Маркетинговая среда строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование по проблеме маркетинга в строительной сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
Глава 1. МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ..........................................5
1.1 Маркетинг в строительстве: теоретические аспекты..............................................5
1.2 Маркетинговая стратегия и планирование в строительной организации................8
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЖБК№9»..............................15
2.1 Краткая характеристика ООО «ЖБК№9»................................................................15
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия....................................................18
2.3 Анализ конкуренции.................................................................................................19
2.4 Анализ внешней и внутренней среды.......................................................................21
2.5 Анализ сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...................................................22
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»……………………………………………….26
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...............................26
3.2 Экономический эффект от выхода на рынок сибирского региона........................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................35

Файлы: 1 файл

400 Маркетинговая среда строительства.docx

— 159.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»

3.1 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»

С целью  повышения эффективности маркетинговой деятельности на ООО «ЖБК№9» предлагаются следующие мероприятия (см. рис. 3.1 Приложение 6) [12]

Более подробно рассмотрим модификацию отдела сбыта  и выход на рынок железобетонных изделий.

Для решения  проблем учета продукции в  первую очередь необходимо подбирать  более квалифицированный персонал, повысит оперативность работы, ввести дополнительную единицу труда, которая  бы непосредственно отвечала за состоянием остатков на складе, регулярно (2 раза в  месяц) проводить поверхностную  инвентаризацию продукции, а раз  в полгода полную.

Качество  продукции играет немаловажную роль в сбыте продукции. Повысить качество продукции можно за счет обновления производственного оборудования, так  и за счет повышения квалификации работников.

Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.

Так, при более эффективном использовании материальных ресурсов появилась бы возможность снижения материалоемкости продукции, что позволило бы сократить размер затраченных материальных ресурсов. При этом и себестоимость могла быть снижена.

Более эффективному использованию материальных ресурсов будет способствовать внедрение элементов нормативного учета с выявлением отклонений фактических затрат от их нормативных значений. При такой организации учета появляется возможность определить причины отклонений, которыми могут быть: замена одних материалов другими, техническая неисправность оборудования. Нарушения в технологии изготовления, низкий уровень квалификации рабочих и другие, а также применять меры по устранению отклонений в сторону увеличения расхода материалов.

Сокращению себестоимости способствуют и более эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит свое отражение в себестоимости через расходы на оплату труда. Снижение числа отделов или отдельных должностей позволило бы сократить затраты на оплату труда и связанные с ними отчисления на социальные нужды. Также целесообразно повысить квалификацию и компетентность остального управленческого персонала, с целью повышения эффективности их работы.

Приемлемым считается положение, при котором темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы рабочего. Повышение производительности труда может быть достигнуто при помощи контроля над соответствием квалификации рабочих уровню квалификации выполненных ими работ (это также способствует сокращению непроизводственных выплат); создание гибкой системы поощрений, что стимулировало бы труд работающих, вызывая заинтересованность в результатах своей деятельности.

Еще одним  вариантом снижения себестоимости  продукции является более детальный  экономический анализ каждого вида производимой продукции. Поиск сырья  заменителя, по более низким ценам, внедрение новых видов технологий, автоматизация производства.

Для того чтобы  повысить качество работы с  клиентами, следует пересмотреть организацию  системы сбыта. В отделе сбыта  работают 3 менеджера, которые реализуют  весь ассортимент продукции.

Ассортимент продукции можно разделить на следующие виды:

- железобетонные  изделия;

- товарный  бетон;

- мелкоштучные  вибропрессованные изделия (тротуарная плитка, бордюрный камень).

Объемы  потребления (Рис 3.2 Приложение 7) в летний период времени железобетонных изделий и мелкоштучных вибропрессованных изделий находиться практически на одном уровне, поэтому в целях оптимизации сбыта продукции отдел сбыта можно разделить на два отдела, которые будут специализироваться конкретно на каком то виде продукции:

- отдел сбыта  мелкоштучных вибропрессованных изделий;

- отдел сбыта  железобетонных изделий и товарного  бетона. [12]

Так как  объем потребления товарного  бетона не достаточно велик, а покупатель практически всегда тот же что  и у железобетонных изделий, то в  целях экономии можно объединить продажу железобетонных изделий  и товарного бетона. Предполагаемая система сбыта, представлена на рисунке 3.3. (Приложение  8)

Данная  процедура позволит менеджерам более  детально изучить продаваемую продукцию, повысить квалификацию работников, а  также сгруппировать в своих  руках отдельные клиентские базы, выйти на более личные, партнерские  отношения с потребителями.

В летний период достаточно большой объем  заказов поступает от частных  лиц, которые строят себе дома. В  большинстве случаев строительство  ведет не сам заказчик, а наемная  бригада опытных строителей, а  вот закупку строительных материалов производит сам частный заказчик, из-за недоверия к строителям. При  работе с такими клиентами достаточно много времени тратиться на подробное  объяснение что для чего нужно, и что где используется, так как человек не опытный в данной сфере. Достаточно часто возникают случаи, когда из-за недопонимания либо каких-то других факторов возникают случаи размещения неправильного заказа и когда продукцию доставляет на стройку оказывается, что продукция не соответствует затребованной. В данном случае приходиться делать возвраты, которые влекут за собой достаточно высокие складские расходы.

Воизбежании таких ситуаций стоит ввести раздельное ценообразование. Например, для частных заказчиков, возможно, стоит применить искусственно завышенное ценообразование, а для опытных строителей  применять скидки, при этом частный заказчик в поиске более дешевой продукции будет вынужден обращаться к строителям.

Различный ценовой подход к квалифицированным  и неквалифицированным заказчикам позволит снизить количество обращений  от неквалифицированных заказчиков, что позволит снизить складские  расходы, а также освободить рабочее  время сотрудников отдела сбыта  от длительных разъяснений.

