Маркетинговая среда строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование по проблеме маркетинга в строительной сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
Глава 1. МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ..........................................5
1.1 Маркетинг в строительстве: теоретические аспекты..............................................5
1.2 Маркетинговая стратегия и планирование в строительной организации................8
Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЖБК№9»..............................15
2.1 Краткая характеристика ООО «ЖБК№9»................................................................15
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия....................................................18
2.3 Анализ конкуренции.................................................................................................19
2.4 Анализ внешней и внутренней среды.......................................................................21
2.5 Анализ сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...................................................22
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЖБК№9»……………………………………………….26
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «ЖБК№9»...............................26
3.2 Экономический эффект от выхода на рынок сибирского региона........................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................................35

Файлы: 1 файл

400 Маркетинговая среда строительства.docx

— 159.15 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая стратегия, во-первых, задает направления деятельности строительной организации на рынке строительной продукции; во-вторых, ее наличие обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого подразделения организации; в-третьих, заставляет руководство организации постоянно оценивать сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности; в-четвертых, определяет альтернативные возможности использования ресурсов строительной организации; в-пятых, демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции.

Чтобы разработать  маркетинговую стратегию, прежде всего, необходимо определить маркетинговые проблемы, затем провести стратегический анализ, который позволит выявить положение строительной организации в маркетинговой среде и оценить ее шансы на успех в перспективе.

При разработке стратегии маркетинга из всего многообразия маркетинговых проблем вычленяются так называемые глобальные проблемы, которые отличаются от локальных тем, что затрагивают долговременные интересы строительной организации, охватывают большинство ее подразделений и требуют значительных затрат. Глобализация маркетинговых проблем позволяет достаточно верно сформулировать стратегические цели маркетинга, которые подвергаются проверке на актуальность в процессе их ранжирования. Приоритетные цели закладываются в программу стратегического анализа, который может быть выполнен на методической базе маркетинговых исследований рынка строительной продукции. Результатом стратегического анализа является возможность оценки альтернатив, что, в конечном счете, обусловливает разработку стратегии маркетинга. Реалистичность разработанной стратегии маркетинга проверяется по ресурсному обеспечению и только после этого принимает форму стратегического плана маркетинга.[2]

Обычно  рассматриваются следующие стратегические направления маркетинга: стратегии  развития продукта; стратегии проникновения на рынки; стратегии роста фирмы. Подобная дифференциация маркетинговых стратегий достаточно условна, так как поведение строительной организации на рынке не может быть изолированным, хотя бы в силу открытости рыночной экономики. Иначе говоря, нельзя, сосредоточив маркетинговые усилия на продукте, игнорировать разнообразные характеристики рынков или, акцентируя внимание на освоении каких-либо рынков, забывать о проблемах развития фирмы и т.д

При составлении  плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы:

  • Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков;
  • Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика;
  • Определение цели маркетинга строительного предприятия;
  • Определение стратегии маркетинга;
  • Разработка рабочей программы;
  • Планирование бюджета, прибыли и убытков;
  • Планирование качества строительной продукции;
  • Контроль за реализацией плана маркетинга.[2]

На первом этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учитывается следующая информация:

    • анализ рынка: рассматриваются все части рынка и основные целевые рынки для строительного предприятия, дается общая характеристика заказчиков и факторы, определяющие их платежеспособность;
    • анализ товаров, услуг, работ: указываются объем реализации товара, строительной продукции, объем строительно-монтажных работ по каждому строительному объекту;
    • анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на строительную продукцию;
    • анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг: указываются используемые каналы сбыта строительной продукции, реализации работ и услуг, способы стимулирования заказчиков посредников;
    • анализ факторов внешней среды: приводятся основные шторы внешней среды, которые влияют на стабильность деятельности строительного предприятия, а также на финансовое стояние заказчиков.[2]

К факторам внешней среды, которые необходимо учитывать в составлении плана маркетинга предприятия, относят экономические, юридические и социально-культурные.

