Маркетинговое исследование компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: анализ деятельности компании «Интерспорт» и ее рынка, на котором она функционирует, для решения маркетинговой проблемы.

Содержание работы

Постановка маркетинговой аналитической задачи. Планирование исследование. 3
Анализ деятельности компании 5
Анализ рынка компании 6
Анализ целеполагания 20
Анализ организационной структуры 22
Проведение внутреннего исследования 24
Определение структуры информационных потоков 27
Проектирование МИС 29
Регламентация процессов 41
Процесс внедрения МИС 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 15. Оценка факторов макросреды спорт-магазина Интерспорт

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы

Инвестиционные вливания в отрасль

Угроза высоких темпов инфляции

Рост мобильности населения

Снижение уровня образования населения

Рост спроса на услуги обучения в связи с престижностью

Снижение уровня стабильности в отрасли

НТП в социальной сфере

Рост безработицы

Автоматизация работы преподавательского состава (электронные учебники, проекторы, интерактивные доски)

Изменения в системе налогообложения.


Сегмент спортивных товаров и инвентаря является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через спорт человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и положительных ощущений, связанных со здоровым состоянием человека. Образование необъемлемая часть жизни любого человека.

Проведем анализ по средствам матрицы БКГ.

Таблица  25.

 Исходные данные  и расчеты для построения матрицы  БКГ

Услуга

Объем продаж организации, тыс.ед.

Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед.

Емкость (размер) рынка, тыс.ед.

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка

Доля рынка, %

Спортивная обувь

280

785

5000

113,2

0,36

   5,60

Спортивные костюмы

740

2590

5800

101,8

0,29

  12,76

Фиитболы

760

1180

7500

97,5

0,64

  10,13

Вело Тренажеры

370

375

7400

108,6

0,99

   5,00

Беговые дорожки

210

175

2600

109,8

   1,20

   18,08


 

 

Относительная доля рынка

                                       Высокая                        1,0                             Низкая


 

        «Звезды»

         

      «Трудные  дети»

    

 

    Дойные коровы»

 

            «Собаки»


 

 

 

Рис. 1.6  Матрица БКГ

1 – Фитболл

2- Велотренажоры

3- Спортивная обувь

4- Спортивные костюмы

5- Беговые дорожки

Таким образом, можно говорить о том, что «Звездами» являются фитболлы разных видов, диаметров и форм. Звезды, как правило, являются лидерами продаж и изменений не требуют в ассортиментной политике.

«Трудные дети»: Велотренажеры, этот тип продукции так же востребован, трудности скорее происходят на момент их реализации. Услуга, которая представлены в быстрорастущих отраслях или сегментах, но имеют низкую долю рынка или, другими словами, занимают слабое положение на рынке. Такие виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке.

«Дойные коровы»: Спортивная одежда и обувь. Относительно большая доля рынка, но практически стагнирующая реализация, что связанно с высокой стоимостью услуги.

«Собаки» - Беговые дорожки – не востребованный тип курсов, не приносящий прибыли факультету.

Проведем SWOT-анализ компании Интерспорт.

Возможности (О)

О1. Прогнозируется значительный рост спроса на спортивный инвентарь к летнему сезону

О2. Широкий охват ассортимента спортивных товаров

О3. Оптимизация деятельности менеджмента отделов магазина по средствам автоматизации

О4. Продвижение через интернет по средствам информативного сайта

Угрозы (Т)

Т1. Высокая стоимость услуг доставки оборудования международным маршрутам в связи с ростом курса валют

Т2. Зависимость от таможенной политики РФ

Т3. Наличие  крупных конкурентов

Т4. Увеличение числа предприятий реализующих спортивные товары

Сильные стороны (S)

S1. Широкий спектр реализуемых товаров

S2. Квалифицированный штат сотрудников отдела реализации

S3. Высокий профессионализм менеджеров среднего и верхнего уровней.

S4. Способность самофинансирования крупных инвестиционных проектов и разработок.

Слабые стороны (W)

W1. Высокая степень зависимости от качественного оборудования и ПО

W2. Рост цен на импортные товары

W3. Снижение рентабильности услуг

W4. Отсутствие четких стратегических ориентиров.

1. Первый этап: оценка факторов внешней среды

Таблица 16 - Оценка «Возможностей»

Возможности

«Оi»

Оценка вероятности

реализации «PОi»

Степень благоприятного эффекта «FOi»

O1

РО1=3

FO1=3

O2

PO2=3 

FO2=2

O3

PO3=3

FO3=3

О4

PO4=2

FO4=2


 

Спортивный инвентарь всегда используется особым спросом, что связанно с особой престижностью и развитием личности в профессиональном и духовном плане, а так же эффективностью и соотношение цены и качества услуг.