Решая вышеперечисленные  и другие сопутствующие проблемы, можно усовершенствовать систему  сбыта продукции, вывести ее на другой, более качественный уровень, когда  не клиент будет решать работать с  данным предприятием или нет, а само предприятие будет выбирать тот  круг клиентов, которые являются более  надежными и платежеспособными, с которыми приятно работать. [12]

3.2 Экономический эффект от выхода на рынок поволжского региона

Сегодня, в период сокращения строительства, из-за нехватки финансирования в крупных строительных организациях,  сокращение в строительстве среди частной среде, рынок сбыта и объемы сбыта продукции значительно сократились. Для поддержания планового объема сбыта возникает необходимость выхода на новые рынки сбыта в других регионах.

Из-за специфики  продукции (большой вес, объем, хрупкость) в каждом регионе создавались  предприятия по выпуску железобетона, которые должны обслуживать потребности  заданного региона. Но в связи  с разными показателями дохода в  регионе политика ценообразования  достаточно сильно отличается друг от друга.

Доставка  железобетонных изделий с территорий ООО «ЖБК№9» возможна как крупным автомобильным транспортом, а также железнодорожным транспортом на платформах.

Для расчета  предполагаемого объема потребления  на новых рынках сбыта, а также  объема ожидаемой рентабельности от выхода на них, стоит более тщательно  проанализировать каждый отдельный  регион на специфику строительства, на разновидность потребляемых видов  продукции, и самое главное изучить  ценообразование в данном регионе.

Начиная анализ, стоит разделить железобетонные изделия на группы, которые объединяют в себе совокупность определенных свойств:

- Блоки фундаментные;

- Кольца и крышки колодцев;

- Перемычки;

- Плиты пустотные.

Таким образом, для привлечения новых клиентов, а также для удержания старых, учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, нужно с особым вниманием отнестись к такому направлению как совершенствование сбытовой деятельности, так как для покупателя всегда приятным является тот факт, что он приобретает товар по привлекательным для него условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация маркетинга в строительной сфере имеет ряд  особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар  не рассматривается, он выступает, в  основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента.

Таким образом, подрядная  строительная организация сочетает в себе одновременно характерные  черты промышленного предприятия  и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный  характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода  к его организации, и предает  ему специфические черты, не характерные  для большинства производственных предприятий.

Основная цель службы маркетинга в подрядной строительной организации - это создание постоянно  действующей системы сбора, обработки  и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями  фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг. [11]

Сбыт - неотъемлемый элемент процесса маркетинга, так как является завершающей, наиболее ответственной стадией обеспечения потребителя необходимым для него товаром. Он направлен на формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Основными методами сбыта являются:

а) торговые системы, включающие централизованный и децентрализованный сбыт;

б) собственная  или внешняя формы организации  продажи (форма сбыта);

в) прямой и непрямой сбыт через торговые посреднические предприятия (пути сбыта). [9]

В работе была проанализирована система управления сбытом продукции на ООО «Железобетонных конструкций №9». Были рассмотрены особенности управления сбытом ООО «ЖБК№9». В результате чего выявлены слабые стороны в управлении системой сбыта:

Сбытовая деятельность хоть и совершенствуется, но не достаточно быстро, на протяжении многих лет предприятие не решает главной для него проблемы – развитие и налаживание сбытовой сети.

В качестве основных мер совершенствования  системы сбыта в ООО «ЖБК№9» было предложено:

- создать  дистрибьюторскую сеть;

- активизировать  работу с дилерами, особенно в  отдалённых регионах;

- найти выход  на новые рынки;

- требуется  контроль над ценой (удержание  цен на уровне конкурентов  или чуть ниже);

- необходимо  расширить ассортимент продукции  (по ширине и глубине). [12]

В рамках курсовой работы были разработаны мероприятия по развитию каналов сбыта предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов В.П.Проблемы создания и развития системы маркетинга в проектной организации. Сибирская финансовая школа. 2009. № 6. С. 64-69.
  2. Асаул, А. Н. Маркетинг-менеджмент в строительстве: [учеб. пособие для вузов по специальности 080502 Экономика и упр. на предприятии стр-ва] / А. Н. Асаул, В. П. Грахов ; под ред. А. Н. Асаула ; С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т, Ижев. гос. техн. ун-т. - СПб. : Гуманистика, 2007. - 245 с.
  3. Ефименко, А. З.Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А. З. Ефименко. - М. : Ассоц. строит. вузов, 2008. - 288 с.
  4. Котлер, Ф.  Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: Литера, 2005. – 688 с.
  5. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 471 с.
  6. Маркетинг в строительстве: учеб. для вузов строит. специальностей /  И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. - М.: Юрайт, 2001. - 344 с.
  7. Марковская В.В.Особенности формирования системы управления маркетингом в подрядных строительных организациях Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 10. С. 104-106.
  8. Мельник, М. М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением [Текст]: учебник для ВУЗов / М. М. Мельник.- М.: ДиС, 2007. – 208 с.
  9. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие / В. Н. Наумов; под науч. ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
  10. Небритов, Б. Н. Маркетинговые исследования на предприятии строительства: учеб. пособие по направлению «Стр-во» / Б. Н. Небритов ; Ростов. гос. строит. ун-т. - Ростов н/Д : Ростов. гос. строит. ун-т, 2003. - 83 с.
  11. Стаханов, В. Н. Маркетинг строительства: учеб. пособие для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» / В. Н. Стаханов, Е. К. Ивакин. - М.: Приор, 2001. - 144 с.
  12. Внутрифирменная документация ООО «ЖБК№9»

Приложение 1

Информация о работе Маркетинговая среда строительства