В состав экономических факторов включают информацию, процентные ставки за кредит, налоговое  бремя (т.е. сумма налоговых платежей по отношению к выручке, которая  составляет 24% для строительных предприятий), минимальный размер оплаты труда, а также действующие тарифы.

К юридическим  факторам относятся законы федерального, регионального и местного значения, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию, и др.

Социально-культурные факторы включают демографические  вменения, уровень урбанизации, изменение  жизненных условий, образовательного уровня, уровень доходов после  уплаты всех налогов.

На втором этапе разработки плана маркетинга устанавливают положение строительного предприятия на рынке, выясняют его сильные и слабые стороны, а также возможности, которые у его могут быть, и опасности, которые ему угрожают. Сильные, стороны - это достоинства предприятия, которые выделяют его среди конкурентов. Такими достоинствами могут быть выпуск продукции, выполнение работ и услуг более высокого качества, чем у конкурентов, и с более низкой ценой, надежные взаимоотношения с субподрядными организациями и др.

Слабые  стороны - это недостатки предприятия, требующие немедленного исправления, иначе эти недостатки станут сильными сторонами конкурентов. Слабыми сторонами могут быть отсутствие финансирования, неудачное месторасположение предприятия и недостаточно умелое руководство предприятием. Определив слабые стороны конкурентов, предприятие может их превратить в свои достоинства.[6]

Возможности - это привлекательные перспективные направления развития предприятия. В качестве возможности могут быть закрытие предприятий-конкурентов, возросшая активность заказчика в связи с улучшением его финансового состояния и за счет повышения его деловой активности, значительное снижение ставки рефинансирования Центрального банка.

Опасности - это потенциальные осложнения, которые могут повредить предприятию. К опасностям можно отнести появление новых конкурентов, повышение цен поставщиков, возможные простои производства из-за отказов в системе материально-технического снабжения, в работе строительных машин и механизмов или из-за их отсутствия и др.

На третьем  этапе разработки плана устанавливают  цели маркетинга. Цель маркетинга - это то, что может достичь предприятие в результате маркетинговой деятельности за период, установленный планом. Цели рассматривают в трех направлениях:

  • в отношении видов деятельности строительного предприятия, видов объектов;
  • в отношении заказчиков;
  • в отношении рынков.

Все эти  цели в отношении рынков объединены планом маркетинга.[2]

Кроме цели, в плане маркетинга устанавливают некоторые показатели деятельности предприятия: увеличение объема реализации, строительно-монтажных работ, услуг, оказываемых предприятиям, увеличение прибыли — валовой и чистой, остающейся в распоряжении предприятия, рентабельность, налоговое бремя, качество строительной продукции и др. Все эти показатели могут планироваться и оптимизироваться для достижения более устойчивого финансового состояния предприятия на рынке.

К целям  в плане могут быть предъявлены  следующие требования: они должны быть количественными, проранжированы по степени их значимости, с указанием конкретного времени их выполнения и разумными.

На четвертом  этапе разрабатывается маркетинговая стратегия, которая устанавливает способы достижения целей и требует принятия решений в отношении рынка, заказчиков и производственной программы строительного предприятия.

Среди направлений  маркетинговой стратегии можно выделить оптимизацию цели, сроков возведения объектов и выполнения работ, работу с заказчиками и субподрядными предприятиями.

На пятом  этапе составляется производственная программа строительного предприятия с учетом маркетинговой стратегии.

В рабочей  программе решают следующие вопросы:

  • что будет построено, какие будут выполнены работы и для кого?
  • когда будут выполнены эти работы и сданы заказчику строительные объекты?
  • кто будет выполнять эти работы, какие субподрядчики предприятия и проектные организации будут привлечены?
  • сколько будут стоить эти работы и объекты? [2]

На шестом этапе разрабатывается бюджет. Разработка подробного плана работы позволили составить отчет о прибылях и убытках, который поможет определить, как отражается реализация плана маркетинга на деятельности строительного предприятия. Зная, каким бюджетом располагает предприятие, принимают решение о необходимости реализации тех или иных мероприятий, связанных с производством строительно-монтажных работ, сдачей объектов в эксплуатацию.

