Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кондитерских изделий.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1) изучение теории по повышению рекламной деятельности организации;
2) характеристика современного положения ОАО «Бельгийские пекарни»;
3) анализ конкурентоспособности ОАО «Бельгийские пекарни»;
4) разработка мероприятий по повышению рекламной деятельности ОАО «Бельгийские пекарни».
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка……………6
1.1. Понятие маркетингового исследования…………………………………..6
1.2. Основные задачи и функции маркетингового исследования……………9
1.3. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий…………...10
2. Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»…………………………………………………………………………13
2.1. Краткая характеристика деятельности магазина ………………………...13
2.2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг…………………………...15
2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………………16
2.4. Расчеты, полученных данных……………………………………………...17
2.5. Анализ конкурентной среды…………………………………………….....19
2.6. Оценка лояльности потребителя к кондитерским изделиям……………20
3. Предложение по совершенствованию кондитерских изделий…………….24
3.1. Направления совершенствования деятельности………………………….24
3.2. Оценки экономической эффективности предложенных мероприятий….25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы ……………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………..32
Маркетинговые исследования проводятся за счёт предпринимателя, заинтересованного в их результатах, т.е. за счёт фирм-производителей и продавцов товаров и услуг. Большинство крупных компаний имеет подразделения для проведения маркетинговых исследований. Такие
исследования сопряжены со значительными затратами, но эти затраты окупаются благодаря повышению эффективности продаж и снижению
коммерческих
рисков. В результате маркетинговых
исследований предприниматель, деятельность
которого связана с рынком, Получает
возможность составлять "навигационные
карты", указывающие путь безопасного
движения в море рыночной
[Роль, цели, задачи
и принципы маркетинговых
1.3 Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий.
Спрос
Потребление кондитерских изделий российскими потребителями невелико по сравнению с показателями западных стран, в то время как по потреблению хлеба и хлебобулочных изделий Россия лидирует, превышая показатели Германии на 53%, Франции – на 45%. (Экономика и жизнь. 9/2001)
Причина этих различий в потреблении – низкий средний уровень жизни населения России и сама специфика данной группы продуктов. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
Предложение
В целом, рынок кондитерских изделий довольно сложен, помимо общеэкономических факторов, на предложение рынка кондитерской продукции оказывают воздействие:
А также рынок зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эссенций, консервантов, орехов, сухофруктов и прочих кондитерских добавок.
Ассортимент кондитерских изделий на рынке также огромен. Наиболее известны российскому потребителю кондитерские изделия под такими московскими марками производителей, как «Мария», «РотФронт», кондитерский концерн «Иркутский хлебозавод».
И хотя ассортимент кондитерских изделий за несколько лет увеличился в несколько раз, качество кондитерских изделий, особенно импортного производства, за это время значительно ухудшилось.
Глава 2 Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»
2.1. Краткая характеристика деятельности магазина «Бельгийские пекарни»
Объектом изучения в данной
курсовой работе является магазин «Бельгийские
пекарни». «Бельгийские пекарни»,
которые уже полтора года успешно работают
в магазинах Ангарска и Шелехова, появились
в Иркутске в начале 2010 года. Суть проекта
состоит в организации в крупном магазине
мини-пекарни, в которой выпечка производится
из замороженных полуфабрикатов. Процесс
производства европейских булочек перенесли
с хлебозавода прямо в магазины. Продукция
подготавливается на хлебозаводе, привозится
в пекарни в замороженном виде и выпекается
прямо при покупателях. В итоге в продаже
всегда есть свежий, ароматный хлеб, который
пользуется большой популярностью».
Ассортимент «Бельгийских пекарен» в
настоящее время включает множество видов
европейской выпечки: хлеб, булочки, рогалики,
слойки, рулеты и багеты. Разнообразие
форм, посыпок и начинок не оставляет равнодушными
посетителей пекарен, а аромат в торговом
зале не позволяет уйти из магазина без
покупки.
На выставке «Сибпродовольствие. Напитки.
Фестиваль кулинарного искусства и сервиса»,
которая проходила с 30 марта по 2 апреля
в «Сибэкспоцентре», компания «Каравай»
разместила на выставочном стенде «Бельгийскую
пекарню» с небольшим кафе. В результате
компания завоевала гран-при за высокие
потребительские свойства представленной
продукции на региональном рынке и дизайнерское
решение экспозиции, а также три золотые
медали за булочки бельгийские с фруктовыми
начинками, за батончик пшеничный с чесночной
начинкой и за булочки «Чиабатта» по итогам
дегустационного конкурса «Иркутская
новинка». Наличие пекарни с горячей выпечкой
в крупном магазине или супермаркете —
мощное средство стимулирования продаж
не только продукции хлебной категории,
но и общих продаж торговой точки. Уютная
пекарня, оформленная в европейском стиле,
в которой всегда в наличии есть свежий,
ароматный хлеб, формирует имидж магазина
как торговой точки современного уровня
и привлекает дополнительный поток покупателей.
В городе Иркутск на данный
момент работает восемнадцать торговых
точек:
“Ерши”, ул. Багратиона, 45Б
“Горячая выпечка”, ул. Бородина, 23 “Рекспект”, м-он Юбилейный
“Лазурный”, ул. Волжская, 14
“Крепаль”, ул. 30 Дивизии, 25
“Продукты”, ул. Байкальская, 174А
“Карамель”, ул. Партизанская, 36
“Янта”, м/он Крылатый, 7
“Быстроном”, м/он Молодежный, 2А
“Янта-Т”, ул. Байкальская, 34 2А “Пятачок”, ул. Трилиссера, 90
“Добрый Жук”, ул. Лермонтова, 63
“Кедр”, ул. Волжская, 3
“Бельгийские пекарни”, м/он Юбилейный, 14
“Фрегат”, м/он Радужный, 3
“ДТД”, ул. Рабочего штаба, 134/2
“Кедр”, п. Пивовариха, ул. Трактовая, 2
“Солнечный”, ул. Ямская, 9
Норма 3, ул. Баррикад, 51/9
Норма 4, ул. Култукская, 1
Магазин находятся в шаговой доступности от автобусных остановок. В «Бельгийские пекарни» работают опытные продавцы-официанты, которые всегда готовы помочь и могут проинформировать покупателя о любом товаре.
2.2 Анализ ассортимента предоставляемых услуг
Область деятельности общества включает в себя: 1) изготовление тортов на заказ; 2) продажа кондитерских изделий; 3) обслуживание корпоративов, праздников и т.д.; 4) изготовление сувенирной продукции; 5) дизайнерские услуги.
Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест и сотрудничает с такими организациями как:
- Иркутск БКТ: Тайота, Лексус (автомобили);
- Алмаз (ювелирные изделия);
- ПродалитЪ (канцелярские товары).
Отличительными плюсами сети «Бельгийские пекарни» являются качество, сроки и цены на оказание кондитерских услуг.
3D печать- С помощью специального пакета программ Digital Cookbook, входящего в программное обеспечение принтера создается компьютерная модель будущего шедевра. Кроме того существует большая библиотека заранее подготовленных шаблонов, что значительно сокращает сроки изготовления.
Оперативное изготовление- торты, капкейки, конфеты и т.д. все выполняется в срок 1-2 дня, качественно и недорого.
Дизайнерские услуги - осуществляют дипломированные специалисты, с опытом работы в данной сфере, что позволяет привлекать клиентов креативными идеями и скоростью исполнения эскиза кондитерского проекта. Выполнение работ в срок и качество продукции контролирует менеджер продаж, который несет ответственность не только за привлечение клиентов, но и сохранение клиентской базы и постоянного сотрудничества.
2.3 Анализ ценовой политики
Продукция ОАО «Бельгийские пекарни» пользуется большим спросом у населения, так как цены на нее намного ниже, чем других производителей российских кондитерских фабрик.
ОАО «Бельгийские пекарни» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
На кондитерские изделия ОАО «Бельгийские пекарни» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были нереализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.В организации ОАО «Бельгийские пекарни» калькулируются все затраты, связанные с данным товаром: закупочная цена, торговые расходы (издержки обращения), внереализационные расходы и НДС. Затем, исходя из нормы прибыли, устанавливается цена продажи. ОАО «Бельгийские пекарни» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Товары и услуги, которыми торгует ОАО «Бельгийские пекарни», позиционируется как товар по «справедливой цене». К тому же, делается упор на то, что здесь большой выбор товаров, таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность торговой услуги.
Мы можем увидеть формирование цен из таблиц № 2,3,4.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в фирме ОАО «Бельгийские
пекарни» используются стратегия затратного метода ценообразования. Компания стремится занять более высокую ступень на рынке, радикально не меняея цены на товар, из чего следует, что компания использует пассивную ценовую политику.
2.4 Расчеты полученных данных
1. Оценка соответствия
товара предпочтениям
Традиционным методом анализа потребительского восприятия товара является социологический опрос.
Результаты исследования восприятия потребителями различных кондитерских изделий отражены в таблице № 5.
Таблица № 2 «Восприятие потребителями различных параметров кондитерских изделий»
Параметр |
Вес параметра |
Иркутск |
Ангарск |
Шелехов |
Качество продукции |
0,35 |
5 |
2 |
3 |
Внешний вид |
0,2 |
5 |
5 |
5 |
Цена |
0,3 |
3 |
5 |
4 |
Удобство расположения магазина |
0,1 |
5 |
2 |
3 |
Определим соответствие кондитерских изделий, предпочтениям потребителей с помощью формулы.
,
где n - число анализируемых параметров;
ai — вес i-го параметра (в сумме они 100% или 1,0);
ji — параметрический индекс i-го параметра.
Последний определяют по формуле
ji = Pi : Pэ,
где Pi - параметр исследуемого товара;
Pэ - параметр товара — эталона.
Таким образом:
JИркутск = 0,35*5:4+0,2*5:4+0,3*3:4+0,1*
JАнгарск =0,35*2:4+0,2*5:4+0,3*5:4+0,1*
JШелехов =0,35*3:4+0,2*5:4+0,3*4:4+0,1*
Вывод: Кондитерские изделия, производимые в Иркутск, более соответствуют предпочтениям потребителей по сравнению с другими анализируемыми моделями.
2. Расчет конкурентоспособности предприятия по отношению к конкурентам, по параметрам хозяйственной деятельности.
Конкурентоспособность организации на рынке определяется с помощью показателя, в котором суммируются основные параметры ее деятельности с учетом их значимости. Оценка выраженности этих показателей производится относительно компании — лидера отрасли или лидера конкретного рынка по формуле:
, где
Oi – оценка i-го показателя работы компании;
αi - значимость данного показателя, определенная методом экспертных оценок.
Эксперты оценили параметры хозяйственной деятельности двух компаний, указав их значимость по 10-бальной шкале.
Результаты представлены в таблице № 3
Параметр хозяйственной деятельности |
ОАО «Бельгийские пекарни» |
ОАО «Мария» |
Удельный вес, αi |
Рыночная доля компании, % |
25 |
12 |
6 |
Рост объемов реализации, % |
3 |
4 |
5 |
Доходность, % |
12 |
12 |
8 |
Уровень качества, % |
95 |
92 |
10 |
Рентабельность, % |
15 |
15 |
10 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий