Маркетинговое исследование рынка косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к шампуню, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные направления маркетинговых исследований;
рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
выявить основные направления и характеристика потребителей;
рассмотреть аспекты потребления шампуня на современном рынке парфюмерно-косметической продукции;
определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы исследования потребителей 6
1.1 Основные направления маркетинговых исследований 6
1.2 Процедура маркетинговых исследований 12
1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика 16
2 Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции 25
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 25
2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных 31
2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования 41
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования рынка шампуня (СДЕЛАНО).doc

— 9.40 Мб (Скачать файл)

 

 

Приложение 3

Анкета

Уважаемые покупатели!

Проводится  исследование рынка косметических  товаров, с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Просим Вас, принять участие и ответить на предложенные вопросы анкеты, выбрав вариант ответа более подходящий для Вас.

1. Как  часто Вы приобретаете шампунь  для волос?

❏ 1-2 раз в месяц ❏ 1-2 раза неделю

❏ 1 раз в 2-3 месяца ❏ Другое_____________________

2. Насколько важны для Вас качества шампуня для волос? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)

Качества

Важность

Блеск волос

Ощущение  мягкости волос

Разглаживание поверхности  волос

Лёгкость в применении

Ежедневное применение

Содержание в составе шампуня бальзама

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н


 

3. Шампунем  какой торговой марки Вы предпочитаете  пользоваться?

❏ Schwarzkopf          ❏ Prokner&Gembel  ❏ Freemen

❏ Unilever                 ❏ Калина                  ❏ Линда                    

❏ CleverKompani      ❏ Nivea

❏ Avon                       ❏ Другое_____________________

4. На  что Вы ориентируетесь при  покупке шампуня?

❏ на цену ❏ на качество ❏ на цену и качество одновременно

5. На  Ваш взгляд, в каком соотношении находятся цена и качество приобретенного Вами шампуня?

❏ Цена выше качества       ❏ Цена соответствует качеству

          ❏ Цена ниже качества        ❏ Затрудняюсь ответить

6. По  какой цене Вы обычно предпочитаете  приобретать шампунь для волос?

❏ До 50 р.    ❏ От 51 до 150 р.    ❏ От 151 и выше

7. Какой  у Вас тип волос?

❏ нормальные     ❏ сухие      ❏ жирные

8. Шампунем, какого назначения Вы пользуетесь?

❏ специальным     ❏ противоперхотным    ❏ для жирных волос

❏ для сухих волос ❏ универсальным (для нормальных волос)

9. Что,  на Ваш взгляд, в первую очередь  влияет на выбор того или  иного шампуня?

❏ Совет знакомых          ❏ Рекомендация продавца

❏ Собственный опыт     ❏ Реклама

❏ Красивая упаковка     ❏ Другое_______________________

❏ Цена

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

10.Ваш  пол?         ❏ муж         ❏ жен

11. Ваш возраст:

 

До 20 лет

20-24 года

25-29 лет

30-34 года

35-39 лет

40-44 года

45-49 лет

50-54 года

55-59 лет

60 лет и старше

                   

 

12. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

❏ 5000 - 10000 руб.

❏ 10000 – 15000 руб.

❏ от 15000 руб. и более

 

Благодарим Вас за ответы!

1 Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

2 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с.111

3 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., 2003.

4 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М,2004.

5 Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С.165.

6 Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – С.78.

7 Джон Ф.Литл, Чего же хотят потребителя, Ростов н/Д, Феникс, -1997, -265

8 Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сандерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга. СПб. 2002.- С 44.

9 Котлер Филип, Армстронг Гари, Сандерс Джон. Основы маркетинга. СПб. 2002.- С. 944.

10 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, 2002. – с.26




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров