Маркетинговая среда авиапредприятия. Особенности рынка авиаперевозок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому либо подавляющее большинство авиакомпаний были полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций. Но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлись назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки. Новаторами в области либерализации гражданской авиации были США, принявшие в 1976 году Акт о дерегулировании воздушного транспорта, согласно которому авиакомпании смогли сами устанавливать тарифы.

Содержание работы

Введение 3
1.Факторы макро- и микросреды авиапредприятий. 5
Методы исследования рынка 10
Сегментация рынка 12
Методы исследования рынка 16
Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок 24
Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в РФ 26
Заключение 31

Файлы: 1 файл

111.docx

— 218.68 Кб (Скачать файл)

 

На рисунке представлены лидирующие направления маршрутов  пассажирских авиаперевозок. В 2011 году доля внутренних пассажирских перевозок  с помощью Гражданской Авиации  составила 69,8% от общего объема негрузовых перевозок. Связано это с тем, что авиация считается наибыстрейшим способом передвижения в мире, но, в то же время и самым дорогим. Тем не менее, люди продолжают активно использовать авиационный транспорт.

Ниже приведена диаграмма  динамики роста рынка авиаперевозок  пассажиров в России в 2005-2010 годах.

С развитием отрасли развивается  и поток пассажиров, особенно в 2010 и 2011 годах. Соответственно, возникает  резонный вопрос: сохранятся ли такие  темпы развития, скажем, к 2015 году? Ответом  на этот вопрос служит график прогноза объема пассажирских перевозок в  РФ в 1995-2015 годах.

 

 

На графике присутствует несколько линий, отражающих как  позитивную оценку специалистов, так  и умеренную. Наблюдается заметное развитие отрасли из года в год, но, как показала практика 2009 года, авиация, как и многие другие отрасли, слишком  сильно зависима от большого количества факторов в современной экономике - банков, частных инвестиций, государственной  поддержки и так далее.

Во многом она также  зависима и от цен на авиационное  топливо, а значит и зависит от компаний, поставляющих, производящих керосин и добывающих сырье для  его создания. При повышении цен  на керосин, компания вынуждена будет  повысить и цены на авиабилеты, что  неизменно приведет к уменьшению уровня потребительского спроса.

 

Одной из основных затратных  статей авиакомпаний являются расходы  на авиатопливо, при этом в последние  годы эти затраты продолжали расти. В компаниях, эксплуатирующих главным  образом старую отечественную технику.

Но Гражданская Авиация  может терпеть убытки не только из-за изменений в экономике стран  мира, но также и от изменений  в природе. Можно вспомнить об ураганах в США в 2011 и 2012 годах. Таким образом, можно говорить о риске природных катастроф.

Также, если говорить о рисках, грозящих именно отечественным авиакомпаниям, то можно отметить, что из года в  год растет пассажиропоток, выполняемый  иностранными компаниями в Россию. При этом он идет опережающими темпами  по сравнению с ростом перевозок  российскими авиакомпаниями. Соответственно, доля иностранных авиакомпаний в  перевозках пассажиров в или из России ежегодно увеличивается. Так, в 2009 году она составляла 39,2%, а в 2011 году выросла до 49%.

 

 

 

Статистика последних  лет показывает, что общая численность  магистрального и регионального  парка российских авиакомпаний постепенно снижается. Прежде всего, списываются  ВС, выработавшие свой ресурс и не имеющие  возможности его продления, среди  них Ту-134, Як-40 и Ан-24. Ожидается, что  к 2015 году они будут полностью  выведены из отечественного авиапарка. Воздушные суда советского производства заменяются главным образом зарубежной авиатехникой. Так одна из крупнейших авиакомпаний "Сибирь" полностью  заменила свой парк, выведя из него старые отечественные самолеты. Компания "Аэрофлот" также завершила замену Ту-154 на семейство Airbus A319-321. Ниже показана диаграмма, отражающая долю воздушных судов зарубежного  производства (по количеству) в структуре  парка пассажирских судов российских авиакомпаний. Показана статистика на декабрь 2011 года.

 

 

Диаграмма наглядно отражает неблагоприятную ситуацию на отечественном  рынке воздушных перевозок: большинство  воздушных судов требуется заменить, либо усовершенствовать. Вместо этого  компании приобретают самолеты зарубежных изготовителей, либо продолжают эксплуатировать  устаревшие модели. Это так же и  влияет на спрос среди пассажиров: исследования показали, что россияне в значительной степени больше доверяют воздушным судам иностранных  компаний, нежели произведенных в  России.

Таким образом, можно выделить основные проблемы в отрасли пассажирских авиаперевозок России:

1) слишком большая зависимость  российских авиакомпаний от факторов  внешней и внутренней среды  страны;

2) большая зависимость  компаний от цен на керосин;

3)"стареющий" авиапарк  в отрасли Гражданской Авиации  РФ;

4) закупка иностранных  самолетов вместо создания или  совершенствования старых отечественных  воздушных судов;

5) увеличение цен на  авиабилеты.

 

 

 

 

Заключение

Основная цель любой авиакомпании — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Сегодня сфера услуг  становится все более значимой в  экономике России. Услуги характеризуются  неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и  потребления. Эти характеристики создают  определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах  человеческого компонента, поэтому  его роль очень важна для организации  обслуживания. Значит персонал - ключевой актив аэропорта. Применение внутреннего  маркетинга и его подходов к людям  является одним из способов достижения лучших результатов. Основная идея такого подхода состоит в том, что, если внутренние покупатели продуктов организации  т. е. ее сотрудники будут удовлетворены, то они будут создавать большую  удовлетворенность внешних покупателей  этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М: ТЕИС, 2000.
  2. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2004г.
  3. www.aeroflot.ru
  4. www.skyteam.com
  5. Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003.
  6. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006.
  7. "Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок", Е.Н. Комаристый, 2006 год;

 


Информация о работе Маркетинговая среда авиапредприятия. Особенности рынка авиаперевозок в России