Маркетинговое исследование цены для Юго-Западного банка Сбербанка России методом опроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – исследование цены банковских продуктов на примере конкретного банка - Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
На основе поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) Исследовать деятельность Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
2) Проанализировать основные финансово-экономические показатели Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону.
3) Проанализировать деятельность маркетинговой службы Банка.

Содержание работы

Введение 4
1. Аналитическая оценка исследования 6
1.1. Характеристика деятельности Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону 6
1.2. Основные финансово-экономические показатели Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в г. Ростов-на-Дону за 2011-2012 гг. 8
1.3. Организация деятельности маркетинговой службы Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" 13
2. Исследовательская оценка Юго-Западного банка Сбербанка России в г. Ростов-на-Дону 18
2.1. Анализ рынка банковских продуктов Ростовской области 18
2.2. Оценка маркетинговой информационной системы 24
2.3. Исследование цены банковских продуктов Ростовской области методом опроса 26
3. Проект совершенствования ценовой политики Юго-Западного банка Сбербанка России………………………………………………………………34
3.1. Увеличение льготного периода кредитной карты………………………...35
3.2. Развитие бонусной программы по кредитным картам……………………35
Заключение…………………………………………………………………….. 37
Список использованной литературы 39
Приложения 41

Файлы: 1 файл

сбербанк2.docx

— 316.96 Кб (Скачать файл)

Во-первых, особую значимость имеет факт, что  наравне с комиссией за обслуживание и процентной ставкой по кредиту  большое значение для клиентов банка  имеет льготный период кредитования по карте. Большинство опрошенных предпочло  бы пользоваться картой со льготным периодом длительностью 60-100 дней, тогда как  стандартный льготный период кредитования по всем кредитным картам Юго-Западного банка Сбербанка России составляет 60 дней.

Таким образом, в качестве мероприятия № 1 предлагается увеличить льготный период кредитования для наиболее популярного карточного продукта Юго-Западного банка Сбербанка России  «Классическая кредитная карта». Это позволит привлечь новых клиентов и повысить объем продаж данных карточных продуктов. Кроме того, увеличение льготного периода совместно с грамотной рекламной кампанией позволит убедить уже существующих клиентов Юго-Западного банка Сбербанка России в том, что за кредитную карту можно не платить проценты и при этом ей пользоваться.

Предлагается  увеличить период льготного кредитования по продукту «Классическая кредитная  карта» до 90 дней. В результате этого, согласно результатам маркетингового исследования, 56,3% клиентов Юго-Западного банка Сбербанка России предпочтут оформить кредитную карту и пользоваться ей.

Таким образом, в результате введения мероприятия  № 1 ожидается рост продаж кредитных  карт, а также доходов банка, получаемых за счет комиссий и процентных платежей. Ожидаемые доходы, которые могут  быть получены банком в результате введения мероприятия № 1 отражены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Ожидаемый финансовый результат от введения мероприятия  № 1

Показатель

2012 г.

Прогноз на 2013 г.

Абсолютное изменение

Льготный период кредитования, дней

60

90

-

Количество проданных кредитных  карт

12 878

15 332

2 454

Комиссия за обслуживание, руб.

650

650

 

Доходы от комиссии, руб.

8 370 700

9 965 800

1 595 100

Средний размер процентных платежей по одной карте, руб.

3 021

3 021

-

Сумма процентных платежей, руб.

38 904 438

46 317 972

7 413 534

Суммарный доход от проекта

47 275 138

56 283 772

9 008 634


 

Таким образом, в результате введения мероприятия  № 1 ожидается рост доходов от продажи  кредитных карт на 19,1%.

 

3.2. Развитие бонусной программы  по кредитным картам

В качестве мероприятия № 2 предлагается дальнейшее развитие бонусной программы «Спасибо от Сбербанка», так как клиенты банка проявили к ней больший интерес, чем к другим бонусным программам. Данное мероприятие позволит достичь аналогичных целей по привлечению новых клиентов и повышении лояльности уже существующих клиентов. Маркетинговая кампания Юго-Западного банка Сбербанка России должна привлекать внимание потребителей, тем, что кредитная карта позволяет не только делать выгодные покупки при недостатке наличных денежных средств, но и получать часть потраченных средств на карту в виде бонуса. Данное предложение может стать конкурентным преимуществом при выборе кредитной карты, так как у других банков, предлагающих кредитные карты с длительным льготным периодом, бонусная программа отсутствует.

По результатам  маркетингового исследования, 8,7% потребителей предпочтут кредитную карту с  бонусной программой другой кредитной  карте. Таким образом, введение мероприятия  № 2 совместно с мероприятием №1 позволит увеличить объем продаж кредитных карт на 25,1%:

Таблица 3.2 – Ожидаемый финансовый результат от введения мероприятия № 1 и мероприятия № 2.

Показатель

2012 г.

Прогноз на 2013 г.

Абсолютное изменение

Льготный период кредитования, дней

60

90

-

Количество проданных кредитных  карт

12 878

16 108

3 230

Комиссия за обслуживание, руб.

650

650

-

Доходы от комиссии, руб.

8 370 700

10 470 200

2 099 500

Средний размер процентных платежей по одной карте, руб.

3 021

3 021

-

Сумма процентных платежей, руб.

