Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка кондитерских изделий.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1) изучение теории по повышению рекламной деятельности организации;
2) характеристика современного положения ОАО «Бельгийские пекарни»;
3) анализ конкурентоспособности ОАО «Бельгийские пекарни»;
4) разработка мероприятий по повышению рекламной деятельности ОАО «Бельгийские пекарни».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка……………6
1.1. Понятие маркетингового исследования…………………………………..6
1.2. Основные задачи и функции маркетингового исследования……………9
1.3. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий…………...10
2. Анализ рынка кондитерских изделий на примере магазина «Бельгийские пекарни»…………………………………………………………………………13
2.1. Краткая характеристика деятельности магазина ………………………...13
2.2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг…………………………...15
2.3. Анализ ценовой политики…………………………………………………16
2.4. Расчеты, полученных данных……………………………………………...17
2.5. Анализ конкурентной среды…………………………………………….....19
2.6. Оценка лояльности потребителя к кондитерским изделиям……………20
3. Предложение по совершенствованию кондитерских изделий…………….24
3.1. Направления совершенствования деятельности………………………….24
3.2. Оценки экономической эффективности предложенных мероприятий….25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы ……………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

kursovaya_Serebrenikova_1_docxirir_1.docx

— 567.23 Кб (Скачать файл)

  1. Повышение квалификации рабочих: дополнительная прибыль в результате проведения мероприятии составило 200 т.р.

ЭФ =

  1. Внедрение системы мотивирующих условий труда: дополнительная прибыль 350 т.р.

ЭФ=

  1. Повышение заработной платы наиболее результативным рабочим: дополнительная прибыль 150 т.р.

ЭФ =  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности.

Целью данной курсовой работы было провести анализ рынка кондитерских изделий на примере организации.  Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. был проведен анализ  конкурентоспособности выбранной  организации, в рамках которого  были проанализированы: финансовое  состояние, расположение конкурентных  сил на рынке, проведен сравнительный  анализ конкурентов.

2. были выявлены основные  проблемы.

По результатам исследования ОАО «Бельгийские пекарни» можно сделать следующий вывод:

ОАО «Бельгийские пекарни» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций.

По итогам исследования с целью улучшения деятельности организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:

- разработка стратегии  организации с целью обеспечения  такого положения, которое позволит  ей извлекать прибыль в долгосрочной  перспективе, несмотря на противодействие  различных сил;

- также дальнейшее участие  в выставках и размещение рекламы  в интернете;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.

2.     Академия  рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.:

Экономика, 1993.

3.     Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

4.     Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных

поездок. – М.: Луч, 1996.

5.     Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.

6.     Квартальнов  В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000.

7.     Кириллов  А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-

Петербургского университета, 1996.

8.     Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992.

9.     Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров  и потребителей. –

Минск: БГЭУ, 1992.

10. Маркова В.Д. Маркетинг  услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

11. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –

М.: Финансы и статистика, 1995.

12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.

13. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.

14. Основы управления в  индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.

15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.

– М.: Финансы и статистика, 2000.

16. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1996.

17. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,

Грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.  – М.:

Наука, 1994.

18. Соболева Е.А., Соболев  И. И.  Финансово-экономический анализ деятельности

турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.

19. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.:

Республика, 1995.

20. Экономическая стратегия  фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

    Формирование цен в организации ОАО «Бельгийские пекарни»

1. Изготовление тортов на заказ

Таблица № 7 Прайс-лист ОАО «Бельгийские пекарни» на изготовление тортов на заказ

Вид начинки

Вес (кг)

1

3

5

Сгущенка

135

195

2250

Джем

195

255

3600

Сметана

330

375

4800

Наименование

Цена за см2

Фотодизайн полноцвет

375

Нанесение букв

330

Фотодизайн+нанесение букв+объемные фигуры

675


 

  1. Изготовление свадебных тортов

 

 

 

 

 

Таблица № 8 Прайс-лист ОАО «Бельгийские пекарни» на изготовление свадебных тортов

наименование

Простой дизайн (текст, фото и прочее )

Сложный дизайн (фото, объемный дизнай)

время выполнения

сумма

время выполнения

сумма


СВАДЕБНЫЕ ТОРТЫ НА ЗАКАЗ

1

Торты размером от 6 м.

3

800

8

2000

2

выставочный стенд

8

1000

14

2500





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Анкета: 
1. Как часто Вы или члены Вашей семьи употребляют кондитерские изделия?

А) Регулярно   17 (56%)

Б)Редко    9 (30%)

В)Никогда    4 (14%)

Вывод: Из этой гистограммы видно, что большинство человек, употребляют кондитерские изделия регулярно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Какие кондитерские изделия Вы предпочитаете?

А) Торты, пирожные   11 (42%)

Б) Конфеты, мармелад   10 (39%)

В) Булочки, ватрушки   5 (19%)

 

Вывод: Гистограмма показывает, что торты, пирожные и конфеты, мармелад имеют практически одинаковый спрос среди потребителей.

 

 

\

 

 

 

 

 

3.По каким критериям Вы выбираете?

А) Цена     15 (57%)

Б) Калорийность, полезность  10 (39%)

В) Известность производителя 1    (4%)

 

 

Вывод: По данным гистограммы видно, что потребителя в большей степени интересует цена,  и совсем не интересует критерий известности производителя и его торговой марки

 

 

 

 

 

 

 

4.Какой вид упаковки Вам кажется наиболее удобный?

А) Коробка картонная  0

Б) коробка пластиковая 26 (100%)

В) Упаковка целлофановая 0

 

 

Вывод: Все опрошенные, предпочитают пластиковую упаковку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Ваш возраст?

А) до 18 л.   0

Б) 18-30 л.   30 (100%)

В) Свыше 30 л.  0

 

Вывод: Все опрошенные были одной возрастной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Кому из производителей Вы отдаете предпочтение?

А) Бельгийские пекарни  18 (70%)

Б) Иркутский хлебозавод  8   (30%)

В) Ваш вариант_____      0

 

 

Вывод: По данным гистограммы видно, что опрашиваемые выбирали из предложенных вариантов, не предлагая своего. Большим спросом пользуется торговая марка Бельгийские пекарни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Устраивает ли Вас расположение магазинов?

А) Да, расположение удобное  3   (11%)

Б) Нет, хотелось бы поближе   12 (46%)

В) Не имеет значения     9   (33%)

 

 

Вывод: Большинство потребителей не устраивает расположение магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий