Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Введение…………………………………………………………………………..2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ………..6
Понятие маркетинговой стратегии и этапы ее создания………………..6
Виды маркетинговых стратегий…………………………………………10
Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………17
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛАРИНА»………………………………………………………………..22
Описание деятельности ООО «Ларина»………………………………...22
Анализ внешней среды ООО «Ларина»………………………………....24
Анализ рынка бытовой техники………………………………………….24
Анализ конкурентов………………………………………………………26
Анализ потребителей……………………………………………………..28
Финансовый анализ результатов деятельности ООО «Ларина»………30
РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАРИНА»………….33
Определение рыночных позиций, миссии и целей предприятия……...33
Инструментальные стратегии ООО «Ларина»………………………….36
Сценарный анализ………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………
Таблица 2
Анализ деятельности конкурентов ООО «Ларина» по розничной продаже бытовой техники
Конкурент |
География |
Целевой сегмент |
Позиционирование |
Цена |
Эльдорадо |
Россия и СНГ |
Массовая аудитория |
Компания позиционирует себя как дискаунтер. |
Низкие |
Поиск |
ЮФО |
Средний класс |
Единая сеть столичного сервиса, магазины которой не отличаются друг от друга |
Ниже средних |
М-Видео |
Россия |
Средний класс |
Региональная сеть магазинов с высоким качеством товаров и сервисом обслуживания |
Ниже средних |
Имея множество филиалов, как в Краснодаре, так и в регионе, розничные сети охватывают большее количество потребителей. В следствии этого сеть получает большую прибыль и может себе позволить более низкие цены. А открытие новой торговой точки сети «Поиск», на расстоянии 100 метров от магазина компании - «ЭлектроШок» поставило под вопрос дальнейшую работу магазина. Произошел отток покупателей, что привело к снижению прибыли. Магазин компании «Ларина» не мог конкурировать по цене с «Поиском».
Всех клиентов компании ООО «Ларина» можно разделить на две группы: крупные и мелкие.
Крупные клиенты характеризуются:
- предприятия среднего
бизнеса и крупные
- сумма одного заказа составляет 35000 – 250000 рублей;
- арендуют или имеют
в собственности большие
- имеют в собственности складские помещения;
- лояльны и нечувствительны к цене.
Крупные клиенты покупают не только мелкую бытовую технику и посуду, а также крупную бытовую технику. Для данных клиентов действует система скидок и поощрений.
Важно отметить, что «Эльдорадо», являющийся основным конкурентом магазина «ЭлектроШок», является крупным клиентом ООО «Ларина». Также крупными клиентами являются ООО «Трейд», ИП «Копанева» (рынок «Вишняки»), ИП «Михайлов», ИП «Попова» (сеть магазинов «Ассоль»), ИП «Черноштанова» и др.
Характеристика мелких клиентов:
- мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели;
- арендуют или имеют
в собственности небольшие
- стоимость заказа от 3000 до 35000 рублей;
- чувствительны к цене;
Примером мелких клиентов являются индивидуальные предприниматели таких рынков, как Вишняки, Сенной, Кооперативный, также ИП «Кузнецова» (арендующий помещение в ТЦ «Кавказ» и гипермаркете «Магнит»), ООО «Советник» и пр.
Для внутреннего анализа деятельности предприятия была проанализирована финансовая документация ООО «Ларина»: Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (Приложение). Полученные данные финансового анализы представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Сводная оценка финансового состояния ООО «Ларина»
Показатели |
Отчётный период |
Прошедший период |
Изменение |
1.Структура активов, % к валюте баланса |
|||
а) внеоборотные активы |
17,4 |
0,2 |
17,2 |
б) оборотные активы |
82,6 |
99,8 |
-17,2 |
2.Структура пассивов, % к валюте баланса |
|||
а) СК |
9,5 |
2,9 |
6,6 |
б) ЗК |
90,5 |
97,1 |
-6,6 |
3.Ликвидность и |
|||
а) коэффициент абсолютной ликвидности |
3,1 |
0,5 |
2,6 |
б) коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) |
28,3 |
102,8 |
-74,5 |
в) коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами |
0,027 |
-0,094 |
0,12 |
г) коэффициент автономии |
0,095 |
0,029 |
0,066 |
4.Оборачиваемость, дни: |
|||
а) совокупных активов |
93,7 |
193 |
-99,3 |
б) оборотных активов |
89 |
192,4 |
-103,4 |
в) ДЗ |
33,8 |
58,9 |
-25,1 |
5.Рентабельность, %: |
|||
а) продаж |
0,38 |
0,32 |
0,06 |
б) СК |
22,9 |
4,6 |
18,9 |
в) оборотных активов |
1,15 |
0,28 |
0,87 |
г) совокупных активов |
1,09 |
0,28 |
0,89 |
Анализируя представленные выше данные можно сделать следующие выводы:
Анализируя финансовые показатели, можно сделать выводы о том, что предприятие является конкурентоспособным и осуществляет успешную деятельность, чему свидетельствует рост показателей рентабельности. Руководителю компании необходимо обратить внимание на снижение ликвидности и большой удельный вес заемного капитала.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАРИНА»
Для объективной оценки рыночных позиций деятельности ООО «Ларина» был проведен SWOT анализ, результаты которого представлены в таблице 4.
