Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Ларина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ………..6
Понятие маркетинговой стратегии и этапы ее создания………………..6
Виды маркетинговых стратегий…………………………………………10
Методы разработки маркетинговой стратегии…………………………17
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛАРИНА»………………………………………………………………..22
Описание деятельности ООО «Ларина»………………………………...22
Анализ внешней среды ООО «Ларина»………………………………....24
Анализ рынка бытовой техники………………………………………….24
Анализ конкурентов………………………………………………………26
Анализ потребителей……………………………………………………..28
Финансовый анализ результатов деятельности ООО «Ларина»………30
РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАРИНА»………….33
Определение рыночных позиций, миссии и целей предприятия……...33
Инструментальные стратегии ООО «Ларина»………………………….36
Сценарный анализ………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 79.56 Кб (Скачать файл)

 

    1. Инструментальные стратегии ООО «Ларина»

 

Ассортиментная  политика

В компании «Ларина» представлено большое количество мировых и  отечественных брендов – производителей бытовой техники, посуды и кондиционеров. Для определения положения представленных торговых марок и разработки стратегии  для них была построена матрица  БКГ (рис.4)

Темпы роста


Трудные дети:

Viconte, Verloni, Centek, Siemens, Polaris, ARDO, Beko, Supra, YORK, HAIER, ELEKTA, Zelmer, Vistel, KIA, Calve, Termax, Dekok, Purex

Звезды:

Braun, Vitek, Samsung, Philips, LG, Tefal, Bosch, Mitsubishi Electric, Vitesse, Rondell, Ariston, Toshiba, TCL, Moulinex, Kukmora

Собаки:

Северсталь-эмаль, РОТОР, Калитва, AERONIK, BIMATEK, Mabe, Брест, TULL, SMS, Посуда Ашинского завода, Нева-метал, Метрот

Дойные коровы:

Maxvell, Scarlett, Sony, Аксион, РАТЕП, Panasonic, Bork, Kenwood, Electrolux, Indesit, Sharp, Hyundai, Zanussi, Candy, Pioner, MYSTERY, Thomson, Rowenta, HERZ, Bohmann, Zeidan


Объем продаж


Рис. 4. Матрица БКГ

Рассматривая матрицу  БКГ можно отметить, что среди  покупателей наиболее популярными  являются такие марки как Braun, Vitek, Samsung, Philips, LG, Tefal, Bosch, Mitsubishi Electric, Vitesse, Rondell, Ariston, Toshiba, TCL, Moulinex, Kukmora. От них не отстают по объемам продаж Maxvell, Scarlett, Sony, Аксион, РАТЕП, Panasonic, Bork, Kenwood, Electrolux, Indesit, Sharp, Hyundai, Zanussi, Candy, Pioner, MYSTERY, Thomson, Rowenta, HERZ, Bohmann, Zeidan. Необходимо развивать сбытовую политику марок Viconte, Verloni, Centek, Siemens, Polaris, ARDO, Beko, Supra, YORK, HAIER, ELEKTA, Zelmer, Vistel, KIA, Calve, Termax, Dekok, Purex, т.к. они являются новыми в ассортименте предлагаемого компанией товара. От таких торговых марок, как Северсталь-эмаль, РОТОР, Калитва, AERONIK, BIMATEK, Mabe, Брест, TULL, SMS, Посуда Ашинского завода, Нева-метал, Метрот стоит отказаться, в связи с очень низким спросом на них.

Сбытовая  политика

ООО «Ларина» имеет организацию, ориентированную прежде всего на сбыт.

В настоящие время, в сбытовой стратегии, предприятие использует метод личных продаж. Торговый представитель ищет новых клиентов и предлагают им товар, а в последствии работает с ними. Такой метод, позволяет предприятию иметь актуальную информацию о спросе. С помощью этой информации ООО «Ларина» формирует свой товарный ассортимент с учетом запросов своих потребителей. Здесь основной проблемой является высокая текучесть кадров, т.к. существует риск того, что уходя, торговый представитель заберет с собой клиентов, с которыми работал на протяжении длительного периода времени.

Предприятие имеет свои складские  помещения. Быстрая и круглосуточная работа склада дает кампании большой  плюс, при сбыте, т.к. товар всегда имеется в наличие. Собственная  служба доставки позволяет быстро и  в удобное для клиента время  доставить товар.

Ценообразование

Ценообразование в ООО  «Ларина» соответствует общим целям  предприятия. При формировании цен  предприятие учитывает спрос, цены конкурентов и собственные издержки.

Ценовая стратегия базируется на сбытовой политике и предполагает:

– использование гибких цен, в зависимости от сезонности товара;

– разработка системы скидок в зависимости от стоимости заказа и товаров устаревших моделей;

– разработка системы скидок и выгодных предложений для повышения  уровня лояльности потребителей.

Ценообразование в ООО  «Ларина» проходит с использованием метода «издержки + прибыль», который  базируется на затратах предприятия. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Имея собственный склад  и автопарк, затраты предприятия  являются более низкими, т.к. нет  переплаты за аренду.

