Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Ларина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ………..6
Понятие маркетинговой стратегии и этапы ее создания………………..6
Виды маркетинговых стратегий…………………………………………10
Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………17
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛАРИНА»………………………………………………………………..22
Описание деятельности ООО «Ларина»………………………………...22
Анализ внешней среды ООО «Ларина»………………………………....24
Анализ рынка бытовой техники………………………………………….24
Анализ конкурентов………………………………………………………26
Анализ потребителей……………………………………………………..28
Финансовый анализ результатов деятельности ООО «Ларина»………30
РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАРИНА»………….33
Определение рыночных позиций, миссии и целей предприятия……...33
Инструментальные стратегии ООО «Ларина»………………………….36
Сценарный анализ………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 79.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ………..6
    1. Понятие маркетинговой стратегии и этапы ее создания………………..6
    2. Виды маркетинговых стратегий…………………………………………10
    3. Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………17
  2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛАРИНА»………………………………………………………………..22
    1. Описание деятельности ООО «Ларина»………………………………...22
    2. Анализ внешней среды ООО «Ларина»………………………………....24
      1. Анализ рынка бытовой техники………………………………………….24
      2. Анализ конкурентов………………………………………………………26
      3. Анализ потребителей……………………………………………………..28
    3. Финансовый анализ результатов деятельности ООО «Ларина»………30
  3. РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАРИНА»………….33
    1. Определение рыночных позиций, миссии и целей предприятия……...33
    2. Инструментальные стратегии ООО «Ларина»………………………….36
    3. Сценарный анализ………………………………………………………...39

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………………43

 

Введение

 

Для крупных компаний, располагающих  большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность  производственной структуры наличие  стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет  определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством  чего развиваться свой бизнес или  просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это, в конечном итоге, привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Грамотная и взвешенная стратегия  развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий  предприятия является разработка стратегий  маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого  этапа процесса стратегического  планирования предприятия в целом  и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов  деятельности фирмы.

В последнее время стратегии  в маркетинге получают все большее  значение. еще несколько лет назад  стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Развитие стратегического аспекта  маркетинга на рынке потребительских  товаров имеет исключительно  важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия. Именно поэтому выбранная тема является актульной.

Сущность маркетинга на современном  потребительском рынке состоит  в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому  маркетинг должен рассматриваться  не только как один из элементов  управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный  маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых  маркетинговых решений, краткосрочные  планы все в большей мере опираются  на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической основы маркетинговой стратегии и ее разработка для ООО «Ларина».

Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных  задач:

– Изучить понятие маркетинговой  стратегии и ознакомиться с этапами  ее разработки;

– Рассмотреть виды маркетинговой стратегии и методы ее создания;

– Проанализировать описание деятельности ООО «Ларина»;

– Изучить состояние внешней  среды анализируемого предприятия: рассмотреть рыночную ситуацию, определить позиции конкурентов и изучить  основных потребителей ООО «Ларина»;

– Проанализировать финансовое положение предприятия;

– Рассмотреть миссию, цели и рыночную позицию ООО «Ларина»;

– Предложить инструментальные стратегии для анализируемого предприятия;

– Рассмотреть возможные  сценарии развития компании.

Объектом курсовой работы является ООО «Ларина». Предметом  работы выступает совокупность методов  применяемых при разработке маркетинговой  стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
    1. Понятие маркетинговой стратегии и этапы ее создания

 

Сегодня, любая компания нуждается в стратегии, позволяющей приспосабливаться к переменам на рынке. Не существует стратегии, подходящей одинаково всем. Каждая компания должна найти свой путь, лучший с точки зрения ее позиций на рынке, возможностей, задач и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. С его помощью руководство компании получает информацию и исходные данные, необходимые для разработки стратегического плана.

В непосредственные обязанности  службы маркетинга фирмы входит решение  задачи по формированию маркетинговой стратегии. От ее правильного выбора в итоге успех предприятия на рынке. Довольно легко, и без особых последствий, можно подкорректировать те или иные тактические действия. А вот изменения стратегии, если она оказалась неверно выбранной, сопровождаются существенными потерями, в том числе и финансовыми.

Авторы по-разному определят  само понятие маркетинговой стратегии. Например, есть такое определение:

Маркетинговая стратегия  – это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя  по каждому отдельному товару, по каждому  отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях  осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями  предприятия.[Бронникова]

Один из ведущих и самых известных  специалистов в области маркетинга Филип Котлер дает следующее определение маркетинговой стратегии – это рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.[Котлер]

В рамках маркетинга, прежде всего, осуществляется практическая реализация целей стратегического  порядка, направленных на перспективу, то есть решение тактических задач  предприятия подчиняется необходимости  последовательного осуществления  стратегических подходов. Стратегическое планирование в сочетании с анализом маркетинговой информации становится действительным фактором развития, позволяя своевременно улавливать тенденции  в экономике, структурные сдвиги, перемены в сознании людей. Определение  долгосрочных направлений деятельности компании, выбор конкретного варианта экономического роста является основной не только стратегического планирования, но и разработки концепций маркетинга. [ Александр Корелов]

При формировании маркетинговой стратегии  фирмы следует учитывать 4 группы факторов:

1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);

2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;

3. Управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;

4. Основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.[ Ноздревой. Р.Б.]

Как и любая другая стратегия, маркетинговая  стратегия в процессе своей разработки проходит множество этапов. Чтобы  маркетинговая стратегия была эффективной, она должна учитывать комплекс самых разнообразных показателей: анализ предприятия, внешней среды, рынка сбыта и многое, многое другое.

Разработка стратегии состоит  из следующих этапов:

– Проведение комплексного анализа предприятия;

– Проведение анализа потенциала рынка;

– Оценка рыночного потенциала предприятия (продукции);

– Изучение отраслевой составляющей рынка;

– Проведение анализа взаимоотношений  с партнерами и клиентами;

– Проведение комплексного анализа потенциальных конкурентов;

– Анализ потенциального влияния  на проект внешних факторов;

– Проведение маркетингового аудита внутренней среды;

– Выработка направлений  улучшения старой и создания новой  продукции;

– Составление маркетингового плана;

– Реализация и контроль необходимого комплекса маркетинговых  мероприятий.[Соколов]

Первым обязательным решением при разработке стратегии станет выбор целей фирмы, или миссии. Если руководство фирмы не может  сформулировать основной цели организации, то у него просто не будет точки  отсчета для выбора наилучшей  альтернативы. Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает его направления  и ориентиры для выработки  целей и стратегий уже на разных уровнях развития.

Формулировка миссии должна содержать задачи предприятия, исходя из его услуг или товаров, основных рынков и технологий. Должна быть четкая характеристика внешней среды по отношению к фирме. Также формулируемая  миссия включает в себя культуру предприятии, какой тип рабочего климата существует внутри.

Маркетинговая стратегия  необходима для каждого предприятия. Это обусловлено тем, что она разрабатывается на долгосрочную перспективу. Вы не можете предугадать ситуацию, которая может возникнуть на рынке в будущем. Однако грамотная маркетинговая стратегия поможет вам принять своевременное и правильное решение, которое, возможно, поможет избежать убытков, или наоборот поможет существенно увеличить вашу прибыль.

 

 

1.2. Виды маркетинговых стратегий

 

В зависимости от возможностей и  угроз, потенциала фирмы, а также  состояния конкурентной среды, т.е. на основании проведенного исследования разрабатывается общая стратегия  развития фирмы. Она может быть представлена одним типом стратегии или  их сочетанием. При этом можно выделить несколько видов стратегий: стратегии  роста, конкурентные стратегии, стратегии  конкурентного преимущества.

Наиболее распространенными стратегиями  являются стратегии роста, которые  отражают четыре различных подхода  к росту фирмы и связаны  с изменением состояния одного или  нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы  внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний – существующем или новом. К данному типу стратегий относятся следующие группы:

1) Стратегии концентрированного  роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:

– Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

– Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта за счет освоения новых сегментов, проникновения на новые географические рынки и освоение каналов сбыта.

– Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма. Это возможно за счет добавления характеристик (увеличить число функций), улучшения качества, расширения гаммы выпускаемого товара, рационализации гаммы товаров, обновления однородной группы товаров. Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Ларина