Таблица 4
SWOT анализ ООО «Ларина»
S. Сильные стороны: - Большой ассортимент продаваемых торговых марок; - Быстрая доставка товара клиентам; - Хорошая клиентская база; - Дополнительные услуги
по установке климатической - Наличие сервисного и гарантийного обслуживания. - Наличие бонусных программ для постоянных клиентов. |
О. Возможности: - Создание коммуникативной компании; - Расширение ассортимента продукции; - Расширение клиентской базы; - Оказание транспортных
услуг другим организациям по
доставке и транспортировке - Появление интернет магазина. |
W. Слабые стороны: - Недостаточная - Слабо развита рекламная деятельность; - Отсутствие интернет магазина; - Высокая текучесть кадров. |
Т. Угрозы: - Снижение доходов населения; - Вторая волна экономического кризиса; - Активная политика |
Исходя из представленных в таблице данных, можно сделать ряд выводов:
- Активная коммуникативная
деятельность поможет
- Предприятию необходимо
обратить внимание на высокую
текучесть кадров и провести
мероприятия по поддержанию
- Появление интернет магазина облегчит работу с клиентами и привлечет новых.
- Предприятию необходимо
отслеживать конкурентов и
- Расширение ассортимента,
путем добавления в него новых
позиций (возможна продажа
Исходя из SWOT анализа, можно выделить ключевые компетенции, которыми обладает предприятие:
- Большой ассортимент продаваемых торговых марок;
- Быстрая доставка товара клиентам;
- Хорошая клиентская база;
- Дополнительные услуги
по установке климатической
- Наличие сервисного и гарантийного обслуживания.
- Наличие бонусных программ для постоянных клиентов.
Предприятие ООО «Ларина» формирует свою миссию следующим образом: ««Мы – дистрибьюторская компания №1в ЮФО. Наша миссия – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов».
Общей корпоративной целью ООО «Ларина» является получение прибыли и увеличение объемов продаж, за счет удовлетворения потребностей уже существующих клиентов и привлечения новых.
Важнейшими из стратегических целей являются:
- Увеличение прибыли на
20% прибыли с помощью
- Создание отдела маркетинга;
- Увеличение количества складских помещений с целью увеличения товарооборота;
- Развитие торговой марки «CENTEK» и ее вывод на рынки ЮФО в течение месяца и увеличение объемов продаж этой марки на 15% относительно прошлого месяца;
- Поиск и привлечение новых клиентов и построение с ними прочных и взаимовыгодных отношений.
Не смотря на все сильные стороны и плюсы компании в конкурентной борьбе у предприятия имеется ряд проблем, которые необходимо решать для успешной деятельности.
Главной из них является отсутствие маркетинговой активности. Помимо размещения рекламы на транспорте, компания никак больше не ведет рекламную деятельность. От этого возникают большие проблемы с их частной торговой маркой «CENTEK» – потребитель просто не знает о ее существовании.
Еще одним большим минусом является высокие цены в розничном магазине «ЭлектроШок». У основных конкурентов цены на порядок выше. Имея собственную оптовую базу ООО «Ларина» может позволить себе более грамотную ценовую политику.
Также большой проблемой является очень высокая текучесть кадров. Работники никак не мотивируются, руководство фирмы не поддерживают корпоративный дух.
Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Ларина