Маркетинговое исследование цены для Юго-Западного банка Сбербанка России методом опроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – исследование цены банковских продуктов на примере конкретного банка - Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
На основе поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) Исследовать деятельность Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
2) Проанализировать основные финансово-экономические показатели Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
3) Проанализировать деятельность маркетинговой службы Банка.

Содержание работы

Введение 4
1. Аналитическая оценка исследования 6
1.1. Характеристика деятельности Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону 6
1.2. Основные финансово-экономические показатели Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону за 2011-2012 гг. 8
1.3. Организация деятельности маркетинговой службы Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" 13
2. Исследовательская оценка Юго-Западного банка Сбербанка России в г. Ростов-на-Дону 18
2.1. Анализ рынка банковских продуктов Ростовской области 18
2.2. Оценка маркетинговой информационной системы 24
2.3. Исследование цены банковских продуктов Ростовской области методом опроса 26
3. Проект совершенствования ценовой политики Юго-Западного банка Сбербанка России………………………………………………………………34
3.1. Увеличение льготного периода кредитной карты………………………...35
3.2. Развитие бонусной программы по кредитным картам……………………35
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список использованной литературы 39
Приложения 41

Файлы: 1 файл

сбербанк2.docx

— 316.96 Кб (Скачать файл)





Содержание

Введение 4

1. Аналитическая оценка исследования 6

1.1. Характеристика деятельности Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону 6

1.2. Основные финансово-экономические показатели Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону за 2011-2012 гг. 8

1.3. Организация деятельности маркетинговой службы Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" 13

2. Исследовательская оценка Юго-Западного банка Сбербанка России в г. Ростов-на-Дону 18

2.1. Анализ рынка банковских продуктов Ростовской области 18

2.2. Оценка маркетинговой информационной системы 24

2.3. Исследование цены банковских продуктов Ростовской области методом опроса 26

3. Проект совершенствования ценовой политики Юго-Западного банка Сбербанка России………………………………………………………………34

3.1. Увеличение льготного периода  кредитной карты………………………...35

3.2. Развитие бонусной программы  по кредитным картам……………………35

Заключение…………………………………………………………………….. 37

Список использованной литературы 39

Приложения 41

 

Введение

С масштабным развитием банковской сферы и  рынка банковских услуг, с ростом объемов вкладов и кредитования в России за последние десять лет  все более значимую роль имеет  вопрос конкуренции на рынке банковских услуг. Таким образом, для выживания  на рынке и обеспечения роста  банкам необходимо постоянно поддерживать и увеличивать свою клиентскую базу. Данная задача предполагает проведение качественной и эффективной маркетинговой  политики, совершенствование которой  становится одним из наиболее актуальных вопросов для банковского менеджмента. Маркетинговый подход предполагает ориентацию деятельности организации  в первую очередь на потребности  покупателей банковских продуктов  и услуг. Для этого необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Учитывая  постоянно растущее количество кредитных  организаций и растущую конкуренцию, важным аспектом при формировании маркетинговой  политики банка становится цена банковских продуктов и услуг, так как, имея большой выбор предложений для  той или иной услуги от различных  банков, российские потребители ориентируются  в первую очередь на цену. Поэтому  исследование ценовых ожиданий и  предпочтений потребителей становится одним из наиболее актуальных направлений  в разработке маркетинговых мероприятий  большинства российских банков.

Маркетинговое исследование наращивает свою актуальность в последние годы. На это есть ряд причин, среди которых, безусловно, динамика. Динамика развития компаний-конкурентов, динамика статистик в связи с капризной и искушённой аудиторией и другие причины. Эти причины делают оперативную информацию особенно ценной и буквально все участники рынка понимают это. Маркетинговая информация становится всё ценнее, а профессионализм маркетологов увеличивается в геометрической прогрессии. У участников рынка есть потребность в получении наиболее чёткой и проверенной информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, важно выбрать правильные каналы исследования и предоставления информации.

Таким образом, цель данной работы – исследование цены банковских продуктов на примере  конкретного банка - Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.

На основе поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1) Исследовать  деятельность Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в г.  Ростов-на-Дону.

2) Проанализировать  основные финансово-экономические  показатели Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в г.  Ростов-на-Дону.

3) Проанализировать  деятельность маркетинговой службы  Банка.

4) Исследовать  рынок банковских продуктов и  услуг Ростовской области.

5) Провести  исследование цены для Юго-Западного  банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону методом  опроса и проанализировать результаты  исследования.

6) На основе  полученных результатов предложить  мероприятия по совершенствованию  ценовой политики Банка.

Объектом  исследования в данной работе является Юго-Западный банк ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону. Предмет исследования – исследование цены методом опроса для Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.

Источниками информации в данной работе являются: статистическая информация о рынке  банковских услуг Ростовской области, годовые отчеты Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону, данные финансовой отчетности Банка, а также первичная информация, полученная методом опроса существующих клиентов Банка.

Результаты  данного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности банка. 

1. Аналитическая оценка исследования

1.1. Характеристика  деятельности Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в г.  Ростов-на-Дону

Основанный  в 1841 году, Сбербанк России сегодня  – лидер российского банковского  сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов [13]. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы [12].

Юго-Западный банк Сбербанка России является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного  банка Российской Федерации, созданного в форме открытого акционерного общества. Юго-Западный банк Сбербанка  России  — это филиал Сбербанка  России, обслуживающий территорию 3 субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Cегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.  
Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.10.2012 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 34,6% остатка ссудной задолженности физических лиц [12]. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, по состоянию на 01.10.2012 Юго-Западный банк Сбербанка России занимает 40,1% регионального рынка кредитования юридических лиц [12].

На фоне усиления конкуренции на рынке вкладов  населения и реализации Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании  вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Юго-Западный банк Сбербанка России укрепляет свои конкурентные позиции на данном сегменте регионального финансового рынка. На счетах Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01.10.2012 аккумулируется 50,8% средств населения обслуживаемого региона, доверившего банкам свои сбережения [13].  
Юго-Западный банк Сбербанка России обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Доля Юго-Западного банка Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц по состоянию на 01.09.2012 составляет 23,8% [12].

Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность  банка для клиентов, возможность  оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных  клиентов во многих регионах.

Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием  акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются  на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Общее собрание акционеров — высший руководящий  орган Сбербанка России. На Общем  собрании акционеров принимаются решения  по основным вопросам деятельности Банка. Наблюдательный совет Банка состоит  из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка  России, 1 внешний и 8 независимых  директоров.

Структура управления банка представлена на рисунке 1.1.

В результате анализа деятельности Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону можно сделать следующие выводы:

- банк является  лидером на рынке банковских  продуктов и услуг

- банк имеет  широкую филиальную сеть

- банк предлагает  широкую линейку продуктов для  всех категорий граждан и юридических  лиц

- банк имеет  эффективную структуру управления, особая роль в которой выделяется  маркетинговой службе банка.

Рисунок 1.1 - Структура управления Сбербанка России [12]

 

1.2. Основные финансово-экономические  показатели Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в г.  Ростов-на-Дону за 2011-2012 гг.

Cегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея. Сбербанк занимает лидирующую позицию по количеству отделений по сравнению с другими банками.

Рисунок 1.2 - Число отделений  Сбербанка и других банков в Ростовской области на 31.12.2012 г. [12]

 

 

 

Активы  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" составляют 28% активов всей банковской системы региона, капитал – 29%. Из всех выданных в регионе корпоративных кредитов 33% выданы Сбербанком России, по кредитам физическим лицам Сбербанк занимает долю 34%.

Рисунок 1.3 - Доля рынка Сбербанка  в банковском секторе Ростовской области [12]

Объемы  кредитования Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в 2012 году выросли  на 12% и составили 9424 млрд. руб. В период 2009-2012 гг. наблюдается устойчивый рост объемов кредитования.

Рисунок 1.4 - Валовые кредиты  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России", млрд. руб. [12]

Объемы  депозитов Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в 2012 году выросли  на 10,5 % и составили 8 769 млрд. руб. Наблюдается также стабильный рост данного показателя за период 2009-2012 гг.

Рисунок 1.5 - Объемы депозитов  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России", млрд. руб. [12]

Рост чистой прибыли Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в 2012 году составил 73%, за период 2009-2012 гг. наблюдается устойчивый рост данного показателя, что главным  образом характеризует эффективную  стратегию роста Банка.

Рисунок 1.6 - Чистая прибыль  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России", млрд. руб. [13]

Операционные  расходы Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России"  в 2012 году выросли на 30,8%, за период последних трех лет наблюдается рост данного показателя.

Рисунок 1.7 - Операционные расходы  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России", млрд. руб. [13]

При анализе  расходов Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" выявлено, что 58% всех расходов составляют расходы на оплату труда, 17% - прочие операционные расходы и 14% - амортизационные расходы. Структура расходов Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" выглядит следующим образом:

Рисунок 1.8 - Структура расходов Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" за 2012 год [13]

 

Количество  сотрудников Юго-Западного банка  ОАО "Сбербанк России" в 2012 году составило 261 тыс. человек, при этом численность  работников незначительно снизилась  по сравнению с 2011 годом.

 

Рисунок 1.9 - Количество сотрудников  Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России", тыс. чел. [12]

По результатам  анализа финансово-экономических  показателей можно сделать следующие  выводы:

- за период 2009-2012 гг. наблюдается устойчивый  рост объемов кредитования и  депозитов Банка

- Банк занимает  лидирующую позицию на рынке  региона по доле активов, капитала, объемов кредитования и депозитов

- за исследуемый  период наблюдается значительный  рост чистой прибыли Банка

- за исследуемый  период произошло незначительное  сокращение численности персонала  Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Организация деятельности маркетинговой службы Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России"

Маркетинговая служба Банка представлена Департаментом  маркетинга.  Организационная структура  маркетинговой службы Юго-Западного  банка Сбербанка России выглядит следующим образом:

Рисунок 1.10 - Организационная структура Департамента маркетинга Сбербанка России [13]

Директор  по маркетингу является руководителем департамента маркетинга банка, организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. В его прямом подчинении находятся руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в банке.

Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности банка. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых  функций подразделениями банка, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга.

На них же возложена  задача периодической ревизии организации  системы маркетинговой деятельности в банке.

Информация о работе Маркетинговое исследование цены для Юго-Западного банка Сбербанка России методом опроса