Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа
Маркетинговые исследования помогают определить возможные направления развития бизнеса. Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Поэтому, можно сделать вывод о том, что тема данной работы представляет несомненный интерес. В ней ставится задача показать сущность проведения маркетинговых исследований и их эффективность на примере услуг туристической фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…....3
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ…………………………....................................................4
Сущность маркетингового исследования………………………...................4
Основные направления маркетинговых исследований………………….....6
Основные этапы маркетингового исследования………………………….11
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛУГ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ЛЕРА» И ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ…………………………………………………………………………….…20
Характеристика фирмы…………………………….…………………….….20
Подготовка маркетингового исследования туристической фирмы………………………………………………………….………..22
Анализ и обработка информации……………………………….….…24
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…...…..31
Приложения
Анализ приверженности к путешествиям.
Первый анкетный вопрос был предназначен для определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 93% опрошенных ответили, что они действительно любят путешествовать (а не воспользовались данной услугой один раз скорее в качестве исключения) говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной стабильности их спроса на данную услугу.
Анализ
частоты путешествий в
Итак, полученные данные подтверждают факт говорящий о том, что люди с низким доходом путешествуют реже всего - раз 2-5 лет. Таких 8%. Больше всего путешествуют, как показало данное исследование, люди со средним доходом: ежегодно - 28% опрошенных, раз в два года - 23%. Анкетирование выявило, что в исследуемом сегменте люди с высоким доходом путешествуют преимущественно раз в два года - 20% всех опрошенных.
Анализ предпочтений относительно транспорта.
Итак, большинство людей 55%, составляющих целевую аудиторию предпочитают всем видам транспорта воздушный. Поровну людей - по более чем 22% предпочитают водный и наземный виды транспорта.
Анализ ожиданий от туристической поездки.
Данные таблицы говорят о том, что на возрастную категорию от 18 до 25 лет приходится 20% респондентов, примерно по 7% которых выбирают либо комфортные отели либо и это и живописные места. Наибольшую категорию составляют клиенты от 26 до 40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде всего удобство отеля и 10% - только живописную местность. Более старшие клиенты поровну (по 5%) делятся на предпочитающих либо первое либо второе.
Анализ посещения стран в 2010г. и планируемого посещения в 2011г.
Итак, наибольшее число людей за 2010 год посетило Турцию - 18%, и Египет - 15%, чуть меньше - Францию и ОАЭ (12%), Испанию - 10%. За 2008 год респонденты в основном планируют ехать в те же страны, хотя и с некоторыми изменениями: на 14% вырастет количество желающих посетить Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся на Таиланд, 17% - на Египет 20% - на Францию и 25% - на Испанию. Примерно по 33% составит процент снижения спроса на путёвки в Финляндию и Болгарию. Показатели ОАЭ и Италии не изменятся ( Приложение 5 ).
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В туристической фирме «Лера» маркетинговыми исследованиями занимается маркетинговый отдел. Основными видами являются анкетирование и опрос, наблюдение.
Изучение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований. Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно — знанием своего клиента. "Знать своего клиента" — основной принцип маркетинга.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
В общем, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.
Анализ частоты путешествий в зависимости от уровня доходов, подтвердив, что люди с низким доходом ездят отдыхать куда-либо чаще всего каждые 2-5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень дохода путешествуют не так часто, как могли бы (20%) - раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.
Большинство целевых
клиентов предпочитают воздушный транспорт
- полёты на самолётах. Из оставшихся двух
видов имеет смысл
Наибольшее число респондентов целевой аудитории находится в возрастной категории от 26 до 40 лет - 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет нуждаются помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число людей нуждается либо в высоком уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие места исследуемое туристическое агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.
Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.
Из рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению стран, можно сделать вывод о том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция и Испания.
По результатам также можно сделать вывод о том , что для улучшения качества проводимых исследований фирме стоит обратить внимание на использование информационных технологий, статистическую обработку информации, провести опрос среди детей с целью введения более разнообразных услуг в детскую программу на сезон 2011 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации: маркетинговая среда изменяется очень динамично, всё больше компаний работают на дистанционно удалённых рынках, потребители становятся всё более искушёнными, разборчивыми.
Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной маркетинговой информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Сравнительная ценность вторичной информации
Общие достоинства |
Общие недостатки |
|
|
Сравнительная ценность первичной информации
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Приложение 2
Приложение 3
Поисковые вопросы и их параметры
Каково отношение потребителей к путешествиям? |
Параметры |
Приверженность | |
Каковы необходимые для |
Частота поездок |
Транспорт | |
Потребность в удобстве | |
Каковы основные направления поездок? |
Отдых в России или за границей |
Страны, в которых побывали | |
Страны, которые планируется посетить | |
Как туристы предпочитают осуществлять поездки? |
При помощи турфирм или самостоятельно |
Каковы основные характеристики потребителей? |
Возраст |
Доход |
Информация о работе Маркетинговое исследование и его основные этапы