Маркетинговая среда строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование по проблеме маркетинга в строительной сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
Глава 1. МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ..........................................5
1.1 Маркетинг в строительстве: теоретические аспекты..............................................5
1.2 Маркетинговая стратегия и планирование в строительной организации................8
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЖБК№9»..............................15
2.1 Краткая характеристика ООО «ЖБК№9»................................................................15
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия....................................................18
2.3 Анализ конкуренции.................................................................................................19
2.4 Анализ внешней и внутренней среды.......................................................................21
2.5 Анализ сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...................................................22
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»……………………………………………….26
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...............................26
3.2 Экономический эффект от выхода на рынок сибирского региона........................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................35

Файлы: 1 файл

400 Маркетинговая среда строительства.docx

— 159.15 Кб (Скачать файл)

- товарный  бетон;

- мелкоштучные  вибропресованные изделия (тротуарная плитка, бордюрный камень).

Объемы  потребления (Рис 2.2 Приложение 2) [12]

2.2 Анализ финансовой устойчивости  предприятия

Цель  анализа финансовой устойчивости  - оценка степени независимости от заемных источников финансирования. Это необходимо для ответа на вопросы: насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости.

Коэффициент капитализации (плечо финансового  рычага) показывает, что на 1 руб. вложенных  в активы собственных средств привлекается на начало года – 4,6 руб., а на конец года 2,9 руб. заемных средств, что выше нормы, однако наблюдается значительная скорость стабилизации показателя

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных активов  финансируется за счет собственных  источников. Отрицательное значение показателя говорит о том, что  доля собственных источников в финансировании оборотных активов меньше чем  доля заёмных источников.

Для промышленных предприятий с высокой долей  материальных оборотных средств  в активах используется методика оценки достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных  средств. В этом случае обобщающим показателем  финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется как разница между величиной источников средств и величиной запасов.

Финансовое состояние предприятия  на начало  и конец рассматриваемого периода -  кризисное. Это означает, что основной элемент оборотного капитала – запасы – не обеспечены источниками их покрытия. Данная ситуация означает, что предприятие не может  вовремя расплатиться со своими кредиторами.

Подробные расчеты диагностики  финансового состояния приведены  на рис. 2.3 (Приложение 3) [12]

 

2.3 Анализ конкуренции

В это  время происходит выделение определенного  круга комбинатов, которые конкурентоспособны и отвечают требованиям качества на выпускаемую продукцию.

Среди всех предприятий выделились 4 предприятия:

– ООО «ЖБК№9»;

– ООО «БКЖБИ №2»;

– ООО «ЖБИ-100»;

– ООО «Новоалтайский завод железобетонных изделий».

Доли  каждого предприятия на рынке  в 2009 году приведены на рисунке 2.4 (Приложение 4).

Как видно  из рисунка основную долю 40 %   занимает ООО «ЖБК№9», затем ООО «БКЖБИ №2», ЖБИ-100 и НЗЖБИ.

Средняя цена одного метра кубического на железобетонные изделия по состоянию на 1 января 2009 года, представлены в таблице (см. ниже по тексту)

Таблица – Себестоимость м3 железобетонных изделий

 

Поставщик

Цена за 1 м3, руб.

ООО «ЖБК№9»

4 000

ООО «БКЖБИ №2»

4 150

ЖБИ-100

4 400

НЗЖБИ

4 900


 

Как видно  из данной таблицы наиболее низкая цена 1 м3 железобетона на ООО «ЖБК№9», но из-за непостоянства работы завода и ряда других факторов значительная часть потребителей пользуется продукцией ООО «БКЖБИ №2».

Как говорилось выше, одним из наиболее конкурентных является БКЖБИ №2, но сотрудничество между отделами сбыта заводов  все равно существует. При повышении  цен начальники отдела сбыта договариваются, то есть конкуренция между заводами открытая.

Другим  видом продукции, который ООО «ЖБК№9» реализует – это товарный бетон различных марок, который используется для фундаментов, а также при строительстве монолитных высотных зданий.

Организаций, которые занимаются данным видом  продукции гораздо больше. Основными  конкурентами в этой сфере являются:

– ООО «БКЖБИ №2»;

– ООО «ЖБИ-100»;

– ООО «Алтай-Бетон»;

– ООО «БЗКПД»;

– ООО «Бетонстройсервис»;

– ООО «Транскомпани»;

– ООО «Новоалтайский завод железобетонных изделий»;

– ООО «Гидростройдеталь»;

– ООО «Потенциал»;

– ООО «Стройсервис».

Основные  проблемы ООО «ЖБК№9», которые отражаются на конкурентоспособности.

На данный момент ООО «ЖБК№9» находиться не совсем в стабильном финансовом состоянии, но ценовой курс пытается держать на одном уровне. Нельзя сказать что, завод является абсолютным лидером на рынке. Но по некоторым видам железобетонных изделий он первый. В первую очередь это касается производства индивидуальных колонн и ригелей для каркасных зданий, которые стали очень популярны в последнее время, в связи с быстрой возводимостью и меньшей стоимостью.

Другая  проблема в отгрузке строительных материалов. Существует сложность в отгрузке из-за недостаточно правильного расположения складов. Завод строился в то время  когда транспорт, на котором вывозились железобетонные изделия, был гораздо  меньше, да и самого транспорта было меньше. В летний период очередь  на складе очень большая, транспорт  в данный момент времени наемный, и за каждый час просрочки клиент платит автомобилю деньги. Данная ситуация вызывает возмущение клиентов.

Еще одна проблема заключается в том, что  из-за малочисленности отдела сбыта не всегда удается моментально узнавать колебания рынка и правильно на них реагировать. В нынешних экономических условиях даже недельная задержка реакции на колебания рынка приводят к тому, что значительная часть клиентов переходят к поставщикам с более низкими ценами.

В последнее  время сложность в расчетах с  поставщиками сырья привела к  постоянным сбоям в поставках. Данная проблема отражается на сроках выполнения заказа. Это непостоянство отталкивает  клиентов, что приводит к снижению конкурентоспособности.

Таким образом, общий анализ конкурентоспособности ООО «ЖБК№9» показывает, что комбинат занимает одно из первых мест на рынке строительных материалов, но далеко не по всем видам продукции, которые выпускает ООО «ЖБК№9».[12]

2.4 Анализ внешней и внутренней среды

Среда существования  ООО «ЖБК№9» делится на две части. Первая часть - «ближнее» окружение - непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая  часть - «дальнее» окружение ООО «ЖБК№9» - включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на ООО «ЖБК№9» труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Макроокружение  создает общие условия существования  ООО «ЖБК№9». В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера применительно к отдельно взятому субъекту хозяйствования, оно оказывает общее влияние на все субъекты. Тем не менее, степень влияния макроокружения на различные организации неодинакова, что обусловлено спецификой бизнеса, в котором действует фирма, внутренним потенциалом организации.

Внешнее и внутренне окружение ООО «ЖБК№9» см. рис 2.5 (Приложение  5).

К важнейшим  экономическим факторам, оказывающим  сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

  • Инфляция.
  • Налоговая ставка.
  • Курс иностранной валюты.
  • Законодательные факторы [12]

 

2.5 Анализ сбытовой  деятельности ООО «ЖБК№9»

Планирование  сбыта ООО «ЖБК№9» осуществляет  по направлениям:

  • на известном рынке;
  • на свободном рынке.

Под известным  рынком подразумеваются заказы  государственных  организаций  и  поставка товаров  по долгосрочным контрактам. Главным в планировании сбыта на известном  рынке  является  разработка портфеля заказов предприятия.

 

Портфель  заказов  предприятия  –  это  количество  продукции,  которое должно  быть  произведено  за  определенный  период  времени  и   поставлено покупателям в соответствии с  заказами  или  заключенными  договорами.  При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы  с возможностями  предприятия:  с  имеющимися   производственными   мощностями, обеспеченностью  финансовыми,  материальными  ресурсами,  научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу  отдел  сбыта  проводит  совместно  с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями  предприятия.

Структура контрактов с клиентами ООО «ЖБК№9»  состоит из  следующих пунктов:

  • наименование товара;
  • общее количество и сумма контракта;
  • спецификация, цена, количество и качество;
  • инспекция;
  • условия оплаты;
  • претензии;
  • другие условия;
  • прочее;
  • срок действия контракта;
  • юридические адреса сторон.

Остальные вопросы  по  наименованию  товара  спецификации,  количеству, качеству и т.д.  рассматриваются в приложениях  к контракту. 

Основным  содержанием планирования сбыта  на  свободном  рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка  планов  сбыта,  выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам.

Сбытовая  деятельность на предприятии имеет  свои особенности, которые  определяются  назначением  выпускаемой  продукции,  организационной структурой  сбыта,  отраслевой  спецификой  предприятия.  Вместе  с  тем  на предприятии  сбытовая  работа   является   завершением   процесса реализации произведенной продукции.

Сбытовая  работа на предприятии включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя;
  • приемку готовой продукции от  цехов-изготовителей  и  подготовку  ее  к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции  покупателям  и  оформление  документов, связанных с отгрузкой  и  контроль  за  выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Планы-графики  отгрузки готовой продукции  разрабатываются  на  короткие периоды  времени  (декада  или  неделя),   с   их   помощью   осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Продукция, изготовленная  цехами, поступает на общезаводской  или цеховой склады готовой продукции, которые должны принять ее от цехов  по  количеству и качеству.

При подготовке продукции к отправке покупателям  также большое  внимание уделяется правильному оформлению документов,  используемых  при  расчетах  с покупателями. К ним в первую  очередь  относятся  документы,  удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:

  • спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре  и  в количестве, предусмотренным контрактом;
  • сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен;
  • поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;
  • транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
  • счет на оплату отгружаемых товаров.

Счет имеет  следующие реквизиты:

- номер и дата его выписки  поставщиком;

- наименование и банковские  реквизиты грузоотправителя и  плательщика;

- наименование  товара,  его   количество,  цена  и  сумма,  на  которую отгружен товар,  с выделением НДС;

- номер контракта.

Счет  выписывается поставщиком на поставляемую партию  товара  вместе  с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой  обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты  до  отпуска  товара  и  также является основанием для оплаты товара.

Таким образом, во второй главе была произведена  бизнес-диагностика предприятия.  Можно сделать вывод, что ООО «ЖБК№9» является достаточно конкурентоспособным предприятием. Предприятие занимает лидирующее положение по производству железобетона. Но даже при такой позиции, в сбытовой деятельности организации есть проблемы.[12]

Информация о работе Маркетинговая среда строительства