Маркетинговая система туризма в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 09:28, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: дать оценку маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- изучить маркетинговую систему Казахстана;
- изучить туристскую политику Казахстана;
- провести анализ маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз;
- определить перспективные направления маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговой системы в туризме 7
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме 7
1.2 Маркетинговые исследования туристского рынка и продукта 12
1.3 Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг 20
1.4 Роль рекламной деятельности в маркетинговой системе 27
2 Развитие маркетинговой системы туризма в Казахстане 31
2.1 Туристская политика Казахстана 31
2.2 Уровни и координация маркетинговой системы в Казахстане 38
3 Анализ маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз 42
3.1 Характеристика маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз 42
3.2 Рекламная деятельность туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз 59
3.3 Перспективные направления маркетинговой деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз 60
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложение А 68

Файлы: 1 файл

ДР Маркетинговая система туризма в Казахстане.doc

— 2.03 Мб (Скачать файл)

- координацию деятельности членов Ассоциации;

- защищает права и законные интересы членов Ассоциации;

- представительство интересов членов Ассоциации в правительственных и неправительственных учреждениях и организациях;

- продвижение туристского продукта на мировой арене;

- продвижение экотуризма как основного турпродукта Казахстана;

- формирование положительного туристского имиджа РК и отдельных регионов РК в зарубежных странах;

- подготовка и публикация информационных, аналитических и экспертных материалов по проблемам туризма;

- создание клубов туристов с тематическими вечерами и различными бонусными программами;

- расширение и актуализация информационных услуг для туристов через Информационный Центр КТА;

- организация участия в работе международных туристских выставок, в том числе путём создания единых региональных информационных стендов, выполняющих функции рекламно-информационных офисов для организации презентаций туристских регионов, с привлечением к участию органов власти и всех заинтересованных предприятий и организаций;

- создание современной системы переподготовки и повышения квалификации кадров туристско-гостиничного бизнеса, продвижение услуг Учебного Центра КТА;

- содействие созданию условий для эффективного функционирования предприятий гостиничной и туристической инфраструктуры на территории РК;

- участие в разработке программ развития туризма и малого предпринимательства;

- награждение лучших специалистов отрасли.

Предмет деятельности КТА [23]:

- содействие предпринимательской деятельности членов Ассоциации и ее координация;

- участие в формировании законодательной базы по туризму;

- экспертная оценка законодательных проектов;

- формирование оптимально комфортных условий для развития туристских услуг в сфере малого и среднего бизнеса;

- формирование представления о РК как о стране, благоприятной для развития туризма;

- содействие обеспечению безопасности туризма, и упрощение туристских формальностей;

- издание периодических публикаций;

- маркетинговые исследования рынка;

- содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии и гражданами.

Функции ассоциации [23]:

- ассоциация взаимодействует с органами власти и представляет интересы ее членов на всех уровнях;

- ассоциация представляет интересы ее членов на конгрессах, симпозиумах, конференциях, семинарах и различных встречах, касающихся вопросов развития гостиничного и туристического бизнеса;

- осуществляет информирование общественности о деятельности Ассоциации, содействует созданию благоприятного имиджа Ассоциации в средствах массовой информации;

- организует обучение для членов Ассоциации: практические семинары по менеджменту, маркетингу, передовым гостиничным технологиям;

- проводит презентации услуг, реализуемых членами Ассоциации;

- организует работу с туристическими агентствами и туроператорами и гостиничных услуг.

КТА издает свою электронную газету «Вестник КТА и КАГИР». издание выходит с 1999 года два раза в неделю (вторник, четверг). вестник КТА и КАГИР – это самые оперативные новости туристического бизнеса, события, факты, анализ рынка, статистика, происшествия; официальная информация Министерств и региональных органов управления туризмом; комментарии специалистов к правовым документам; проблемы лицензирования; туризм в регионах; международные события в туризме; вакансии; реклама; туристский юмор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ маркетинговой  деятельности туристских фирм и гостиниц г. Экибастуз

 

 

3.1 Характеристика маркетинговой  деятельности туристских фирм  и гостиниц г. Экибастуз

 

Экибастуз – город областного подчинения на западе Павлодарской области (рисунок 7). Расположен в 132 км к юго-западу от города Павлодара. Город был образован у одного из крупнейших казахских угольных месторождений в 1898 году.

 

 

Рисунок 7 – Город Экибастуз

 

В городе Экибастуз располагаются крупные гостиницы, такие как «Тимур», «HomeParq», «Казахстан», «Экибастуз» [24]. Разумеется, что гостиницы с высоким рангом располагают шикарными номерами, обслуживанием наивысшего качества, и, соответственно, высокими ценами. 5-звездочные отели Экибастуза обычно располагаются вблизи исторических памяток, культурных достопримечательностей или просто в уютном месте с роскошной природой. Качество обслуживания, техническая оснащенность, кухня и прочие предлагаемые сервисы таких гостиниц в Экибастузе не знают равных. Гостиница в 4 звезды уступает лишь в роскоши, но это совсем не ограничивает уют и комфорт посетителей. Здесь, помимо основных удобств, обычно присутствуют конференц-залы, рестораны, спортивные комплексы, что прекрасно подходит как для отдыха, так и для деловых встреч. 3 звезды выбирают большинство клиентов. Соотношение цены и качества здесь, пожалуй, самое справедливое. Это идеальный вариант для продолжительного отдыха. 2-звездочные гостиницы в Экибастузе самые дешевые. В номере такого отеля располагается минимум необходимой мебели. Обычно такие гостиницы занимают небольшие здания, возможно придорожные. Это вариант, подходящий для минималистов и любителей скромного ненадоедливого сервиса. Аналогично градации среди гостиниц, классифицируются и предоставляемые ими номера. Существуют номера эконом класса, стандартные и люкс. Некоторые отели Экибастуза могут предлагать особые варианты номеров, но это не распространено повсеместно.