Установка нового современного логистического ПО автоматизирует работу менеджеров методического отдела и устранит возможные ошибки.

Продвижение по средствам социальных сетей привлечет крупнейший сегмент рынка – активную молодежь.

Оценка угроз по критериям

Оценки угроз для предприятия сведены в таблицу17

Таблица 17 . Оценка «Угроз»

Угрозы «Tj»

Оценка вероятности

реализации « PTj»

Степень неблагоприятных последствий «NTj»

T1

PT1=3

NT1=2

T2

PT2=3

NT2=1

T3

PT3=2

NT3=2

Т4

РТ4=3

NT4=2


 

Рост курса валют значительно повышает себестоимость международной доставки медийного оборудования.

Построение сводных матриц возможностей и угроз.

Сводные матрицы возможностей и угроз – это матрицы, которые строятся в координатах «вероятность реализации – степень эффекта». Соответствующая сводная матрица возможностей имеет вид, представленный в виде таблицы 18

Таблица 18 . Матрица возможностей

 

Степень благоприятного эффекта

Оценка вер. реализ.

 

«Ма» макс. (3)

«Ср» сред. (2)

«Ми» мин. (1, 0)

«В» (3)

О3

О4

 

«С» (2)

 

 О4

 

«Н»(1,0)

   

О3


 

В дальнейшем будем рассматривать возможности О1 и О2. Возможности О3 и О4 не учитываем в связи с низким ожидаемым эффектом.

Аналогично построим сводную матрицу угроз (таблица 19).

Таблица 19 . Матрица Угроз

 

Степень неблагоприятных последствий

Оценка вер. реализ.

 

«Р» разруш. (3)

«Т» тяжелые (2)

«Л» легкие (1,0)

«В» (3)

 

Т1, Т4

Т2

«С» (2)

 

Т3

 

«Н» (1,0)

     



 

 

 

 

 

Для дальнейшего рассмотрения представляет интерес только угрозы Т1 и Т4. Остальные угрозы имеют либо низкую вероятность реализации (Т3), либо представляют собой незначительную угрозу по тяжести последствий (Т1, Т2).

Сопоставление сторон и возможностей

Матрица соответствующих связей представлена в таблице 20

Таблица 20 . Матрица «возможности – сильные стороны»

Возможности

«Oi»

Сильные стороны

«SnOi»

Слабые стороны

«WmOi»

O1

S1O1

W1O1

S3O1

W2O1

S5O1

W3O1

S6O1

W5O1

 

W6O1

O2

S1O2

W3O2

S3O2

W5O2

S4O2

 

 

Положительное влияние на реализацию возможности увеличения

S3 - высокий профессионализм менеджмента

S5 – высокая платежеспособность компании

S6 - способность расширения емкости рынка за счет нового сигмента – диетические напитки

Отрицательно влияют на ту же возможность стороны:

W1. Высокая степень зависимости от качественного оборудования и ПО

W2. Повышение стоимости спортивного импортного оборудования

W3. Снижение рентабильности товаров в связи с ростом курса валют

Сопоставление сторон и угроз

Сопоставление угроз внешней среды со сторонами организации, которые позволяют предотвратить или способствуют реализации угроз. Матрица соответствующих связей представлена в таблице 21. 

Таблица 21 .Матрица «угрозы – стороны»

Угрозы

«Tj»

Сильные стороны

«SnTj»

Слабые стороны

«WmTj»

T1

S3T1

W2T1

S5T1

W3T1

 

W4T1

Т4

S3T4

W3T4

S4T4

W4T4

S2T4

W2T4


 

Предотвращение угрозы снижения прибыли вследствие ценового давления (Т1) может быть достигнуто за счет мероприятий, направленных на повышение эффективности логистического отдела методистов; здесь определяющим является высокий профессионализм менеджмента (S3).

Дестабилизирующими факторами угрозы (Т4) являются низкая производительность (W3), потери рабочего времени, связанные с недостатками ПО

Реализация возможности О1 в равной степени зависит от сторон S1 (широкий спектр продуктовых линий), S3 (высокий профессионализм менеджмента). Степень участия этих сторон оценена в 2 балла. Степень силы воздействия сторон на эту возможность также оценивается примерно одинаково (некоторое предпочтение оказано финансовой независимости).

Таблица 22 - «Сильные стороны - угрозы», «Слабые стороны - угрозы»

Сторона

«SnOi»

Степень участия «USnOi»

Степень силы

«SSnOj»

Сторона

«WmOj»

Степень участия

«UWmОj»

Степень силы

«SWmОj»

S3T1

1

2

W2T1

2

0

S1T1

3

2

W3T1

2

1

     

W5T1

1

0

S3T4

1

2

W3T4

3

1

S4T4

2

3

W4T4

1

1

S2T4

1

2

W1T4

2

1

Информация о работе Маркетинговое исследование компании