –  явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется  невозможность в одном универсальном  определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

   Термин «маркетинг»  возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая  функция управления, маркетинг стал рассматриваться  с 50-ых годов.

   В настоящее  время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

   Ф. Котлер предлагает  следующее определение: маркетинг  – это  социальный и управленческий  процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения [14, с.105]

   Общественный  институт маркетинга Великобритании  определяет маркетинг как «процесс  управления, направленный на определение,  предвидение и удовлетворение  требований потребителя и получении  прибыли».

   Аналогичные американские  организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.

   Из сущности  маркетинга вытекают основные  принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под  «принципами маркетинга» понимаются  достаточно различные вещи. Рассмотрев   позиции   различных авторов,  сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

- Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и  рыночной конъюнктуры при  принятии экономических решений.

- Создание условий  для максимального приспособления  производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

- Воздействие на рынок,  на покупателя с помощью всех  доступных средств,  прежде всего  рекламы.

   Маркетинговая  деятельность представляет собой  комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

- Анализ внешней (по  отношению к предприятию) среды,  в которую входят  рынки, источники  снабжения и многое другое. Анализ  позволяет выявить  факторы,  содействующие коммерческому успеху  или создающие  препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.

- Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих  продукцию предприятия), так и  потенциальных (которых еще требуется   убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании  демографических, экономических, географических и иных характеристик  людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

- Изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть  разработка концепций  создания новых товаров и модернизации  старых,   включая ассортимент  их и параметрические ряды, упаковку  и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

- Планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, если  это необходимо, соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами, а  так агентских  сетей.

- Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих  мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

- Обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании систем и  уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии»  использования цен, сроков кредита, скидок и т. д.

- Удовлетворение технических  и социальных норм страны, импортирующей   товары предприятия, что означает  обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень   потребительских  свойств товара.

- Управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как  системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [16, с. 170]

Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют    свою маркетинговую деятельность:

- Концепция совершенствования  производства;

- Концепция совершенствования  товара;

- Концепция интенсификации  коммерческих усилий;

- Концепция маркетинга;

- Концепция социально-этичного маркетинга.

   Использование  каждой из них обязательно  и, в первую очередь, ставит  вопрос о том, каким должно  быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в  целом. Ведь довольно часто  эти интересы  вступают в противоречие  друг с другом [1, с.752]

 

1.2 Процесс  управления маркетингом на предприятии

 

Каждая фирма, предприятие  или компания заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ей нужно  знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие  целевые  рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это  и составляет процесс управления маркетингом.

Под маркетинговой информацией  понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной  деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях)   предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

Для выполнения задач  анализа, планирования, исполнения планов и  контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об  изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается  в определении  потребностей в  информации для управления, ее получении  и  своевременном  предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

  Компании могут  проводить самостоятельные маркетинговые  исследования  или поручить их проведение специализированным агентствам. Основные  направления маркетинговых исследований следующие:

Информация о работе Маркетинговая деятельность в системе управления организацией (на примере ООО "Отель Делюкс")