Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование по проблеме маркетинга в строительной сфере.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
Глава 1. МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ..........................................5
1.1 Маркетинг в строительстве: теоретические аспекты..............................................5
1.2 Маркетинговая стратегия и планирование в строительной организации................8
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЖБК№9»..............................15
2.1 Краткая характеристика ООО «ЖБК№9»................................................................15
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия....................................................18
2.3 Анализ конкуренции.................................................................................................19
2.4 Анализ внешней и внутренней среды.......................................................................21
2.5 Анализ сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...................................................22
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»……………………………………………….26
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...............................26
3.2 Экономический эффект от выхода на рынок сибирского региона........................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. МАРКЕТИНГ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ.....................
1.1 Маркетинг
в строительстве:
1.2 Маркетинговая
стратегия и планирование в
строительной организации......
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»……………………………………………….26
3.1 Совершенствование
сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9».......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что эффективная организация деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.
Строительной отрасли
В одной
из трактовок маркетинг
Целью курсовой работы является исследование по проблеме маркетинга в строительной сфере.
Комплекс задач поставленных в курсовой работе:
Предмет исследования в курсовой работе - маркетинг строительной индустрии.
Объект исследования в курсовой работе - маркетинговая деятельность на примере ООО «ЖБК№9»
Маркетинг строительства мало изучен за рубежом и почти не описан в отечественной экономической литературе, хотя необходимо отметить следующие издания, послужившие методологическим материалом для написания курсовой работы: Филипп Котлер, книга которого «Основы маркетинга», переведенная в 1990 г. на русский язык, стала своеобразной «библией» маркетологов, учебник «Маркетинг», явно претендующий на фундаментальность, подготовленный авторским коллективом под руководством ректора Всероссийского заочного финансово-экономического института А. Н. Романова, в нем впервые сделана попытка описать маркетинг строительства в специальной главе «Маркетинг объектов капитального строительства» и многие другие.
Структура курсовой работs представляет собой: введение, три главы заключение, список использованной литературы и приложение.
Данные рекомендации могут использоваться строительными компаниями при стратегическом и маркетинговом планировании сбытовой деятельности
Глава 1. МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1
Маркетинг в строительстве:
Предприятия строительной индустрии входят в строительный комплекс наряду с проектными и научно-исследовательскими организациями, подрядными строительно-монтажными и транспортными предприятиями, поставщиками машин, механизмов, оборудования и необходимых материальных ресурсов, в том числе цемента, металлопроката, арматурной стали, кровельных материалов, пиломатериалов и др. Они являются основными поставщиками строительных материалов, изделий, конструкций и комплектующих для строительного комплекса. В связи с этим мы считаем целесообразным рассмотреть некоторые аспекты, связанные с маркетингом на предприятии строительной индустрии.
К предприятиям строительной индустрии, входящим в состав материально-технической базы строительства, относятся заводы и полигоны по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций; заводы и цеха строительных и технологических металлоконструкций, электро- и санитарно-технического оборудования, узлов и заготовок, арматуры и закладных деталей для монолитного железобетона; заводы и цеха товарных смесей (бетона, раствора, асфальтобетона), столярных изделий, инвентарной опалубки и инвентаря; заводы по ремонту строительной техники; парк строительных машин, механизмов и транспортных средств; энергетическое и складское хозяйство и т.п.[6]
В зависимости от того, насколько конкретные строительные организации (с определенным видом собственности и организационно-правовой формой) связаны с предприятиями стройиндустрии, их можно разделить на две группы: предприятия строительных материалов, производящих продукцию на склад или в магазин, где она приобретается строительными организациями; предприятия строительных изделий, конструкций и заготовок, которые выпускают продукцию ограниченными партиями на заказ, поступивший от конкретных строительных организаций. В процессе возведения, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, предприятия стройиндустрии находятся и функционируют между субъектами, которые обеспечивают их необходимыми ресурсами и строительно-монтажными организациями.
Эти и другие особенности предприятий строительной индустрии требуют от субъектов экономических взаимоотношений, связанных между собой, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение своих потребительских требований. Чтобы принять оптимальные управленческие решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать большими объемами коммерческой информации. Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.[6]
На предприятиях строительной индустрии создают соответствующую службу маркетинга, которая способствует проведению маркетинговой работы в полном объеме, включая планирование. Эта служба (отдел маркетинга) может быть организована в зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции. Служба маркетинга, созданная по такому принципу, называется организацией по товарному производству или товарно-марочному производству. Она не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, а им, в свою очередь, подчиняются менеджеры по товару, ответственные за его производство и реализацию. Каждый менеджер по товару (строительному материалу) разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты и при необходимости корректирует эти планы.[11]
Организация по товарному производству экономически оправдывает себя на предприятиях строительной индустрии, так как они выпускают строительные материалы, конструкции и другую продукцию, которые отличаются по своим параметрам и назначению. У организаций по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует все маркетинговые мероприятия по этому изделию. Во-вторых, он может быстрее других специалистов реагировать на проблемы, возникающие на рынке. В-третьих, не упускаются из виду более мелкие, второстепенные по значению марки товаров, поскольку производством каждого из них может руководить отдельный менеджер. В-четвертых, управление производством товара - это практическая школа для молодых руководителей. На этой работе они вовлечены почти во все сферы оперативной деятельности предприятия.
В связи с тем, что предприятия строительной индустрии в процессе производства строительных материалов и комплектующих не обеспечивают себя необходимыми ресурсами, им приходится сотрудничать с другими организациями (фирмами). Например, предприятиям, выпускающим железобетонные стеновые панели, требуются закладные детали. При отсутствии в составе данного предприятия производства по их изготовлению возникает необходимость их приобретения у специализированных организаций (фирм).[11]
Фирмы, которые продают товар другим организациям-производителям (предприятиям строительной индустрии), торговцам и государственным организациям, должны учитывать следующие особенности, не встречающиеся на потребительском рынке:
Предприятия приобретают товары, услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств.
Решения
о закупках для нужд предприятия
принимаются при участии
Агенты по снабжению и закупкам должны следовать официальным установкам сообразно с решениями и прочими требованиями своих предприятий.
Предприятия запрашивают у поставщиков предложения, составляют контракты на закупки.
Закупка для нужд предприятий - это процесс принятия решения, в котором предприятия констатируют потребность в закупаемых со стороны строительных материалах, конструкциях, полуфабрикатах и услугах. При этом выявляются, оцениваются и отбираются конкретные строительные материалы и изделия у существующих поставщиков из числа имеющихся на рынке.
Существуют несколько разновидностей рынка предприятий. Совокупность лиц и предприятий строительной индустрии, закупающих строительные материалы, изделия и детали, которые используются в производстве другой продукции и услуг, продаваемых и сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям является первой разновидностью рынка предприятий - рынком товаров промышленного назначения. По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота этот рынок превосходит рынок товаров широкого потребления [11]
1.2
Маркетинговая стратегия и
Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна строительная организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.
При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.
Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров, цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга.[2]
Условно можно выделить три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде. Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков. Вторая характеризуется приведением комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга строительной организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории. Третья создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга, когда строительная организация в меру собственной маркетинговой компетенции стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды.