Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа
Актуальность написания курсовой работы обусловлена:
- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;
- маркетинговая деятельность носит не только межотраслевой характер, но и активно используется в общественных институтах, имеющих специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;
- в настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе;
- гибкое применение маркетинговых элементов позволяет результативно использовать скрытые резервы любой компании, прогнозировать коммерческие риски компании, учитывать влияние факторов рыночной среды и др.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8
1.3 Планирование, организация, контроль маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»……………………………………………………………..16
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии……16
2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20
2.3 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия………22
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..29
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………….29
3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30
3.3 Привлечение новых клиентов, путем внедрения рекламы………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я рассмотрела теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия, ее методы и функции; проанализировала маркетинговую деятельность предприятия и предложила пути совершенствования маркетинговой политики.
В курсовой работе произведены расчеты бюджета фирмы, экономического эффекта от маркетинговых мероприятий, оценки отношения клиентов к фирме ООО «Отель Делюкс» и отношения к ее конкурентам.
Относительно организации маркетинга на ООО «Отель Делюкс» можно сделать вывод, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
К основным методам совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно отнести:
- расширение обслуживающей команды.
- подготовка и обучение обслуживающего персонала.
- приобретение более
полных знаний по существующим
рынкам, на которых работает
- изучение и анализ потенциальных рынков.
- отделу маркетинга необходимо вести учет спроса на каждый вид услуг и принимать план, опираясь на полученную статистику.
- отсутствие информации
о предприятии в СМИ
- внедрение новых услуг
с предварительным изучением
потребностей потенциальных
- ежемесячно выделять
средства для проведения
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
1 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. [Текст]/ М. П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ: 2002.-752с.
2 Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст]/ Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер: 2001.-400с.
3 Ансофф, И. Стратегическое управление. [Текст]/ И. Анософф.– М.: Экономика: 2000.-235с.
4 Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг. [Текст]/ Под общей ред. Г.Л. Багиева – М.: Экономика: 2001.-703с.
5 Баззел, Р., Кокс, Д., Браун, Р. Информация и риск в маркетинге. [Текст]/ Перевод с англ. – М.: Финстатинформ: 2003.-364с.
6 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. [Текст]/ И.С. Березин – М.: Русская Деловая Литература: 2004.-416с.
7 Берман, Б. Маркетинг. [Текст]/Б. Берман. – М.: Экономика: 2004 г.,287с.
8 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. [Текст]/ Е.П. Голубков. – М.: Экономика: 2000.-345с.
9 Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие [Текст]/ Пер. с нем. А.М. Макарова. – М.: Высш.шк.: 2005.- 255с.
10 Дурович , А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. [Текст]/ А. П. Дурович. – М.: НПЖ Финансы, учет, аудит. 2000.-464с.
11 Зайцев, В.А. Маркетинг. [Текст]/ В. А. Зайцев – М.: ГИНФО: 2002.-184с
12 Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: Маркетин. [Текст]/ П. С. Завьялов – М.: Международные отношения: 2002.-26с.
13 Соловьев, Б.А. Управлени маркетингом. [Текст]/Б.А. Соловьев. – М.: Инфра – М: 2000.- 336с.
14 Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]/ Перевод с англ. – М.: Прогресс: 2008.-105с.
15 Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии. [Текст]/ И.И. Кретов. – М.: Финстатинформ: 2000.-146с.
16 Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В., Автухова, Е.Э. Современный маркетинг. [Текст]/ В. Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика: 2001.-170с.
17 Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. Учебник для вузов. [Текст]/ Перевод с нем. – М.: ИНФРА – М: 2000.- 334с.
18 Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг. [Текст]/ Перевод с англ. – М.: Экономика: 2000.-79с.
19 Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. [Текст]/ – М.: Азимут-Центр: 2002.-56с.