Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Цель работы: поиск путей совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
Методы исследования: экономический анализ, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: теоретически изложена сущность, роль и особенности международной маркетинговой деятельности, проведена характеристика компании Nestlé, проведен анализ маркетинговой деятельности Nestlé в Беларуси, предложены направления и пути совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущность маркетинга и его этапы его развития 7
1.2 Особенности организации международной маркетинговой деятельности 12
2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ «NESTLE» 17
2.1 История развития и стратегия деятельности корпорации «Нестле» 17
2.2 Характеристика направлений маркетинговой деятельности корпорации 23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ «NESTLE» НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Курсовая работа: 41 с., 1 рис., 5 табл., 18 источников.
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ, ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ, КОРПОРАЦИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объект исследования — корпорация «Nestlé».
Предмет исследования — международная маркетинговая деятельность предприятия.
Цель работы: поиск путей совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
Методы исследования: экономический анализ, графо-аналитический, сравнение.
Исследования и разработки: теоретически изложена сущность, роль и особенности международной маркетинговой деятельности, проведена характеристика компании Nestlé, проведен анализ маркетинговой деятельности Nestlé в Беларуси, предложены направления и пути совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
Область возможного практического применения: маркетинговая деятельность компании Nestlé.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.
Принципиальных различий между маркетингом внутренним (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В обоих случаях используются одни и те же принципы деятельности. Однако в силу специфики внешней международной торговли нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду особенности международной торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, торговую практику и обычаи. Последовательность основных задач следующая: изучение среды международного маркетинга; подготовка решения о целесообразности выхода на внешний рынок; выбор конкретных рынков; разработка методов выхода на рынок; формирование комплекса маркетинга; разработка службы маркетинга.
Возникновение и развитие концепции
международного маркетинга как своеобразной
системы маркетинговой
Внешнеэкономические связи становятся
все более заметной составной
частью хозяйственной деятельности
предприятий и организаций. Возрастает
интерес к участию в
Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок.
Принимая решение о выходе на внешний рынок необходимо определить цели и разработать политику международного маркетинга.
Проблемы реализации концепции международного маркетинга становились предметом обсуждения в трудах С. Карпова, В. Моргунов, А. Буров, Ф. Котлера, С. Чувакова и др.
Однако в современной научной литературе не получили достаточного освещения вопросы целостного подхода к реализации концепции международного маркетинга, обоснования стратегических приоритетов развития.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель настоящей курсовой работы: поиск путей совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
В качестве объекта исследования рассматривается корпорация «Nestlé».
Предметом исследования является международная маркетинговая деятельность предприятия.
Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования ее результатов с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Что такое маркетинг, и какова его сущность? Маркетинг – это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
Сущность маркетинга как управленческой деятельности заключается в том, что эта деятельность направлена на ориентацию производства, создание видов продукции, которая отображает требования рынка. Под ней понимают, прежде всего, изучение текущего и перспективного спроса на продукцию на определенном рынке и требований потребителей к таким характеристикам товара, как качество, новизна, технико-экономические и эстетичные показатели, цена. Исходя из комплексного учета рыночного спроса, составляется программа маркетинга товара; устанавливается верхняя граница цены и рентабельности его производства. Дальше на основе программы маркетинга разрабатывается инвестиционная политика предприятия, проводится расчет полных расходов производства и определяется конечный результат хозяйственной деятельности предприятия (валовый прибыль и чистая прибыль).
Маркетинг как управленческая деятельность
припускает принятие решений на базе разнообразных
экономических расчетов, предусматривает
создание организационных, экономических
и юридических условий для эффективного
развития предприятия. Поэтому так важно
вырабатывать и принимать обоснованные
решения во всех видах маркетинговой деятельности
(целесообразность разработки, освоение
и выпуск новой продукции, ориентированной
на конкретный рынок или потребителя,
в установленных объемах с учетом жизненного
цикла продукции; целесообразность самостоятельной
проводки научно-исследовательских и
исследовательско-
Маркетинг - сложное, динамическое и многоплановое явление, которое делает невозможным даты в одном определении полную его характеристику. На сегодняшний день существует около 2 тыс. определений, из которых каждое подчеркивает одну из сторон маркетинга.
Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [8, с.26].
По мнению специалистов Американской
ассоциации маркетинга, «Маркетинг —
это предпринимательская деятел
Сара Уайт: «Маркетинг - это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду» [14, с.5].
Д.А. Шевченко: «Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций» [18, с.24].
Игорь Манн: «Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов» [10, с.16].
Питер Друкер: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя» [6, с.38].
Согласно же определению института маркетинга Великобритании:
«Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли» [9, с.11].
Наиболее верным является последнее, так как отражает интересы потребителей и продавцов.
В целом маркетинг
Главный принцип маркетинга заключается в том, что люди покупают не просто товары или услуги - они покупают пользу, которую они ожидают получить от товара или услуги. Обычно это выражается фразой «люди покупают решение своих проблем». Разрешение проблем потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долгосрочному успеху организации и приносит пользу обществу в целом, потому что такой обмен будет выгодным для обеих сторон. Взаимная выгода от сделки будет служить причиной желания ее повторения в будущем.
Поэтому маркетинг всегда начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.
У маркетинга много целей:
Маркетинг – это система рычагов управления производственными процессами и сбытом в рамках конкретных задач и с учетом разных факторов воздействия. А именно: условия конкуренции, особенности законодательства, возможные изменения в технологических процессах производства товаров, влияние СМИ, учет состояния экономики, возможные прогнозы на ближайшее будущее, ситуация на рынке трудовых ресурсов и т.д. Эти факторы сказываются на конъюнктуре рынка. Маркетинг, по сути, является управленческой системой с обратной связью, поскольку решения принимаются по итогам внешних и внутренних исследований системы.
Проще говоря, перед тем как начать производство, компания проводит исследование рынка сбыта, потребительских особенностей, конкурентной обстановки и только потом принимает решение о выпуске товара или услуги на рынок.
Под понятием «маркетинг» подразумевают управленческую деятельность и регулирование положения товаров на рынке. Регулирование и управление способно изменить облик продукции, ее параметры и упаковку, а также политику ценообразования. Изменения касаются производства и сбыта. То есть можно сменить канал сбыта и место реализации, изменять размеры партии, контролировать размеры запасов, менять условия работы с поставщиками и посредниками. Изменяются методы продвижения товара (реклама в СМИ, выставки и т. д.) [15, с.82].
Маркетинговая система не замкнутая. Можно сказать, что она развивается по спирали. Причем когда виток спирали проходит в предыдущем секторе, он обладает качественно новыми особенностями. Маркетинговые службы могут одновременно параллельно работать с разными видами товаров.
Периодизацию развития маркетинга можно свести к следующему:
Первый этап: 1860 - 1930. Ориентация маркетинга была товарной, что характеризировалось существенным превышением спроса над предложением при очень низкой конкуренции. В итоге изменение качества продукции происходило без достаточного учета потребностей, вкусов и желаний потребителей.
Второй этап: 1930-1950. Ориентация маркетинга становится сбытовой, имела место активизация конкурентной борьбы, которая обострилась на рынке. Также наблюдалась тенденция значительного объема неудовлетворительного спроса, что стимулировался разными методами, включая и рассрочку платежа, другими словами - кредитные продажи. Для данного этапа является характерным расширение рекламных воздействий на покупателя, внедрение стимуляторов продаж.
Третий этап: 1950-1960. Ориентация маркетинга - рынка, происходит выделение товаров, которые пользуются у потребителей активным спросом благодаря высокому качеству и привлекательности исполнения. В результате достигался высокий уровень продаж. Главная характеристика этапа состоит в формировании рынка потребителя, расширении ассортимента групп товаров, насыщении рынка товарами.
Четвертый этап: 1960-1990. Характерным для этого этапа становится маркетинговое управление производством и продажей продукции, переход к долгосрочным планам деятельности организаций, целенаправленность и системность в исследовании рынка и его элементов, применение комплексных методов формирования спроса, применение усилий по стимулированию сбыта, уменьшение жизненного цикла продукта, ориентация на новизну товара.
Пятый этап: 1990 - настоящее время. Расширение сферы деятельности компаний на рынке, «сервизация» экономик, формирование послепродажного рынка [16, с.80].