Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа
Актуальность написания курсовой работы обусловлена:
- результативность работы любой компании немыслима без гибкого использования огромного арсенала инструментов маркетинга;
- маркетинговая деятельность носит не только межотраслевой характер, но и активно используется в общественных институтах, имеющих специфические черты, нормы и правила процесса удовлетворения материальной потребности;
- в настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе;
- гибкое применение маркетинговых элементов позволяет результативно использовать скрытые резервы любой компании, прогнозировать коммерческие риски компании, учитывать влияние факторов рыночной среды и др.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………….……..…..5
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии…….…….……….8
1.3 Планирование, организация, контроль маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»……………………………………………………………..16
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии……16
2.2 Анализ коньюктуры рынка…………………………………………....20
2.3 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия………22
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА………………………………………………………………………..29
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом…………….29
3.2 Позиционирование продукта на рынке…………………………….....30
3.3 Привлечение новых клиентов, путем внедрения рекламы………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
- Исследования рынка сбыта.
- Исследование инструментариев маркетинга.
- Исследование внешней среды.
- Исследования внутренней среды.
- Исследование рынка производительных сил.
- Исследование мотивов.
- Маркетинговая разведка.
- Бенчмаркинг.
Одна из основных
целей маркетингового
Одно из условий
разработки грамотного
Наряду с этим, любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить.
Для идентификации
целевых рынков и завоевания
доверия потребителей, компании
обращаются к целевому
После разделения рынка на группы потребителей и выявления возможностей каждой из них, компания должна оценить их привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения. При оценке сегментов рынка необходимо учитывать два фактора: общую привлекательность сегмента, а также цели и ресурсы компании. При выборе целевых сегментов руководители компании решают, сконцентрирует ли она усилия на одном сегменте или на нескольких, на конкретном товаре или конкретном рынке или на всем рынке сразу. Предложение одного товара одному сегменту – концентрированную сегментацию – чаще используют небольшие фирмы, которые стремятся добиться преимуществ над конкурентами. Расширение сегментов рынка, т.е. предложение одного товара нескольким сегментам, позволяет фирме расширить рынок для товара. Предлагая несколько товаров одному сегменту, т.е. прибегая к ассортиментной сегментации, обычно используют родственные товары. При дифференцированной сегментации несколько разных товаров предлагается нескольким сегментам.
Для того чтобы
получить конкурентное
Рыночно предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт, услуги, персонал, каналы распределения, имидж.
После определения целевого
сегмента рынка предприятие
Изучив позиции
конкурентов, предприятие
Правильно организованное
позиционирование рынка
1.3 Планирование,
организация, контроль
1. Планирование маркетинга в
различных организациях
План маркетинга
разрабатывается для каждой
Аннотация для
руководства – начальный
Текущая маркетинговая
ситуация – раздел плана
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величины дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально[10,с. 464]
2. Реализация концепции
маркетинга на предприятии
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
- Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании.
Для преодоления
координационных проблем в
- Организация по продуктам.
Чем разнороднее программа,
- Организация по клиентам.
При организации маркетинга по
клиентам каждому отделу поруча
- Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно редко.
- Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. Предвестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект – менеджмент.
Необходимо учитывать,
что не существует идеальной
организационной структуры
3. Контроль маркетинга
– постоянная, систематическая и
непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в
Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии:
- установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
- выяснение реальных значений показателей;
- сравнение;
- анализ результатов сравнения.
Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда [17, с. 334]
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ ДЕЛЮКС»
2.1 Анализ организации управления маркетингом на предприятии
В данной работе я анализирую маркетинговую деятельность гостиничного предприятия ООО «Отель Делюкс».
Маркетинг – одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия [4, с.703].
Маркетинг предприятия включает в себя комплекс различных мероприятий:
- выявление желаний
и потребностей потребителя.
- создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и потребностям
- продвижение товаров
и услуг на рынке и сбыт
их с целью создания
Завершающим этапом маркетинговой деятельности является обеспечение желаемого уровня доходов.
Маркетинговая концепция устанавливает, что главным приоритетом в предпринимательстве должно быть удовлетворение желаний и потребностей клиентов. Руководство гостиниц, делая акцент на удовлетворении потребностей клиентов, получает более выгодные в финансовом отношении результаты, нежели думая вначале о прибыльности, а потом уже о совершенном обслуживании клиентов [4, с.703].
Программа маркетинга не
может быть реализована без соответствующе
Планирование бюджета
ООО «Отель Делюкс» при прогнозировании дохода от продажи номеров использует способ, который основывается на количестве проданных комнат за прошедший период (в данном примере год) и средней стоимости номера:
где D - прогнозируемый доход;
Q - количество номеров;
f – процент загрузки;
q – средняя стоимость номера.
Таблица 1 - Реализация номеров и полученная прибыль
Годы |
Количество проданных номеров, единиц |
Средняя стоимость номера, долл. |
Чистый доход от реализации номерного фонда, долл. |
% загрузки номерного фонда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2004 2005 2006 2007 |
57723 59683 60500 61131 |
288,6 310,1 340,0 370,2 |
16000000 18510000 20575000 22632500 |
68,0 68,0 68,0 75,0 |