Гостиница Тимур расположена в самом центре города Экибастуз. Рядом с гостиничным комплексом находятся: Развлекательный Комплекс «Казахстан», Торговые дома «Детский Мир», «Камилла», «MaxiMall», «Болашак», «Гамма». Гостиница Тимур представляет собой современное 9-этажное здание с уютными номерами и гостеприимным персоналом.

 

 

Рисунок 8 – Гостиница «Тимур»

 

Гостиница «HomeParq» [24] расположена в самом центре города Экибастуз. Удобное расположение гостиницы и элегантный интерьер, сочетающий классику и модерн, создают респектабельную и комфортную обстановку. Гостиница «HomeParq» – это международные стандарты сервиса и традиции азиатского гостеприимства, высокий уровень обслуживания и комфорта при умеренных ценах. Ванные комнаты, в зависимости от категории номера, оснащены душевой кабиной или ванной, раковиной, биде, феном, набором средств для душа и личной гигиены. Для гостей, приезжающих на длительное время предлагаются номера, оборудованные кухнями. Гости, приезжающие с рабочим визитом в Экибастуз, особенно оценят наличие номеров включающих в себя рабочий кабинет, в котором есть все необходимое для комфортного и плодотворного труда. Можно воспользоваться бесплатной охраняемой парковкой на территории гостиницы, а так же круглосуточной службой такси, услугами прачечной или химчистки.

 

 

Рисунок 9 – Гостиница «HomeParq»

 

В гостинице «Амилия» [24] имеются: уютные номера-люкс, состоящие из гостиной и спальни. Номера оборудованы всеми необходимыми для комфортного проживания: мягкая мебель и телевизор в гостиной, большая, удобная кровать в спальне. Уютные однокомнатные номера категории «Стандарт». Большая удобная кровать, телевизор, телефон, полноценный санузел с душевой кабиной, все, что нужно для хорошего отдыха.

Бар – это отличное место для встреч и беседы, где в уютной и непринужденной атмосфере можно провести досуг, организовать деловые переговоры или отметить знаменательное событие.

Ресторан порадует всеми изысканными блюдами восточной и европейской кухни. Внимательный персонал, высококвалифицированные повара и высокий уровень сервиса, оправдают ожидания настоящих гурманов.

Гостиница «Казахстан» расположилась в оживленном районе центра города. Каждый номер оборудован телевизором и мини-баром, и рад приютить гостей Экибастуза. В здании гостиницы имеется кафе, где можно вкусно покушать. Завтрак включен в стоимость проживания. Рядом со зданием гостиницы есть стоянка для автотранспорта.

 

 

Рисунок 10 – Гостиница «Амилия»

 

 

Рисунок 10 – Гостиница «Казахстан»

 

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, после развала советской системы, вся гостиничная система Экибастуза начала приходить в полный упадок. Резкое удорожание пассажирских перевозок, рост потребительских тарифов, появление мелких конкурентов, сдающих приезжим квартиры посуточно по значительно более низкой цене, чем цена гостиничного номера, привели к тому, что к середине 90-х годов большая часть гостиниц превратилась в офисные центры, а гостиничные номера были переоборудованы в офисы.

 

 

Рисунок 11 – Гостиница «Экибастуз»

 

Тем не менее, общее развитие бизнеса предопределило возникновение потребности в современных, комфортабельных гостиницах. Экибастуз является одним из крупных центров по добыче каменного угля в Казахстане, наличие таких градообразующих предприятий, как «Разрез «Богатырь», «Разрез Восточный», «Экибастузская ГРЭС-1», «Экибастузская ГРЭС-2» неизбежно привлекают в город инвесторов из западных стран.

Одним из первых отелей бизнес-класса соответствующего уровня в Экибастузе стала гостиница «HomeParq». Управление маркетингом в гостинице «HomeParq» осуществляется одним специалистом, который одновременно является и менеджером гостиницы. Основное внимание гостиница уделяют усилиям по сбыту гостиничного продукта и рекламе.

Отрицательным моментом в системе управления маркетингом гостиницы является отсутствие службы маркетинга, нехватка квалифицированного кадрового состава. Организационная структура службы маркетинга обеспечивало бы:

1) оперативность, т.е. своевременное  и четкое выполнение возложенных  на нее функций управления;

2) надежность, что означает  обеспечение достоверности отображения  фактического состояния производства, исключающего возможность ошибок;

3) гибкость, т.е. быстрое реагирование  на изменения в структуре в  зависимости от организации производства [15, с. 99].

Положительным моментом в системе управления маркетингом гостиницы «HomeParq» является то, что всегда уделялось большое внимание рекламной деятельности.

В своей деятельности «HomeParq» используют:

- информативную рекламу, которая рассказывает потребителям  о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых  из них. Информирующая реклама  преобладает в основном на  этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения гостиничного товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.;

- увещевательную рекламу, которая используется с целью  создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего  применяется на стадии роста  гостиничного товара (стадия роста – стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет гостиничный товар предприятия товарам гостиниц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.;

- побуждающую рекламу, которая  воздействует на поведение, а  не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретению гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж;

- напоминающую рекламу, которая  применяется на этапе зрелости  гостиничного товара, когда рост  сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о «HomeParq». Цель напоминающей рекламы - напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне;

- подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

С точки зрения используемых средств в «HomeParq» используют:

1) акустическую (звуковая) рекламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух;

2) графическую рекламу. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т.д. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств. Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д. Эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль;

3) видео - и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно – это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.

Информация о работе Маркетинговая система туризма в Казахстане