Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кондитерских изделий.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1) изучение теории по повышению рекламной деятельности организации;
2) характеристика современного положения ОАО «Бельгийские пекарни»;
3) анализ конкурентоспособности ОАО «Бельгийские пекарни»;
4) разработка мероприятий по повышению рекламной деятельности ОАО «Бельгийские пекарни».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка……………6
1.1. Понятие маркетингового исследования…………………………………..6
1.2. Основные задачи и функции маркетингового исследования……………9
1.3. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий…………...10
2. Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»…………………………………………………………………………13
2.1. Краткая характеристика деятельности магазина ………………………...13
2.2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг…………………………...15
2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………………16
2.4. Расчеты, полученных данных……………………………………………...17
2.5. Анализ конкурентной среды…………………………………………….....19
2.6. Оценка лояльности потребителя к кондитерским изделиям……………20
3. Предложение по совершенствованию кондитерских изделий…………….24
3.1. Направления совершенствования деятельности………………………….24
3.2. Оценки экономической эффективности предложенных мероприятий….25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы ……………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

kursovaya_Serebrenikova_1_docxirir_1.docx

— 567.23 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное учреждение

 

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: Менеджмент

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Выполнил: студентка гр. М5-12-2

Серебренникова Ксения Игоревна                                                                                                                      

                                                                                                                      Проверил: Кириллова Татьяна Климентьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2014 г

Аннотация

Ф.И.О.: Серебренникова Ксения Игоревна

Тема: Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий

Объем курсовой работы: 40 страниц, в том числе 8 таблиц, 7 диаграмм.

ВУЗ: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2014год

В данной курсовой работе рассматривается тема маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий на примере организации ОАО «Бельгийские пекарни». В курсовой работе были проведены исследования ценовой политики и конкурентоспособности организации.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, показаны ее теоретическая и практическая значимость; определены цель и задачи исследования.

В первой главе подробно рассмотрены основные теоретические аспекты, сущность, понятия.

Во второй главе рассматриваем характеристики компании «Бельгийские пекарни», ее конкурентоспособность и ценовую политику.

В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию компании.

В результате предложенных мероприятий я выбрала несколько вариантов, которые принесут компании наибольшую выгоду

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

 1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка……………6

1.1. Понятие маркетингового  исследования…………………………………..6

1.2. Основные задачи и  функции маркетингового исследования……………9

1.3. Маркетинговые исследования  рынка кондитерских изделий…………...10

2. Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»…………………………………………………………………………13

2.1. Краткая характеристика деятельности магазина ………………………...13

2.2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг…………………………...15 
2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………………16

2.4. Расчеты, полученных данных……………………………………………...17

2.5. Анализ конкурентной среды…………………………………………….....19

2.6. Оценка лояльности  потребителя к кондитерским изделиям……………20

3. Предложение по совершенствованию  кондитерских изделий…………….24

3.1. Направления совершенствования  деятельности………………………….24

3.2. Оценки экономической  эффективности предложенных мероприятий….25

Заключение………………………………………………………………………28

Список литературы ……………………………………………………………..30

Приложение……………………………………………………………………..32

 

  

Введение

Кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, сухарей, рулетов, кексов, сушек, пряников, а также торты, пирожные и мелкоштучную сдобу. Основными производителями кондитерских изделий являются крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты. Чаще всего большая часть продукция распределяется в регионе, где находится предприятие. Это объясняется, прежде всего, очень большим количеством таких организаций, представленных почти в каждом городе России, а также сравнительно небольшими сроками хранения. Крупнейшие хлебозаводы распространяют продукцию по всей стране и даже экспортируют ее в другие страны. Товары таких производителей отличает красочная и удобная упаковка, более длительные сроки реализации, осуществляемые за счет совершенствования самого процесса изготовления.

Доли рынка отечественной и импортной кондитерской продукции распределяются неравномерно. Если отечественные сухари, сушки, пряники имеют почти 100% охват рынка, то печенье и вафли делят рынок с иностранными аналогами. Насыщенность российского рынка мучными кондитерскими изделиями максимальна. Большинство оптовиков считает, что каждый производитель и поставщик кондитерской продукции занимает на рынке определенную нишу, тем не менее, этот рынок можно назвать высококонкурентным.

Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов и кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых рецептов

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кондитерских изделий.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  1. изучение теории по повышению рекламной деятельности организации;
  2. характеристика современного положения ОАО «Бельгийские пекарни»;
  3. анализ конкурентоспособности ОАО «Бельгийские пекарни»;
  4. разработка мероприятий по повышению рекламной деятельности ОАО «Бельгийские пекарни».

Предметом исследования является маркетинговое исследование рынка рекламы.

Объектом исследования является организация ООО «Бренд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка.

    1. Понятие маркетингового исследования рынка

Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Еще до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предприятию любого типа необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. При этом с ростом масштабов предприятия растет и потребность в информации. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть неудачу.

Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Последние становятся все искушеннее и разборчивее, и для маркетологов степень достоверности информации в отношении реакций потребителей на маркетинговые программы, новые товары становится не просто показателем, а маяком при выборе маркетингового курса. Задачей маркетинговых служб предприятия является и обеспечение его руководителей точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу информацией.

Высококонкурентная маркетинговая среда и возрастающая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть

маркетинговым исследованием. Решения, принимаемые менеджерами, осложняются взаимодействиями между элементами комплекса маркетинга, факторами внешней и внутренней среды. Маркетинговые исследования помогают директору по маркетингу увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп и снизить неопределенность в развитии бизнеса.

Существуют различные определения маркетингового исследования, взгляды на его роль и значение. Отдельные исследователи (например: А. Дайан, Е. Дихтль, X. Хершген и , в какой-то мере Ф. Котлер) рассматривают маркетинговое исследование как составную часть соответствующих функций маркетингового управленческого процесса.

Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф. Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет.

Маркетинговое исследование – процесс систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и представления результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой.

Маркетинговое исследование – вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Информация в данном случае используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Формулируют понятие маркетингового исследования как деятельности по сбору и анализу данных о проблемах, связанных с маркетингом, и уточняют, что это - комплексное понятие, включающее все виды исследовательской деятельности, связанные с управленческими функциями маркетинга.

Таким образом, будем придерживаться следующего определения: Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.

Маркетинговое исследование – это инструмент маркетинга, или его информационно-аналитическое обеспечение, которое является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности

Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся рыночная ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. Можно выделить лишь основные направления исследований и задачи маркетинговых исследований:

• сбор, обработка, сводка и хранение информации

• оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;

• оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;

• оценка возможностей и поведения конкурента;

• анализ воздействия макросреды маркетинга;

• анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

• изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;

• информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга, стратегического и оперативного маркетингового планирования;

• информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

• учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;

[Понятие маркетингового  исследования/ http://managment-study.ru/ponyatie-marketingovogo-issledovaniya-2.html]

    1. Основные задачи и функции маркетингового исследования

Общепринято считать, что маркетинговые исследования выполняют три основные функции:

• описательную функцию, подразумевающую подробное описание всех характеристик изучаемых событий, явлений и процессов.

• аналитическую функцию, заключающуюся в получении аналитической информации, в выявлении причинно-следственных связей в изучаемом явлении и т.д.

• прогнозирующая функция, которая формируется на основании первых двух функций, которая позволяет делать прогноз дальнейшего развития событий.

[Маркетинговые исследования. Цели и функции./ http://www.libma.ru/]

Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а

 также производственных  возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования  призваны обосновать вид и  долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке.                                                                                                               Таблица 1 
                                   «Классификация задач маркетинговых исследований»

Характеристика конъюнктуры рынка 

– анализ изменений параметров промышленного рынка; 

– оценка потенциала и поведения субъектов рынка 

– выявление тенденций и перспектив развития рынка 

– оценка закономерностей изменений на рынке. 

Методическое обеспечение деятельности 

– определение объекта и предмета исследования; 

– сбор информации для последующего анализа; 

– определение методов проведения исследования. 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий