Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:13, курсовая работа
Цель исследования: анализ деятельности компании «Интерспорт» и ее рынка, на котором она функционирует, для решения маркетинговой проблемы.
Постановка маркетинговой аналитической задачи. Планирование исследование. 3
Анализ деятельности компании 5
Анализ рынка компании 6
Анализ целеполагания 20
Анализ организационной структуры 22
Проведение внутреннего исследования 24
Определение структуры информационных потоков 27
Проектирование МИС 29
Регламентация процессов 41
Процесс внедрения МИС 42
Список литературы 44
Количество магазинов в Санкт-Петербурге – 9
Ассортимент: спортивная одежда, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь.
Ценовой сегмент –средний, выше среднего
Количество магазинов в Санкт-Петербурге – 35
Ассортимент: спортивная одежда, обувь, аксессуары.
Ценовой сегмент –средний, выше среднего
Количество магазинов в Санкт-Петербурге – 7
Ассортимент: спортивная одежда, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь.
Ценовой сегмент – все ценовые сегменты
Количество магазинов в Санкт-Петербурге – 25
Ассортимент: спортивная одежда, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь.
Ценовой сегмент – средний
Количество магазинов в Санкт-Петербурге – 7
Ассортимент: спортивная одежда, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь.
Наибольшей популярностью пользуются товары для зимних видов спорта – их доля составляет порядка 70%. Структура продаж спортивной одежды выглядит следующим образом (рис.1.3)
Рис.1.3 Структура российского рынка спортивной одежды и обуви18
Как показано на рис. 1.3 футболки и майки занимают 37,5% сегмента спортивной одежды и обуви в натуральном выражении. 29% - спортивные костюмы, 22,5% - спортивная обувь.
RBK Research в 2013 году был проведен опрос, направленный на изучение потребительского поведения на российском рынке спортивных товаров. В рамках опроса предполагалось изучить поведение потенциальных покупателей на российском рынке спортивных товаров. Для решения этой задачи был выбран метод web-опроса, который проходил 26 марта 2013 г. на сайте www.rbc.ru.
Данные опроса показали, что поддержка физической формы пользуется меньшей популярностью среди жителей небольших городов (население до 500 тыс. человек). В прочих городах 70% респондентов в том или ином виде заботятся о своей физической форме. Например, в Санкт-Петербурге основное внимание уделяется сезонным видам спорта и фитнесу. На рис. 1.4 показаны способы поддержания физической формы в разрезе уровня доходов респондентов.
Рис. 1.4 Способы поддержания физической формы в разрезе уровня доходов респондентов19
Анализ рис. 1.4 показал, что по мере роста доходов растет процент занимающихся фитнесом и сезонными видами спорта. Люди с низким уровнем дохода никак не поддерживают свою физическую форму. Соответственно одежда, обувь и аксессуары для фитнесса будут востребованы в ценовом сегменте средний и выше среднего. Сезонные товары более всего востребованы в среднем ценовом сегменте.
На рис. 1.5 показаны спортивные товары, приобретенные респондентами в 2012 году.
Рис. 1.5 Спортивные товары, приобретенные за 2012 год
Как показано на рис. 1.5 наибольшей популярностью пользуются спортивные товары для повседневной носки, далее следуют детские товары, на третьем месте - товары для бега и фитнеса. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области пользуются спросом товары для водного вида спорта.
На основании вышесказанного можно провести следующую сегментацию рынка:
Таблици 4: Матрица «Товар/рынок»
спортивная одежда |
обувь |
аксессуары |
спортивный инвентарь |
Услуга доставки спортивного инвентаря (доставка на дом) | |
Розница (магазины спортивных товаров) |
Монополистическая конкуренция (Bosco, Columbia, Деклатон, Nike, Speedo, Umbro, Спортмастер, Триал-спорт) |
Монополистическая конкуренция (Bosco, Columbia, Деклатон, Nike, Speedo,Umbro, Спортмастер, Триал-спорт) |
Монополистическая конкуренция (Bosco, Columbia, Деклатон, Nike, Speedo,Umbro, Спортмастер, Триал-спорт) |
Монополистическая конкуренция (Деклатон, Speedo, Umbro, Спортмастер, Триал-спорт) |
Монополистическая конкуренция (Деклатон, Speedo, Umbro, Спортмастер, Триал-спорт) |
Можно сделать вывод:
Сбор и анализ вторичных данных позволил нам получить необходимую информацию о рынке. Компания занимает большую долю рынка спортивных товаров, она является основным ритейлером на российском рынке товаров. Ассортиментом компании является: спортивная одежда, обувь, аксессуары и спортивный инвентарь. Если брать макросреду то к ней относятся различные факторы, которые прямо или косвенно могут оказать влияние на развитие бизнеса. К ним относятся политические, социальные, демографические, экономические факторы. Состояние российской экономики оказывает самое большое влияние на деятельность организаций в сфере розничной торговли по сравнению с другими компонентами и чаще всего, это негативное влияние. Инфляция, высокие ставки налогов и процентов по кредитам, высокие цены. Положительным моментом в состоянии экономики является то, что после кризиса начинается активное развитие сферы услуг и увеличение объемов торговли, поэтому будет увеличивается спрос на услуги в этой сфере.
Основная миссия компании – предоставить товар высокого качества мировых брендов по доступной цене, а также привлечь общество к занятиям спортом.
Глобальная цель компании – удовлетворить запросы всех потребителей.
