Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:13, курсовая работа
Цель исследования: анализ деятельности компании «Интерспорт» и ее рынка, на котором она функционирует, для решения маркетинговой проблемы.
Постановка маркетинговой аналитической задачи. Планирование исследование. 3
Анализ деятельности компании 5
Анализ рынка компании 6
Анализ целеполагания 20
Анализ организационной структуры 22
Проведение внутреннего исследования 24
Определение структуры информационных потоков 27
Проектирование МИС 29
Регламентация процессов 41
Процесс внедрения МИС 42
Список литературы 44
Преодоление слабых сторон в наличии крупнейших конкурентов связно, прежде всего, с возможностью продвижения через Интернет таргетинг, а так же путем автоматизации работы менеджеров логистического отдела и в разработке корректной ценовой политики.
Таблица 23.Матрица «возможности – стороны»
Степень силы | ||||
Степень участия |
«Си» большая (3) |
«Ср» средняя (2) |
«Сл» малая (1, 0) | |
«В» высокая (3) |
S4O2 |
W2O1, W3O1, | ||
«С» средняя (2) |
S1O1, S3O2 |
S1O1, S3O1, S1O2, S2O2, S5O1 |
W2O1, W3O1, W3O2, W4O2 | |
«Н» низкая (1, 0) |
W1O1 |
В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают пары с наибольшими оценками (зона SO) и наименьшими (зона WO).
Таблица 24. Итоговая матрица SWOT – анализа
Возможности «О» |
Угрозы «Т» | |||||
С И Л Ь Н Ы Е «S» |
3 3 3 3
|
3 3 2 3
S2O1 |
3 3 3 2 |
3 3 3 3 |
3 3 2 3 |
3 3 3 2 |
3 2 3 3
S4O2 |
2 3 3 3
|
2 3 2 3 |
3 2 3 3 |
2 3 3 3
|
2 3 2 3 | |
3 2 2 3
S3O2 |
3 2 3 2 |
2 3 3 2 |
3 2 2 3
S4T4 |
3 2 3 2
S5T1 |
2 3 3 2 | |
С Л А Б Ы Е «W» |
3 3 1 1
W1О1 |
3 3 1 2
|
3 3 2 1 W1О1, W2O1 |
3 3 1 1 |
3 3 1 2 |
3 3 2 1 |
3 2 1 1
|
3 2 2 1 W3О2, W4О2
|
3 2 1 2 |
3 2 1 1
W5T1 |
3 2 2 1 W2T1, W3T1, W4T4 |
3 2 1 2 | |
2 3 1 1 |
2 3 2 1 |
2 3 1 1
|
2 3 1 1 |
2 3 2 1 |
2 3 1 1
|
Зона «слабые стороны – угрозы» является наиболее значимой в плане сохранения уровня прибыльности основной деятельности предприятия.
Для ликвидации угрозы нарастающего ценового давления необходимо в ближайшее время разработать надежные методики ценообразования (их отсутствие рассматривается как важнейший фактор), повысить операционную производительность и сформулировать внутренние стратегические ориентиры.
Угроза увеличения числа иностранных конкурентов оценивается как высокая в связи с отсутствием адекватных отечественных стратегий.
Естественно, руководству мероприятия есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это нормальная ситуация для любой фирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия сильных соперников необходимо совершенствовать управление менеджментом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над стратегическими планами.
Разработаем технологическую карту для необходимых маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе.
Таблица 12. Технологическая карта исследования
Пункт технологической карты |
Расшифровка |
1. Управленческая проблема |
Эффективность интернет маркетинга |
2. Цель исследования |
Эффективен ли сайт компании, таргетинг и контекстная реклама |
3. Объект исследования |
Сайт Интерспорт |
4. Предмет исследования |
Эффективность сайта Интерспорт |
5. Задачи исследования |
Оценка уровня уникальных посещений Сапостовление данных с уровнем продаж за тот же период Расчет таргетинга |
6. Рабочие гипотезы исследования |
1. Сайт компании Интерспорт 2. Потенциальные потребители 3. По средствам контекстной |
7. Источники информации |
Сайт Интерспорт |
8. Методы сбора информации |
Счетчик уникальных посещений, информация о продажах за тот же период |
9. Методы и модели обработки информации |
Статистический метод |
10. Методы и модели анализа информации |
Оценка статистических данных, построение тренда |
11. Сроки появления исследования |
1месяц |
12. Бюджет исследования |
Не требует финансовых вложений |
В некоторых случаях стандартных методов обработки и анализа информации недостаточно, а полученная информация не является исчерпывающей. В таких ситуациях необходимо всестороннее изучение объекта, для чего проводят маркетинговое исследование. Маркетинговые исследования могут проводиться либо силами сотрудников компании (при наличии соответствующих компетенций), либо силами сторонней организации. И в том, и в другом случае придется столкнуться с написанием технического задания или технологической карты исследования.
Регламентация процессов включает в себя:
На данном этапе необходимо прописать регламенты для всех процессов движения информации и информационного обмена. Должны быть определены формы направления запроса и получения информации, роли и права доступа к МИС, процессы движения и работы с информацией. Данное мероприятие направлено на систематизацию процессов в рамках МИС и оптимизацию её работы.
Таблица 26. Регламент внедрения информационной базы данных
Этап |
Сущность |
Срок |
Канал доступа |
Ответственный |
Постановка цели сбора информации |
Постановка цели повышения эффективности работы маркетингового отдела и рекламы |
3 дня |
Маркетинговый отдел, внутренний канал |
Маркетолог |
Формулировка гипотез |
Необходимость повышения эффективности программы лояльности |
2 дня |
Внутренний канал, маркетинговый отдел |
Маркетолог |
Проверка гипотез |
Проведение анкетирования в магазинах Интерспорт |
2 недели |
Внешний канал - потребители |
Маркетолог, промоутеры |
Реализация тактики |
Разработка системы скидок по картам лояльности, накопительных |
4 дня |
Внешний канал, анализ систем лояльности конкурентов |
Маркетолог, тайный покупатель |
Реализация стратегии |
Разработка ключевых факторов новых карт лояльности |
4 дня |
Внешний и внутренний канал (бухгалтерия – разработка максимально допустимой скидки и конкурентная среда) |
Бухгалтер, маркетолог |
Вывод:
Обеспечение эффективного функционирования системы процессной управления зависит во многом от регламентации. Документирование (регламентация) процесса означает создание документации, определяющей ход, результаты процесса и порядок управления процессом. Основная цель регламентации бизнес-процессов – обеспечить понимание модели бизнес-процессов сотрудниками предприятия. Модель бизнес-процессов, по сути, представляет собой набор схем, понятных только тем сотрудникам и консультантам, которые владеют методологиями моделирования бизнес-процессов.
Процесс внедрения МИС в компании «Интерспорт» осуществляется разными способами:
Подход весьма затратен, и велика вероятность, что система никогда себя не окупит, однако для крупных компаний такой подход может оказаться оправданным ввиду огромных потоков информации, которые необходимо упорядочить, а также объему управленческих задач, решаемых на всех уровнях управления.
1 Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013. Демо версия// РБКResearch - М.2013
2 Россия занимает 1,5 процента
глобального рынка спортивных товаров
// Sportbox– URL: http://news.sportbox.ru/
3 Губайдуллин Д. Рынок спортивных
товаров в России //Fashionomica – URL: http://fashionomica.ru/ryinok-
4 Федеральная служба государственной
статистики – URL: http://www.fedstat.ru/
5 Россия занимает лишь 1,5% мирового
рынка спортивных товаров – URL: http://marketing.rbc.ru/news_
6 Постановление правительства Санкт-Петербурга N91 от 9.02.2010 «Об утверждении Концепции в долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010 – 2014 годы»» (с изм. 28.08.2013)
7 Пономарева С. Кто лидирует
на рынке спорттоваров?/ Бизнес Лидер –
URL: http://www.profi-forex.by/
8 Пономарева С. Кто лидирует
на рынке спорттоваров?/ Бизнес Лидер –
URL: http://www.profi-forex.by/
9 DRG: Исследование рынка спортивных
товаров// Деловой Петербург – URL: http://www.dp.ru/a/2011/11/13/
10 Bosco. Официальный сайт. – URL:
http://boscosport.ru/ru/shops.
11 Columbia. Официальный сайт. – URL: http://www.columbia.ru/
12 Деклатон. Официальный сайт.
URL: http://www.decathlon.ru/shops.
13 Интерспорт. Официальный сайт.
URL: http://intersport.ru/stores/
14 Nike. Официальный сайт. – URL:
http://www.nike.com/ru/ru_ru/
15 Speedo, Umbro. Официальный сайт. – URL: http://abmsport.ru/shops/spb
16 Спортмастер. Официальный сайт – URL: http://www.sportmaster.ru
17 Триал-спорт. Официальный сайт.
– URL: http://trial-sport.ru/magaz/
18 Обзор российского рынка спортивных
товаров //Информационный портал межрегионального
делового сотрудничества. – URL: http://www.marketcenter.ru/
19 Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013. Демо версия// РБКResearch - М.2013- с. 20