На седьмом  этапе разрабатывают мероприятия  по планированию качества строительно-монтажных работ, а, следовательно, и качество объекта. Это связано с тем, что процесс возведения строительных объектов может быть представлен в виде переделов, на которых формируется качество конечной строительной продукции.

На восьмом  этапе осуществляется контроль за реализацией плана маркетинга. Контроль - это оценка результатов реализации маркетингового плана и принятие необходимых мер по исправлению нежелательных последствий. Особое внимание на этом этапе уделяют анализу объема выполненных работ и их прибыльности.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЖБК№9»

2.1 Краткая характеристика ООО «ЖБК№9»

ООО Завод  «ЖБК№9» - стабильное и интенсивно развивающееся  предприятие, занимающееся  производством и поставками железобетонных изделий, товарного бетона и раствора, изделий из сборного железобетона. В том числе плиты покрытия, изделия жби по технологии сарет, сваи  железобетонные забивные и колонны железобетонные, ригели. Ригель - это линейный несущий элемент строительных конструкций, имеющий горизонтальное расположение. Он соединяет между собой вертикальные элементы и служит опорой для прогонов и плит в перекрытиях зданий.Производство жби завода  отличает оптимальное сочетание цены и качества, а потому она всегда востребована потребителями в самых разных регионах страны - Нижегородская, Тюменская, Свердловская, Ульяновская области, республики Татарстан, Марий Эл. Мы предлагаем свое сотрудничество в решении многоплановых задач по реализации строительных проектов на региональном рынке России. Невысокие цены при отличном качестве изделий жби позволяет нам уверенно удерживать позиции лидера.

Залог успеха предприятия в его сбалансированной структуре Организационную структуру ООО   (см. рис. 2.1 Приложение 1):    

 • это базовое предприятие: «Завод железобетонных конструкций №9» - крупнейшее предприятие строительной индустрии Поволжья с пятидесятилетним опытом производства и технологических наработок; лидер регионального производства сборного железобетона выпускает сотни наименований железобетонных изделий в том числе каркасы жилых зданий по серии 1.020 и ИИ-041.120, плиты покрытий и является стабильно работающим предприятием отрасли;

• это ресурсная группа, владеющая карьерами стратегического сырья для строительной индустрии и обеспечивающая внутренние нужды подразделений предприятия;

• это собственное подразделение ремонта и обслуживания производства, которое обеспечивает бесперебойность внутреннего производственного процесса и разрабатывает уникальные линии для выпуска новых видов продукции, отвечающих самым последним требованиям, так и выполняет заказы сторонних организаций;

• это грузовой порт, осуществляющий  обширный перечень услуг по доставке и обработке строительных инертных материалов и обладающий собственным растворно-бетонным узлом с объемом выпуска бетона до   куб.м в сутки;

• это лицензированная заводская лаборатория, которая поддерживает эффективную систему контроля качества производимого бетона и железобетона,  соответствующую требованиям ГОСТа и международных стандартов

• это энергичная команда управляющей компании, мыслящая категориями строительства городов, а не одиночных строений. Обновленная команда управленцев демонстрирует новый подход к делу, который заключается в гибком ценобразовании, выполнении индивидуальных заказов, учете пожеланий клиента, что вкупе с высокими производственными мощностями, способностью выпускать эксклюзивные виды продукции позволяет стабильно работать на региональном рынке.

С 2008 г. на предприятии  внедрена и поддерживается система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ISO 9001:2000.

Предприятие динамично развивается, ежегодно увеличивая объем произведенной продукции  и вводя новые виды продукции. Имея за плечами 50-летнюю историю и  традиции, обладая огромным производственным и технологическим опытом наряду с собственными сырьевыми ресурсами, ООО «ЖБК№9» открыто для инноваций  и готово к конструктивному и  плодотворному сотрудничеству.

Ассортимент продукции можно разделить на следующие виды:

- железобетонные  изделия;

Информация о работе Маркетинговая среда строительства