Маркетинговая разработка стратегий предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ эволюции взглядов на роль маркетинга в компании.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
 дать понятие маркетинга;
 изучить теоретические основы эволюции концепции маркетинга;
 проанализировать современные процессы эволюции маркетинговой концепции управления предприятием;
 охарактеризовать современные маркетинговые теории.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ ЭВОЛЮЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ТЕОРИИ 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Эволюция концепции маркетинга 11
2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА 20
2.1. Современные процессы эволюции маркетинговой концепции
управления предприятием 20
2.2. Переосмысление взгляда на маркетинг как на философию
ведения бизнеса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 166.22 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Рис. 1. Предпосылки возникновения маркетинга

 

 

 

Рис. 2. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Эволюция концепции маркетинга

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия


 

Рис. 3. Концепция социально-этичного маркетинга

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис. 4. Этапы развития маркетинга

Таблица 2

Сравнительная характеристика стратегии «алого океана» и стратеги «голубого океана»

Стратегия «алого океана»

Стратегия «голубого океана

  • Борьба в существующем рыночном пространстве.
  • Победа над конкурентами.
  • Эксплуатирование существующего спроса.
  • Построение всей системы деятельности компании в зависимости от стратегического выбора, ориентированного либо на дифференциацию, либо на низкие издержки.
  • Борьба в существующем рыночном пространстве
  • Создание свободного от конкуренции рыночного пространства.
  • Возможность не бояться конкуренции.
  • Создание нового спроса и овладение им.
  • Разрушение компромисса «ценность – издержки».
  • Построение всей системы деятельности компании в соответствии с задачей одновременного достижения дифференциации и снижения издержек.
  • Создание свободного от конкуренции рыночного пространства.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

Рис. 5. Инновация ценности

 

 

 

 

 

Рис. 6. Стратегическая канва

 

 

 

1 Кокурин Д.И., Назин К.Н. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3. - С. 4–6.

2 Данченок Л.А. Маркетинг / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2008. – С. 6.

3 Данченок Л.А. Маркетинг / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2008. – С. 6.

4 Ковалева И.В. Маркетинг: учебное пособие / И.В. Ковалева, А.Л. Полтарыхин, Н.С. Андронова, Ю.В. Хренова. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. - С. 11.

5 Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. Часть 1. Учебный курс.  - М. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – С. 23.

6 Там же. – С. 23.

7 Цит. по: Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. Часть 1. Учебный курс. - М. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. – С. 24.

8 Котлер Ф. Основы маркетинга.  - М.: Вильямс, 2007.  – С. 78.

9 Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М: Сирин, 2002. – С. 145.

10  Панкрухин А.П.  Маркетинг.  - М.: Омега-Л, 2005. - С. 14.

11 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - С.34.

12 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008. - С.37.

13 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, 2008. – С. 11 – 12.

14 Беркутова Т.А., Дорофеев В.Д. Коэволюция содержания маркетинга и интерпретации эффективности бизнеса в процессе развития экономики // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012.  № 1. - С.204 - 208.

15 Беркутова Т.А., Дорофеев В.Д. Коэволюция содержания маркетинга и интерпретации эффективности бизнеса в процессе развития экономики // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012.  №1. - С.204 - 208.

16 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательство: ИД “ВИЛЬЯМС”2007. – С. 30.

17 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 8.

18 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 9.

19 Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. – С. 21.

20 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательство: ИД “ВИЛЬЯМС”2007. – С. 34.

21 Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – С. 23.

22 Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии / Под ред. М.Бейкера. - СПб: Питер, 2010. – С. 34.

23 Шафеев К.Н. Концепции управления маркетингом // ВЕСТНИК ТИСБИ. 2003.  № 4. – С. 23 – 26.

24 Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2. – С. 34 – 37.

25 Коломийцев С. П. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг. 1997.№5.– С. 106–115.

26 Черенков В. И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции: Монография.– СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2010. – С. 55.

27 Третьяк О. А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика  // Российский журнал менеджмента. 2006. Том 4, № 2. - С. 129 – 144.

28 Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Пер. с англ. – М.: Юнити – Дана, 2008.  - С. 34.

29 Мосеева Г.В. Маркетинг взаимоотношений: клиенты, поставщики и конкуренты // Современные технологии управления. 2012. № 4 (16). – С. 34 – 37.

30 Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2012.  – С. 123.

31 Палавин К. Правила работы с клиентами, обеспечивающие их лояльность // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 2.  – С. 120 – 123.

32 Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: ИНФРА - М, 2009. – С. 67.

33 Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: ИНФРА - М, 2009. – С. 67.

34 Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2009. – С. 67.

35 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, 2008. – С. 152.

36 Кокурин Д.И., Назин К.Н. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3. - С. 4 - 6.

37 Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана / Пер. с англ. – М.: HIPPO Publishing, 2012. – С. 18.

38 Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана / Пер. с англ. – М.: HIPPO Publishing, 2012. – С. 17.

39 Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – С. 54.

40 Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана / Пер. с англ. – М.: HIPPO Publishing, 2012. – С. 5.

41 Годин С. Фиолетовая корова / Пер. с англ. – М.: Росмэн-Пресс, 2004. – С. 14.

42 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, 2008. – С. 22


Информация о работе Маркетинговая разработка стратегий предприятия