Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении особенностей комплекса маркетинга на примере ресторана "Bocconcino".
Задачи исследования:
выявить особенности комплекса маркетинга;
разработать комплекс маркетинга ресторана "Bocconcino".";
разработать выводы и практические рекомендации по совершенствованию деятельности ресторана "Bocconcino".
Введение
3
1.
Теоретические основы маркетинговых исследований
4
1.1.
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
4
1.2.
Основные направления маркетинговых исследований
8
1.3.
Общая характеристика процесса маркетингового исследования
13
1.4.
Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
18
1.5.
Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
18
1.6.
Определение методов сбора необходимых данных.
19
1.7.
Разработка форм для сбора данных.
20
1.8.
Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
20
1.9.
Сбор данных.
21
1.10.
Анализ данных.
21
1.11.
Подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании.
22
2.
Особенности маркетингового комплекса на примере ресторана, пиццерии «Bocconcino»
24
2.1.
Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания
25
2.2.
Особенности ценообразования на примере ресторана, пиццерии «Bocconcino»
25
2.3.
Особенности месторасположения ресторана, пиццерии «Bocconcino»
26
2.4.
Особенности продвижения ресторана, пиццерии «Bocconcino»
26
Выводы
28
Используемая литература 30
Внешними источниками являются данные международных организаций; законы, указы; постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследователей и т.п.
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
1.6. Определение
методов сбора необходимых данных.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
1.7. Разработка форм
для сбора данных.
Для сбора данных разрабатываются анкеты (вопросники). Информация для их заполнения собирается путем проведения измерений. Измерение – это упорядочение множества свойств реальных объектов относительно множества знаков посредством правила упорядочения, позволяющего изоморфно отобразить элементы отношения между ними в предметной области через элементы и отношения между ними в области модели – шкалы. Как только была определена некоторая характеристика для выбранного объекта, говорят, что объект был измерен по данной характеристике.
1.8. Разработка выборочного
плана и определение объема выборки.
Можно выделить следующие этапы разработки выборочного плана:
1. Определение соответствующей совокупности.
2. Получение «списка» совокупности.
3. Проектирован
4. Определение методов доступ к совокупности.
5. Достижение нужной численности выборки.
6. Проверка выборки на соответствие требованиям.
7. В случае необходимости формирование новой выборки.
Решение в объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса.
1.9. Сбор данных.
С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно – самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
При сборе данных могут иметь место многие погрешности – другие, нежели ошибки выборки, называемые вневыборочными ошибками. Эти ошибки включают выбор неверных элементов выборки для взятия интервью, неучет мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома, ложные оценки, даваемые интервьюируемыми преднамеренно. Возможна фальсификация полученных данных со стороны интервьюера. Ошибки могут совершаться при переписывании собранной информации из анкет.
В отличие от ошибок выборки вневыборчные ошибки не могут быть измерены. Поэтому важным является заранее выяснить возможные причины вневыборочных ошибок и предпринять соответствующие меры по их предотвращению.
1.10. Анализ данных.
Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.).
1.11. Подготовка
заключительного отчета о проведенном
исследовании.
Структура заключительного отчета должна соответствовать особым требованиям заказчика. Если их нет, то можно рекомендовать при подготовке заключительного отчета разделить его на три части: вводную, основную и заключительную.
Вводная часть включает начальный лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций и аннотацию.
Начальный лист, непосредственно предшествующий титульному листу и включающий только название отчета.
Титульный лист содержит: название документа, название организации / имя лица – исполнителя.
Основная цель меморандума заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета.
В перечне иллюстраций указываются номера и названия рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.
Аннотация ориентирована прежде всего на руководителей, которых не интересуют детальные результаты проведенного исследования.
Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.
В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы.
В разделе «ограничения исследования» определяется степень влияния ограничений (недостаток времени, денежных и технических средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты.
В заключительной части приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.
2. Особенности маркетингового комплекса на примере ресторана, пиццерии «Bocconcino»
Тоскана далеко? Тоскана рядом!
Когда вокруг пульсирует город, особенно приятно ощутить тепло и уют деревянных стен настоящего итальянского заведения. Пиццерия «Bocconcino» - это островок солнечной Тосканы в холодном и сыром Нижнем Новгороде. Очутившись в этом удивительном тихом итальянском мире, сразу понимаешь, что нет ничего дороже этого тепла, заботы сервиса и ненавязчивого внимания к каждому клиенту. Только здесь стены сделаны из настоящего итальянского дуба, а ценители средиземноморской кухни по достоинству оценят дровяную печь, которая растапливается дровами из хорошо просушенного дуба, яблони или оливкового дерева. Использование дровяной печи позволяет создать в пиццерии «Bocconcino» неповторимую атмосферу домашнего комфорта и приготовить огромное количество блюд. Отличительной особенностью пиццы, приготовленной в печи на древесном топливе, является её неповторимый аромат и внешний вид. Опытный пиццайола, прошедший обучение в Москве и имеющий навыки работы с дровяной печью, не разочарует ваших кулинарных ожиданий. Даже лопатки для пиццы в пиццерии ««Bocconcino» привезены из Италии!
Итальянцы всегда понимали суть приготовления вкусной и полезной пищи, команда пиццерии «Bocconcino» также постаралась в наших салатах, пастах, ризотто и других прекрасных средиземноморских блюдах передать всю гамму разнообразия вкусовых ощущений, по достоинству оценить которые вы сможете, лишь посетив наш ресторан. Удобное расположение пиццерии в здании «Лобачевский Плаза» и прекрасный панорамный вид на историческую часть города – пересечение улиц Алексеевская и Октябрьская – ещё одна причина, по которой «Bocconcino» станет вашим любимым заведением в Нижнем Новгороде.
2.1 Особенности разработки продукции и сервисного обслуживания
Ресторан предлагает услуги питания, при этом своим клиентам подают качественные и вкуснее блюда и напитки итальянской кухни. В кафе предложен огромный ассортимент блюд и напитков не только итальянской кухни, но и другие, поэтому ресторан можно отнести как к специализированной категории, так и полносервисной. Было замечено, что большое внимание уделяется напиткам. При просмотре меню, оказывается, что как минимум половина меню занимают алкогольные напитки, остальное же - фирменные блюда, закуски, соусы, десерты. Есть блюда, которые при подаче, могут вызвать у клиента удивление, например, "горящее" мороженое, которое официант поджигает, перед подачей - зрелище очень красивое. Некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку. В общем можно сказать, что в кафе подают блюда и напитки, обладающие своей уникальностью и высоким качеством, и навряд ли было такое, чтобы посетитель уходил недовольным.
2.2
Особенности ценообразования
В ходе исследования было установлено, что в ресторане установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса (сумма чека: 1000 руб). На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками замечено повышение цен на многие сорта вин и фирменные блюда. Также были отмечены пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в кафе применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу кафе принимать посетителей разных классов.
2.3
Особенности месторасположения
Кафе расположено по адресу Нижний Новгород, Нижегородский район, ул.Алексеевская, 10/16 Лобачевский PLAZA, 3 этаж. Месторасположение ресторана вполне удачно для него. Пиццерия относится к городской категории ресторанов, так как находится в центре города и предлагает разнообразный ассортимент блюд, закусок и напитков. Работает c 12.00 до 24.00 и большое количество клиентов в основном после 17: 00-18: 00. Вместимость кафе: количество залов: 3, распределение мест в залах: 40, 40, 40, общее количество мест: 120. Стоимость банкета (на 1 чел.): 2200 руб. Уровень обслуживания здесь высший. Но кафе приходится конкурировать с кафе и ресторанами расположенными по ул. Алексеевская (а их, достаточное количество. Пиццерия находится в торговом комплексе, в результате чего в ресторане всегда много посететелей.
2.4
Особенности продвижения рестор
Использует разнообразные методы стимулирования, особенно интересны различные акции, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, в четверг после 18: 00 можно вынуть подарок или 10% скидку из мешочка, или в пятницу достать конфету и загадать желание, причем официанты уверяют, что оно обязательно сбудется. Печатную рекламу руководство кафе очень редко использует, можно даже сказать, что вообще не использует, редко увидишь стенд или рекламу в журнале об этом предприятий, но зато пиццерия рекламирует другие фирмы, например туристические фирмы и такси. У пиццерии очень много отзывов и эти отзывы записаны разными людьми в книжки, которые лежат практически на каждом столике. При их прочтении понимаешь, что редко бывали случай недовольства со стороны клиентов. Итак, ресторан успешно использует методы стимулирования клиентов, такие как акции, бонусы, скидки, но предприятие также продвигает параллельно продукцию других фирм.
При составлении маркетингового комплекса ресторана, пиццерии «Bocconcino» пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, например, недостаток информации - сложно полностью описать какой-нибудь элемент комплекса маркетинга, не изучив глубже внутреннюю и внешнюю среду предприятия и не каждое руководство готово рассказать более подробно об особенностях своего предприятия. Вторая проблема - это недостаток времени - в сжатые сроки нужно собрать как можно больше информации о предприятии для его анализа и составления маркетингового комплекса.
Следующая проблема, с которой пришлось столкнуться - это недостоверность информации - в настоящее время от этого практически никто не застрахован и при получении информации, мы не можем оценить её, насколько она достоверна. Но преодолевая эти трудности, в кратком содержании был составлен маркетинговый комплекс предприятия ресторана, пиццерии «Bocconcino», где в значительной мере отражены четыре главных элемента, составляющих маркетинговый комплекс - продукт, цена, место и стимулирование сбыта.
Выводы
Менеджер по маркетингу должен постоянно анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составлять маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потребителей.
В комплекс маркетинга входят
четыре основных элемента, которые
называются "четыре пи", кроме
того рассматриваются еще
Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана на примере пиццерии «Bocconcino»