Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кондитерских изделий.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1) изучение теории по повышению рекламной деятельности организации;
2) характеристика современного положения ОАО «Бельгийские пекарни»;
3) анализ конкурентоспособности ОАО «Бельгийские пекарни»;
4) разработка мероприятий по повышению рекламной деятельности ОАО «Бельгийские пекарни».
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка……………6
1.1. Понятие маркетингового исследования…………………………………..6
1.2. Основные задачи и функции маркетингового исследования……………9
1.3. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий…………...10
2. Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»…………………………………………………………………………13
2.1. Краткая характеристика деятельности магазина ………………………...13
2.2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг…………………………...15
2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………………16
2.4. Расчеты, полученных данных……………………………………………...17
2.5. Анализ конкурентной среды…………………………………………….....19
2.6. Оценка лояльности потребителя к кондитерским изделиям……………20
3. Предложение по совершенствованию кондитерских изделий…………….24
3.1. Направления совершенствования деятельности………………………….24
3.2. Оценки экономической эффективности предложенных мероприятий….25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы ……………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………..32
Подставив в формулу для расчет I приведенные в таблице параметры деятельности, определим интегральный показатель конкурентоспособности компании — ОАО «Бельгийские пекарни»: I1= 1361 и показатель компании ОАО «Мария» IN= 1258. Исходя из этого, рассчитаем уровень конкурентоспособности (К) ОАО «Мария» относительно ОАО «Бельгийские пекарни» по формуле:
Он будет равен 92,4%.
Из полученных данных можно сделать вывод что предприятие ООО «Бренд» конкурентоспособно.
2.5 Анализ конкурирующих фирм
В настоящее время в социально-культурной сфере г. Иркутска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги кондитерского бизнеса, а также, на услуги, по изготовлению индивидуального заказа на кондитерскую продукцию, такие как торты на заказ, маффины, капкейки. В настоящее время на рынке кондитерского бизнеса г. Иркутска наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на качественную сувенирную кондитерскую продукцию доступную среднестатистическому потребителю. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, являющихся крупными предприятиями.
Рассмотрим сравнительный анализ на примере одних из лидирующих на рынке кондитерских фирм конкурентов по оказанию услуг изготовлению сувенирных хлебобулочных изделий ОАО «Мария», ЗАО «Иркутский хлебозавод», представлено таблице №4
Критерий |
ОАО «Бельгийские пекарни» |
ОАО «Мария» |
ЗАО «Иркутский хлебозавод» |
Товар |
5 |
5 |
5 |
Цена |
4 |
4 |
4 |
Размещение |
4 |
4 |
4 |
Продвижение |
5 |
4 |
5 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
Оценка: средний балл |
4.6 |
4.4 |
4.6 |
Таблица № 4. Оценка конкурентной силы
Вывод: В данной таблицы видно, что на рынке кондитерских изделий из исследуемых фирм ОАО «Бельгийские пекарни» занимает лидирующее место.
2.6 Оценка лояльности потребителя к рекламе
Было проведено анкетирование учащихся ИрГУПС на тему «кондитерские изделия». Цель данного анкетирования выявить отношение потребителя кондитерским изделиям.
Результаты исследования показывают, что магазин «Бельгийские пекарни» на рынке кондитерских изделий пользуется большой популярностью среди потребителей. Репутация у магазина хорошая и мнения людей о магазине положительные. Ответы людей можно увидеть из таблицы.
Таблица 5 « анкетирование»
Вариант ответа | |||
а |
б |
в | |
1 |
56% |
30% |
14% |
2 |
42% |
39% |
19% |
3 |
57% |
39% |
4% |
4 |
0% |
100% |
0% |
5 |
0% |
100% |
0% |
6 |
70% |
30% |
0% |
7 |
11% |
46% |
33% |
В ходе проведенного исследования было опрошено 30 респондентов. 100% - это респонденты, в возрасте от 18 до 30 лет.100% опрошенных – это студенты.
Таким образом, исходя из полученных результатов, проведенного исследования можно сделать вывод, что покупатели магазина «Бельгийские пекарни» удовлетворены в средней степени. Это связано с такими факторами, как неудобное расположение магазинов. Соответственно, для того, чтобы повысить уровень общей удовлетворенности покупателей магазинами «Бельгийские пекарни», необходимо устранить то, что вызывает негативное отношение, а именно: расширить точки продаж, в местах массового посещения. Соблюдение этих требований, в конечном счете, безусловно, приведет к тому, что удовлетворенность покупателей от магазинов «Бельгийские пекарни» окажется на более высоком уровне.
Чтобы предприятие считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке кондитерских услуг, сувенирного изготовления. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в коммерческом предложении, определить, где его следует доработать. Оптимизация номенклатуры продукции позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
Руководству предприятия ОАО «Бельгийские пекарни» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:
- расширение точек продаж.
- открытие сетей быстрого питания.
- регулярные участия на выставках кондитерской сувенирной продукции.
-привлечение крупных предприятий, имеющих филиалы не только по Иркутской области.
Это позволит увеличить сбыт продукции, узнаваемость фирмы, увеличит ее финансовые обороты.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ кондитерской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Направления совершенствования кондитерской деятельности
1)Участие в выставочной деятельности
Проанализировав положение организации, эффективность использования средств на кондитерскую деятельность, можно сделать ряд предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности кондитерской деятельности.
Учитывая успешное участие ОАО «Бельгийские пекарни» в выставке «Междкнародная выставка конфет и кондитерских изделий» в качестве партнера компании «РотФронт». Оформленный павильон «РотФронт» позволил им занять первое место. Необходимо развивать данное направление, и более активно участвовать в выставочной деятельности, посещая 2-3 выставки в год.
Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей, часто находящихся на больших расстояниях. Многие экспоненты, например, имеют возможность напрямую пообщаться с руководством отрасли, региона и т.д. В течение нескольких выставочных дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, определяются новые источники поставок и источники информации, анализируются новые тенденции, идеи или товары, выявляется отношение со стороны торговли, устанавливаются новые рынки. Участие в выставках - это отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг, а также продвижения бренда компании.
Посетить все проводимые за год выставки (а их сотни), конечно, нереально. Значит, из общего количества требуется произвести тщательный отбор. К отбору выставок, на которых фирма собирается выставляться, необходимо подходить профессионально, проводя предварительные исследования по всей имеющейся об этой выставке информации. Как правило, при этом изучаются следующие данные: время проведения, тематическая направленность, аудитория, площадь, стоимость, количество участников (в том числе зарубежных). Постоянно формируемый больший или меньший интерес к тем или иным выставкам и ярмаркам отражает реальный спрос на них, который стимулирует определенный приток участников и посетителей.
Состав и особенности решения перечисленных задач могут существенно изменяться в зависимости от отраслевой специфики, особенностей товарных предложений и закупающих организаций.
Решение многих задач возможно лишь на основе привлечения сотрудников из разных подразделений предприятия-изготовителя, организации слаженной работы многофункциональной команды.
2)Контекстная реклама в Интернете
Так как ОАО «Бельгийские пекарни» тратит большие суммы на Интернет-рекламу, более 50 % от общего бюджета на маркетинг и рекламу, необходимо сделать так чтобы данные вложения приносили наибольшую эффективность. На данный момент рекламная кампания в Интернете приносит компании ОАО «Бельгийские пекарни» экономическую прибыль, но с каждым годом конкуренция на рынке рекламы усиливается, стоимость одного клика растет, соответственно необходимо заниматься оптимизацией расходов на рекламу, а также повышать эффективность вложенных средств.
Тем более, что провайдеры
рекламы стремятся при оценке
ситуации поощрять
Для роста этого показателя необходимо постоянно проводить мониторинг активности пользователей, страниц, продаж и переходов, постоянно оптимизировать списки ключевых слов. Также важно следить за содержанием целевой страницы. Целевая страница - специальная страница на сайте предназначенная для людей, кликающих по рекламному объявлению. Целевая страница должна отвечать следующим требованиям
- целевая страница и рекламное объявление соответствуют друг другу в формулировках и графическом представлении.
- желаемое компанией действие посетителя выражено максимально ясно, не возникает путаницы с другими действиями.
- устранена перегруженность страницы и ссылки на другие разделы.
- словесные описания и иллюстрации освещают преимущества товара, усиливая желание посетителя купить его.
- содержание страницы и иллюстрации разумно объясняют выгодность покупки путем описания особенностей товара.
- на странице указано географическое положение компании и полная контактная информация.
3.2 Оценка экономической
эффективности предложенных
Таблица № 6 «Реализация мероприятий»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение системы мотивирующих условий труда |
Директор, |
Август – сентябрь 2014 г. |
Общие затраты на мероприятие 944,4 тыс. руб. |
|
Повышение заработной платы наиболее
результативным рабочим (18 чел.) |
Отдел кадров, Бухгалтерия, Экономический отдел |
Сентябрь -декабрь 2014 г. |
ФОТ рабочих = 18 чел. * 11,2 тыс. руб.*4 мес.
= |
Экономическая эффективность =
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий