Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Цель работы: поиск путей совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
Методы исследования: экономический анализ, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: теоретически изложена сущность, роль и особенности международной маркетинговой деятельности, проведена характеристика компании Nestlé, проведен анализ маркетинговой деятельности Nestlé в Беларуси, предложены направления и пути совершенствования международной маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущность маркетинга и его этапы его развития 7
1.2 Особенности организации международной маркетинговой деятельности 12
2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ «NESTLE» 17
2.1 История развития и стратегия деятельности корпорации «Нестле» 17
2.2 Характеристика направлений маркетинговой деятельности корпорации 23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ «NESTLE» НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Что касается представительства корпорации «Nestlé» в Беларуси, то здесь стоит отметить отсутствие маркетингового отдела в нем, что затрудняет интеграцию с другими представительствами и филиалами, вследствие чего снижается эффективность маркетинговой деятельности.
На основании вышеизложенного предлагается ввести в белорусском представительстве корпорации «Nestlé» маркетинговую службу, которая бы определяла дальнейший курс действия предприятия по возможности дальнейшего его роста и выполнению поставленной цели.
Для этого предлагается создать структуру маркетинговой службы представленной на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Предполагаемая структура маркетинговой службы для представительства корпорации «Nestlé» в РБ
Примечание – Источник: собственная разработка.
В состав маркетинговой службы будут входить:
Основными задачами отдела маркетинга станут:
Расходы, связанные с введением нового отдела представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расходы на введение маркетинговой службы в ООО «Нестле Фуд»
Показатель расхода |
Начальник маркетинговой службы |
Специалист по продвижению |
Специалист по анализу рынка |
Итого |
Годовая заработная плата, млн. руб. |
480 |
360 |
360 |
1 200 |
Годовые отчисления, млн. руб. |
163,2 |
122,4 |
122,4 |
408 |
Оборудование и содержание рабочего места, млн. руб. |
55 |
37 |
37 |
129 |
Итого |
698,2 |
519,4 |
519,4 |
1 737 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, на введение службы маркетинга предприятие израсходует 1 737 млн. руб. Причем введение должности начальника маркетинговой службы на предприятии наиболее расходное – 698,2 млн. руб.
Предполагаемое увеличение выручки от реализации, в связи с введением службы маркетинга составит 10%.
Сейчас у предприятий есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области продвижения. Эту возможность предоставляет Internet. В настоящее время у ООО «Нестле Фуд» нет своего веб-сайта.
Internet снимает множество ограничений,
Индивидуализация общения, обеспечение эффекта личного присутствия (как минимум - естественный диалог, как максимум - виртуальная реальность), передача информации любого типа от текстовой до мультимедийной в реальном масштабе времени - вот возможности, которые предоставляет Internet для реализации коммуникативной политики. Internet позволяет фирме оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о товарах, ценах, методах стимулирования сбыта. При этом временной лаг между принятием решения и доведением информации до потребителя сокращается до минимума. Однако, оперативная реклама - далеко не единственная задача, которую позволяет решать Internet. С его помощью можно приводить в действие практически весь традиционный арсенал инструментов маркетинга. Таким образом, используя только одно средство - Internet, можно достичь высокого синергического эффекта воздействия на потребителя.
Однако, обладая большим набором достоинств, Internet, как коммуникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной инфраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться. Другое ограничение заключается в том, что фирме в процессе коммуникации приходится играть роль «пассивного рыбака», а не «активного охотника» (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Internet является оптимальным средством продвижения продукции.
Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации.
Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие:
Расходы, связанные с созданием и раскруткой официального сайта представительства корпорации в РБ представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расходы на создание и раскрутку сайта
№ п/п |
Наименование расхода |
Сумма, млн. руб. |
1 |
Создание сайта |
1,5 |
2 |
Регистрация в поисковиках и каталогах |
0,5 |
3 |
Раскрутка сайта в сети Интернет |
1,0 |
Итого |
3,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, расходы на создание и развитие сайта составляют 3 млн. руб.
Таким образом, корпорация «Nestlé» сможет провести комплекс мероприятий по повышению эффективности маркетинговой политики на территории РБ. Эти мероприятия ведут к увеличению выручки от реализации продукции.
Предложенные методы завоевания прочных позиций на рынке Республики Беларусь являются наиболее эффективными. Эта маркетинговая стратегия не была ранее использована представительством.
Рассчитаем экономический
Ставка дисконтирования равна:
d = 30%
Предполагается, что внедрение вышеописанных рекомендаций повлечет за собой увеличение прибыли от реализации продукции предприятия на 15%.
Прибыль от реализации продукции в корпорация «Nestlé» на территории республики составляла 12 983 млн. руб.
Следовательно, ожидаемый прирост прибыли от реализации составит:
12983 • 0,15 = 1 947,45 млн. руб.
В мировой практике наиболее часто для оценки эффективности проектов применяют методы оценки эффективности проекта, основанные на дисконтированных оценках, поскольку они значительно более точны, так как учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности и т.д. К этим показателям относят метод индекса рентабельности, метод чистой текущей стоимости, метод внутренней нормы доходности и метод текущей окупаемости.
Основные показатели эффективности проекта:
1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по расчётным периодам:
.
где Д – доход за период;
З – затраты на период;
kdt – коэффициент дисконтирования.
2. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за весь период
3. Чистая текущая стоимость (ЧТС) – нарастающий итог ЧДД (NPV)
4. Чистая текущая стоимость (ЧТС) за весь период
Для определения доходности по периодам и в целом данные представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3 – Определение эффективности предлагаемых мероприятий
Период (t) |
DF (Коэффициент приведения) |
I (Инвестиции) |
CF (Чистые поступления проекта) |
I•DF |
CF•DF |
CF•DF накопленные |
1 |
0,77 |
1 740 |
1 947,45 |
1339,8 |
1499,537 |
1499,537 |
2 |
0,59 |
1 737 |
1 947,45 |
1024,83 |
1148,996 |
2648,532 |
3 |
0,46 |
1 737 |
1 947,45 |
799,02 |
895,827 |
3544,359 |
4 |
0,35 |
1 737 |
1 947,45 |
607,95 |
681,6075 |
4225,967 |
5 |
0,27 |
1 737 |
1 947,45 |
468,99 |
525,8115 |
4751,778 |
ИТОГО |
4240,59 |
4751,778 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
NPV (Чистый дисконтированный
PI (Индекс прибыльности инвестиций) = 1,12
Полученные результаты свидетельствуют о рациональности внедрения предложенных мероприятий.
По результатам написания
Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в той стране, с которой будет связана деятельность предприятия.
Могут иметь место различия в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль.
Важны также факторы научно-
Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течение нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную.
Корпорация Nestle относится к крупнейшим производителям товаров питания и косметики не только в РБ, но и во всем мире. Предприятие является собственником огромного числа торговых марок. Ввиду повышенной конкуренции на каждом из рынков, а также из-за постоянного изменения поведения потребителей, предприятие должно проводить регулярные маркетинговые исследования.
В Беларуси компания Nestlé начала свою деятельность 1 августа 2001 года. У истоков стояло всего 3 человека, теперь в представительстве работает 48 человек.
В целом важно отметить, что для достижения своих целей, предприятие постоянно следит за качеством своей продукции, проводит различные НИОКР, для совершенствования процесса производства и улучшения качества своих товаров и пр. Вся продукция корпорации сертифицирована в соответствии с законодательными актами РБ и всего мира.
Так как рынок, на котором работает корпорация, высококонкурентный, предприятие постоянно должно проводить различные рекламные компании, которые связаны не только с выводом новых продуктов, но и поддержанием уже зарекомендовавших себя.
К основным недостаткам корпорации можно отнести такие конкурентные показатели, как стоимость товаров выше средних на 2-3%. Так же, несмотря на постоянную работу с представителями, некоторые категории товаров во многих магазинах отсутствуют или их тяжело найти.