Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:17, курсовая работа
С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому либо подавляющее большинство авиакомпаний были полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций. Но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлись назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки. Новаторами в области либерализации гражданской авиации были США, принявшие в 1976 году Акт о дерегулировании воздушного транспорта, согласно которому авиакомпании смогли сами устанавливать тарифы.
Введение 3
1.Факторы макро- и микросреды авиапредприятий. 5
Методы исследования рынка 10
Сегментация рынка 12
Методы исследования рынка 16
Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок 24
Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в РФ 26
Заключение 31
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Дальневосточный университет путей сообщения
Факультет воздушных сообщений
Курсовая работа на тему:
«Маркетинговая среда авиапредприятия. Особенности рынка авиаперевозок в России»
Г.Хабаровск 2012 год
Оглавление
Введение 3
1.Факторы макро- и микросреды авиапредприятий. 5
Методы исследования рынка 10
Сегментация рынка 12
Методы исследования рынка 16
Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок 24
Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в РФ 26
Заключение 31
С момента своего появления,
гражданская авиация была стратегически
важной отраслью в любой стране,
поэтому либо подавляющее большинство
авиакомпаний были полностью в собственности
государства, либо государство владело
контрольным пакетом акций. Но в
том и другом случае авиакомпании
в своей деятельности руководствовались
не только экономическими, но и политическими
соображениями. Государство регламентировало
и деятельность более мелких авиакомпаний,
которые находились в руках частных
собственников. Инструментами регулирования
являлись назначение перевозчика для
выполнения полетов по тому или иному
маршруту и установление тарифов
на авиаперевозки. Новаторами в области
либерализации гражданской
Но либерализация воздушного
транспорта продолжалась. Большинство
европейских стран еще в конце
80-х годов заключили между
В России ситуация немного
отличается от Запада. У нас есть
как схожие, так и совершенно непохожие
проблемы. Уровень жизни в России
ниже, поэтому конкуренция между
российскими перевозчиками
В каждой крупной российской
авиакомпании ведутся собственные
разработки, но в большинстве своем
они не покидают стен соответствующих
организаций и недоступны для
изучения. Эти разработки часто базируются
на специфической информации, что
делает их неприменимыми другими
авиакомпаниями. Необходимо разрабатывать
такие модели и схемы анализа
рынка, которые можно применить
в любой российской авиакомпании.
А обозначенный выше принцип работы
российских авиакомпаний с "дешевыми"
пассажирами делает необходимым
непрерывный и четкий мониторинг
экономических результатов
Маркетинговая среда –
это совокупность действующих за
пределами компании субъектов и
сил, которые влияют на развитие и
поддержание службами маркетинга выгодных
взаимоотношений с целевыми клиентами.
Маркетинговая среда содержит как
возможности так и угрозы для
деятельности авиакомпании. Руководство
преуспевающих авиакомпаний осознает
необходимость постоянно
Маркетологи авиакомпании несут
главную ответственность за отслеживание
значительных изменений среды. Именно
они в большей степени, чем
кто-либо другой в авиакомпании, должны
следить за новыми тенденциями и
искать благоприятные возможности.
Менеджеры авиакомпании, конечно, тоже
контролируют состояние маркетинговой
среды, но маркетологи решают эту
задачу более эффективно, поскольку
имеют в своем распоряжении специальные
инструменты: маркетинговое мышление
и маркетинговые исследования. Кроме
того, маркетологи много времени
проводят среди потребителей и конкурентов.
Систематически изучая окружение, они
могут корректировать и адаптировать
маркетинговую стратегию к
Маркетинговая среда подразделяется
на микросреду и макросреду. Микросреду
образуют факторы, тесно связанные
с авиакомпанией и
Микросреда
авиакомпании. Задача менеджеров
по маркетингу заключается в
том, чтобы заинтересовать
Авиакомпания.
Разработчики планов
Поставщики
– важное звено в «системе
создания и распространения
Маркетинговые
посредники – это компании, которые
помогают продвигать, продавать
и распространять товары среди
конечных потребителей. К маркетинговым
посредникам относятся
Агентства
по оказанию маркетинговых
В группу
финансовых посредников входят
банки, кредитные и страховые
компании и другие организации,
Как и поставщики,
маркетинговые посредники
Авиапредприятие
должно тщательно изучать свои
рынки. Потребительский рынок
состоит из индивидуальных и
семейных потребителей, приобретающих
товары и услуги для личного
потребления. Рынок
Согласно концепции
маркетинга, успеха добьется та
компания, которая создаст высшую
потребительскую ценность и
Если охарактеризовать информационную
составляющую маркетинговых исследований,
то можно использовать определение,
данное Ф. Котлером. Он раскрывает термин
"система маркетинговой
-получить конкурентное преимущество при изучении конкурентов;
-снизить финансовый риск;
-установить обратную связь с потребителем;
-избежать снижения покупательской лояльности к брэнду;
-повысить доверие к рекламе;
-повысить эффективность.
При составлении информационной базы, используются такие источники информации, как внутренняя отчетность фирмы, внешняя текущая информация и другие. Также к маркетинговой информации применяется ряд требований, помогающих лучше использовать полученные данные:
Информация о работе Маркетинговая среда авиапредприятия. Особенности рынка авиаперевозок в России