Маркетинговое исследование ресторана на примере пиццерии «Bocconcino»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении особенностей комплекса маркетинга на примере ресторана "Bocconcino".
Задачи исследования:
выявить особенности комплекса маркетинга;
разработать комплекс маркетинга ресторана "Bocconcino".";
разработать выводы и практические рекомендации по совершенствованию деятельности ресторана "Bocconcino".

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы маркетинговых исследований
4
1.1.
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
4
1.2.
Основные направления маркетинговых исследований
8
1.3.
Общая характеристика процесса маркетингового исследования
13
1.4.
Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
18
1.5.
Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
18
1.6.
Определение методов сбора необходимых данных.
19
1.7.
Разработка форм для сбора данных.
20
1.8.
Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
20
1.9.
Сбор данных.
21
1.10.
Анализ данных.
21
1.11.
Подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании.
22
2.
Особенности маркетингового комплекса на примере ресторана, пиццерии «Bocconcino»
24
2.1.
Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания
25
2.2.
Особенности ценообразования на примере ресторана, пиццерии «Bocconcino»
25
2.3.
Особенности месторасположения ресторана, пиццерии «Bocconcino»
26
2.4.
Особенности продвижения ресторана, пиццерии «Bocconcino»
26
Выводы

28

Используемая литература 30

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товара (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие ее факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Основная задача исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цены, товарные марки, развитие сервиса, проведение рекламных компаний), изучается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров или услуг.  

В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых фирма будет в состоянии «присутствовать» на выбранном рынке, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих торговых и других посредников фирма должна иметь правильное представление о других своих «помощниках» транспортных, рекламных, страховых, юридических, финансовых и других компаниях,  создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров или услуг, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследование позволяет получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделий или услуг (дизайн, надежность, цену, сервис, функциональность). Объекты исследования – потребительские свойства товаров – аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса. Результаты исследования дают возможность фирме разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров и услуг (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса) В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).

Исследование внутренней среды фирмы ставит целью определения реального уровня конкурентоспособности фирмы в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответы на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность фирмы была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – так же одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступает поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, мнения потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

Модель «5 сред»

Модель «5 сред» предполагает сбалансированное и обусловленное знание о рынке или точку зрения о рынке, с учетом пяти рыночных сред.

На предприятии знанием о рынке занимается меж функциональная команда, которая берет информацию от: поставщиков, маркетинговых дистрибьюторов, рекламных агентств, потребителей.

 
 
 
 
Рисунок 1 – Модель «5 сред» 

 

Отчет о рыночной среде

 
1. Потребитель – анализ сегментации по выгодам (с указанием причин и следствий), анализ контактной сегментации, анализ работы с ключевыми сегментами, анализ развития системы ценностей, прогноз спроса.

2. Среда канала распределения – изучается технология логистики, аудит посредника, аудит взаимоотношений с ключевыми дистрибьюторами, экономические условия работы канала и его воздействия на продвижение продукта. 
3. Общественное мнение – аудит программ поддержки, охрана окружающей среды. 
4. Конкуренты – доля конкурента, конкурентные преимущества, анализ новых технологий у конкурента, мониторинг ключевых конкурентов. 
5. Внутренняя среда – анализ миссии предприятия, анализ прибыльности, аудит культуры компании, аудит каких-то ограничений.

 
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования

 

        Маркетинговое исследование – сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени. Существуют различные взгляды на структуру процесса маркетингового исследования. Так, например, в работах Ф.Котлера, Г.Д. Крыловой, И.К. Белявского, А.А. Бревнова несмотря на определенное сходство протекания процесса маркетингового исследования, есть небольшие отличия в процедурах, входящих в определенный этап. В моем исследовании представлена точка зрения Е.П. Голубкова (таблица 1).

 

Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

Для определения потребности  в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Главной целью использования мониторинговой системы является предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация  

 
1. Определение проблемы и целей  исследования

 
1.1 Определение потребностей в  проведении маркетинговых исследований. 
1.2 Определение проблемы.

1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований.

2. Разработка плана исследований

2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 
2.2 Определение типа требуемой информации и источников ее получения. 
2.3 Определение методов сбора необходимых данных. 
2.4 Разработка форм для сбора данных. 
2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

3. Реализация плана исследований.

3.1 Сбор данных.

3.2 Анализ данных.

4. Интерпретация полученных результатов  и их доведение до производства

 

 



 
Этап

 
Процедура




Таблица 1. Этапы и процедуры маркетингового исследования.

 

 

позволяет руководству  оценить, соответствует ли результаты их текущей оперативной деятельности запланированным целям; оказали ли влияние принятые законом на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли; имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии.

 
Определение проблемы.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводятся разведочные исследования.

Необходимо знать, что включает определение проблемы:

1. выявление симптомов;

2. четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе симптомов;

3. выявление полного списка альтернативных действий, которые может предпринять управляющий маркетингом для решения проблем.

При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего: 

указываются компания, подразделения компании и руководители, которые должны принять участие в исследовании;

излагаются симптомы проблем;

излагаются возможные причины этих симптомов;

формулируются предполагаемые направления использования маркетинговой информации.

Формулирование проблем маркетинговых исследований проводится в три этапа (таблица 2).

 

Формулирование  целей маркетинговых исследований.

Цели маркетинговых  исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно деятельными, должна существовать возможность  их измерения и оценки уровня их достижения.

 

 

 

 

 

 
Таблица 2 – Этапы проблем маркетинговых исследований

 
Этап

 
Содержание

 
1

 
выбор и четкое определение содержание параметров, подлежащих исследованиям

 
2

 
определение взаимосвязей

 
3

 
выбор моделей


 
 
 

 

 

 

 

 

1.4. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

 

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор этих методов.

Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы.

Другой класс методов, используемых при проведении маркетинговых исследований, предоставляют экономико-математические методы. 
 
1.5. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых под частью общей совокупности исследуемых – выборной.

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала; отчеты о командировках; обзоры жалоб и рекламаций потребителей, планы производства и НИОКР, деловая корреспонденция фирмы и др.

Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана на примере пиццерии «Bocconcino»