38 904 438

48 662 268

9 757 830

Суммарный доход от проекта

47 275 138

59 132 468

11 857 330


 

Совместное  проведение перечисленных мероприятий  позволит банку не только повысить свою конкурентоспособность на фоне других банков, но и укрепить доверие  лояльных клиентов. Следует заметить, что доля владельцев кредитных карт составляет меньше половины опрошенных в процессе исследования. Поэтому  разработка маркетинговой стратегии  Юго-Западного банка Сбербанка России должна быть основана как на изменении ценовой политики, так и на повышении финансовой грамотности потребителей и повышении их доверия к кредитным картам.

 

Заключение

Анализ  деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России в г. Ростов-на-Дону показал, что банк является лидером на рынке банковских продуктов и услуг. Банк показывает устойчивый рост активов, объема выданных кредитов и вкладов за последние три года. Банк пользуется доверием у населения и имеет надежную исторически сложившуюся репутацию.

Исследование  рынка банковских продуктов Ростовской области показало, что за последние годы рынок банковских продуктов переживает бурное развитие, происходит постоянное совершенствование банковских продуктов и разработка инноваций. Поэтому банковский маркетинг имеет большое значение для всех коммерческих банков для повышения их конкурентоспособности и завоевания рынка. Юго-Западный банк Сбербанка России не является исключением и является лидером в разработке банковских продуктов для различных сегментов рынка – студенты, пенсионеры, лояльные клиенты, юридические лица.

Анализ  рынка кредитных карт Ростовской области позволяет сделать вывод, что основные конкуренты Юго-Западного банка Сбербанка России в г. Ростов-на-Дону предлагают кредитные карты с ценовыми параметрами, аналогичными банку. Кроме того, следует отметить, что последней инновацией на рынке является предложение кредитных карт с длительным периодом льготного кредитования, который также рассматривается как ценовой параметр банковского продукта.

С развитием  рынка банковских продуктов цена становится одним из элементов конкуренции  наравне с репутацией и стабильностью  банка. В данной работе проведено  исследование цены банковских продуктов  Ростовской области методом опроса на примере конкретного банковского  продукта – кредитных карт. В  результате проведенного исследования получены следующие выводы:

- Юго-Западный банк Сбербанка России имеет нескольких крупных конкурентов на рынке кредитных карт, которые имеют преимущество по отдельным ценовым параметрам кредитной карты

- цена кредитной  карты в рамках данного исследования  складывается из комиссии за  обслуживание карты, процентной  ставки по кредиту, льготного  периода кредитования и наличия  бонусных программ по карте

- на основе  полученной первичной информации  можно заключить, что процентная  ставка и комиссия за обслуживание  Юго-Западного банка Сбербанка  России соответствуют предпочтениям  потребителей

-длительность  льготного периода по картам  Юго-Западного банка Сбербанка  России не устраивает большинство  потребителей

- у потребителей  вызывает интерес бонусная программа  по возвращению бонусов на  счет.

Таким образом, на основе проведенного исследования предлагаются следующие мероприятия:

1) Увеличение  льготного периода для отдельных  видов карточных продуктов.

2) Дальнейшее  развитие и совершенствование  бонусной программы «Спасибо  от Сбербанка».

Большое значение наравне с изменением ценовых параметров при проведении маркетинговой кампании имеет повышение  финансовой грамотности клиентов банка  и повышение доверия к кредитным  картам как к привычному платежному инструменту, аналогу наличных денег.

 

Список использованной литературы

  1. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» [http://www.sbrf.ru/]
  2. Годовой отчет Сбербанка России за 2010-2012 гг.
  3. Саничев М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики. М.: Банки и биржи, 2012. – 418 с.
  4. Горчаков А. А., Половников В.А. Тенденции развития кредитного рынка России // Банковское дело. - 2011. - №3. - с. 19-24.
  5. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2010. – 336 с.
  6. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2011. – 432 с.
  7. Гамидов, Г.М. Банки и банковская система. – М.: Банковское и кредитное дело, 2010. – 411 с.
  8. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - М.: АНТИДОР, 2011. – 268 с.
  9. Бор М.З., Пятенко В.В. Практика банковского дела. Стратегическое управление банковской деятельностью. М.: ПРИОР, 2009. – 305 с.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 127 с.
  11. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.- Л., 2011. – 234 с.
  12. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 191 с.
  13. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2009.- 144 с.
  14. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 300 с.
  15.  

Приложения

Приложение 1.  Анкета для участников опроса

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета  для участников опроса

У Вас есть кредитная карта?

Да

Нет

Как часто Вы пользуетесь своей  кредитной картой?

Каждый день

Раз в неделю

Раз в месяц

В исключительных случаях

Не пользуюсь вообще

Каким параметром Вы руководствуетесь при выборе кредитной карты?

Комиссия за обслуживание

Процентная ставка

Льготный период кредитования

Программа накопления бонусов

Какую годовую процентную ставку по кредитной карте Вы считаете приемлемой?

15-20%

20-25%

25-30%

Более 30%

Какую сумму Вы готовы платить за обслуживание кредитной карты?

300-500 руб.

500-700 руб.

700-900 руб.

Каков оптимальный для Вас период льготного кредитования?

50-60 дней

60-100 дней

Более 100 дней

Какая бонусная программа по кредитной  карте наиболее Вам интересна?

Бонусы на телефон

Бонусы на авиабилеты

Бонусы на покупки

Бонусы на кредитную карту

Ваш пол

Мужской

Женский

Ваш возраст

До 20

20-25

25-35

35-50

Более 50

Размер Вашего дохода

До 15 000 руб.

15 000 – 20 000 руб.

20 000 – 30 000 руб.

Более 30 000 руб.







Информация о работе Маркетинговое исследование цены для Юго-Западного банка Сбербанка России методом опроса