Позиционирование.

ООО «Ларина» позиционирует  себя как ведущий дестрибьютерский центр по продаже бытовой техники, посуды, климатической техники в Краснодарском крае, республике Адыгея, Ставропольском крае и республике Карачаево-Черкесии. Имея большой ассортимент представленных торговых марок в выбранных направлениях, а также собственную частную марку «CENTEK», предприятие позиционируется как успешно развиваящаяся компания.

 

 

    1. Сценарный анализ

Оптимистичный сценарий.

Исходя из проведенного анализа  – предприятие занимает лидирующие позиции в оптовой продаже  бытовой техники и посуды.

В компании предполагается создание интернет магазина, что привлечет  потенциальных потребителей, а также  облегчит работу с уже существующими  клиентами.

Развитие коммуникативной  политики позволит компании создать  положительный образ и привлечет  новых потребителей. Такая политика, направленная на массовый маркетинг  является более выгодной, чем личные продажи.

Также можно воспользоваться  такими неиспользуемыми мощностями, как грузовые автомобили, которые  работают сезонно. Зимой объемы продаж сокращаются и автомобили простаивают. Предприятие может осуществлять транспортные услуги.

Реалистичный  сценарий.

Исходя из проведенного финансового  анализа предприятие является динамично развивающимся.

ООО «Ларина» имеет достаточно сильные позиции в области  оптовой торговли: оно имеет большое  количество постоянных клиентов, которым  предлагается широкий ассортимент  мировых брендов бытовой техники  и посуды, обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и  хорошо отлаженная доставка выделяют компанию, среди других предприятий.

Следует отметить, что необходимо особое внимание уделить маркетинговой  деятельности и разработать коммуникативную  стратегию.

Также необходимо создать  интернет магазин, который даст много  преимуществ предприятию.

Развивая и опять же проводя коммуникативную политику для собственной торговой марки  «Centek», предприятие может получить дополнительную прибыль.

Заключение

Стратегия маркетинга –  принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия  разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей предприятия. 

Разработка стратегии  маркетинга – программно-целевой  подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие  всегда будет плестись в хвосте у  своих конкурентов. Если же базовая  стратегия выбрана, оно может  идти собственным путем. Умение мыслить  стратегически является основной характеристикой  настоящего менеджера.

Разработка стратегии  фирмы очень важна, так как  позволяет более эффективно распорядиться  имеющимися ресурсами и получить максимально возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен  без отлично разработанной стратегии, фирма практически обречена на банкротство. В последнее время все более  заметна маркетинговая активность различных фирм, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта  для своей продукции.

В данной курсовой работе были изучены теоретические основы маркетинговой  стратегии. Была рассмотрена сущность понятия «маркетинговая стратеги» и этапы ее создания, были изучены основные виды стратегий и методы их разработки.

В курсовой работе проанализирована деятельность ООО «Ларина» – крупного дистрибьютерского центра, расположенного в Краснодаре.

При анализе конкурентов  изучаемого предприятия были выявлены основные конкурентные преимущества:

– Удобный график посещения торгового представителя;

– Осуществление доставки точно в срок;

– Компания работает не только в Краснодарском крае, но и по всему ЮФО;

– Компания проводит постоянные акции и скидки для повышения лояльности постоянных клиентов.

Анализируя потребителей можно сделать вывод, что основные крупные клиенты компании лояльны  и привержены к ней. Также много  лояльных клиентов имеется среди  мелких фирм и предпринимателей. Оба  этих сегмента позволяет предприятию  формировать достаточно хорошую  клиентскую базу.

В результате проведенного финансового анализа был сделан вывод о том, что предприятие  является конкурентоспособным и  осуществляет успешную деятельность, чему свидетельствует рост показателей  рентабельности. Руководителю компании необходимо обратить внимание на снижение ликвидности и большой удельный вес заемного капитала.

Разрабатывая стратегию  для компании «Ларина», был проведен SWOT анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабы стороны предприятия, его возможности и угрозы.

Исходя из проведенного анализа, были обнаружены следующие проблемы компании:

– отсутствие маркетинговой  активности;

– высокая текучесть кадров;

– слабое развитие розничного направления.

Для достижения поставленных стратегических целей, предприятию  можно сделать следующие предложение:

  1. Создать интернет-магазин, привлечет потенциальных потребителей, а также облегчит работу с уже существующими.
  2. Создание коммуникативной политики позволит компании создать положительный образ и привлечет новых потребителей.
  3. Разработать рекламную кампанию для вывода на региональные рынки и продвижение марки «CENTEK».
  4. Также можно воспользоваться такими неиспользуемыми мощностями, как грузовые автомобили, которые работают сезонно. Зимой объемы продаж сокращаются и автомобили простаивают. Предприятие может осуществлять транспортные услуги.

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия ООО «Ларина