В общем виде дерево целей будет выглядеть следующим образом (схема 1):
Схема 1. Дерево целей
Тактические цели должны быть сформулированы и определены по SMART, то есть конкретно определены, измеримы, достижимы, актуальны и ограничены по времени. Соответственно, по SMART (таблица 5):
Таблица 5 Определение цели по SMART
S Specific (Конкретность) |
Провести рекламную компанию |
Заключить дополнительные договора |
Снижение цены до 70%(сезонные скидки) |
Скидки постоянным клиентам |
Подарочные сертификаты |
M Measurable (Измеримость) |
Реклама в сети интерент: в виде банерной рекламы в поисковике и на сайтах, а также продвижения в социальных сетях. |
Составить договор с компанией Nike, по продаже нового ассортимента в компании ИНТЕРСПОРТ |
Уменьшение цены до 70% |
Дополнительная скидка в размере 10% |
Сертификат соответствует сумме внесенных средств на спортивную одежду, обувь, спортивное оборудование и аксессуары. |
A Attainable (Достижимость) |
Рекламная компания запланирована в бюджете компании |
Компания NIKE давно сотрудничает с компанией |
Снижение цены запланирована в бюджете компании |
Снижение цены запланирована в бюджете компании |
Стоимость карт запланирована в бюджете компании |
R Relevant (Актуальность) |
Цель актуальна, т.к. реклама увеличит количество посетителей заходящих на сайт компании |
Цель актуальна, т.к ассортимент NIKE, является одним из лидеров по производству спортивных товаров |
Цель актуальна, т.к. позволяет увеличить кол-во покупателей |
Цель актуальна, т.к. позволяет увеличить кол-во покупателей |
Цель актуальна, т.к. позволяет увеличить кол-во покупателей |
T Time-bound (Ограниченность во времени) |
Две недели |
Два месяца |
Четыре месяца |
Безлимитная |
12 месяцов со дня активации |
Вывод:
Стратегические цели компании
направлены на увеличение конкурентоспособности
компании и увеличения числа клиентов.
Тактические цели на ближайший период
говорят, что организация проводит рекламные
кампании, а также заключает договора, проводит акции и делает скидки
для постоянных покупателей, что позволяет
ей конкурировать с другими организациями.
Анализ организационной структуры направлен на выявление:
• Лиц, принимающих решения (ЛПР)
• Функциональной подчиненности в организации (кто кому напрямую подчиняется)
• Функциональных обязанностей сотрудников (кто какие задачи решает)
Полученная информация может быть структурирована в форме таблиц вида:
Таблица 6. Выявление ЛПР
ЛПР |
Подчиненные |
Генеральный директор |
Коммерческий и финансовый директора |
Коммерческий директор |
Отдел маркетинга, сотрудники отдела продаж, отдела закупок |
Финансовый директор |
Персонал финансового отдела и бухгалтерии |
Главный бухгалтер |
Персонал бухгалтерии |
Менеджер по персоналу |
Сотрудники отдела персонала |
Таблица 7. Выявление функциональных обязанностей
Сотрудник |
Функциональные обязанности |
Генеральный директор |
Развитие, повышение эффективности работы компании, увеличение объемов прибыли |
Коммерческий директор |
Руководство деятельностью компании в области продаж и закупок |
Финансовый директор |
Формирование и организация управления финансами компании, реализация финансовой политики компании |
Главный бухгалтер |
Обеспечение своевременного и корректного предоставления отчетности в государственные органы |
Менеджер по персоналу |
Планирование, организация и контроль деятельности, связанной с набором, адаптацией, развитием, мотивацией персонала |
Вывод:
Можно сделать вывод, что над развитием и повышением эффективности работы компанией работает генеральный директор, которому подчиняется коммерческий и финансовый директора. А также осуществляется обеспечение своевременного и корректного предоставления отчетности в государственные органы главным бухгалтером, а набором и развитием персонала занимается непосредственно менеджер по персоналу.
Проведение внутреннего исследования включает в себя:
В процессе анализа информационных потребностей на базе выявленных ранее ЛПР мы выявляем:
Информационные потребности могут быть выявлены посредством анкетирования, личного интервью.
Характер информации может быть определен исходя из особенностей компании и её сферы деятельности, но в общем виде должны быть определены следующие характеристики:
Полученную информация была структурирована в форме таблицы 8:
Таблица 8. Анализ информационных потребностей
Управленческая задача |
Тип информации |
Содержание информации |
Внутренняя/ внешняя |
Количественная/ Качественная |
Периодичность предоставления |
Форма предоставления |
1. Формирование проекта |
1. Наличие средств на реализацию проекта |
Анализ финансово-хозяйственной деятельнсоти организации |
Внутренняя среда |
Количественные показатели |
Раз в квартал |
Бухгалтерская отчетность |
2. Формирование новой рекламной стратегии |
1. Анализ потребителей 2. Анализ конкурентных рекламных стратегий |
1. Проведение анкетирования 2. Полевые исследования (бенч маркетинг, тайный покупатель) |
Внешняя среда |
Качественные и количественные показатели |
Раз в квартал |
Отчет о результатах анкектирования, отчет о полевых исследованиях |
3. Разработка программы |
1. Анализ потребностей 2. Анализ систем лояльности конкурентов |
1. Анкетирование 2. Изучение информационных |
Внешняя |
Качественные показатели |
Один раз |
Отчет о полученной информации |