Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:06, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к шампуню, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные направления маркетинговых исследований;
рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
выявить основные направления и характеристика потребителей;
рассмотреть аспекты потребления шампуня на современном рынке парфюмерно-косметической продукции;
определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;
Введение 3
1 Теоретические основы исследования потребителей 6
1.1 Основные направления маркетинговых исследований 6
1.2 Процедура маркетинговых исследований 12
1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика 16
2 Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции 25
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 25
2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных 31
2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования 41
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Приложение 3
Анкета
Уважаемые покупатели!
Проводится исследование рынка косметических товаров, с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Просим Вас, принять участие и ответить на предложенные вопросы анкеты, выбрав вариант ответа более подходящий для Вас.
1. Как часто Вы приобретаете шампунь для волос?
❏ 1-2 раз в месяц ❏ 1-2 раза неделю
❏ 1 раз в 2-3 месяца ❏ Другое_____________________
2. Насколько важны для Вас качества шампуня для волос? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)
Качества |
Важность |
Блеск волос Ощущение мягкости волосРазглаживание поверхности волос Лёгкость в применении Ежедневное применение Содержание в составе шампуня бальзама |
1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н |
3. Шампунем
какой торговой марки Вы
❏ Schwarzkopf ❏ Prokner&Gembel ❏ Freemen
❏ Unilever ❏ Калина ❏ Линда
❏ CleverKompani ❏ Nivea
❏ Avon ❏ Другое_____________________
4. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня?
❏ на цену ❏ на качество ❏ на цену и качество одновременно
5. На Ваш взгляд, в каком соотношении находятся цена и качество приобретенного Вами шампуня?
❏ Цена выше качества ❏ Цена соответствует качеству
❏ Цена ниже качества ❏ Затрудняюсь ответить
6. По
какой цене Вы обычно
❏ До 50 р. ❏ От 51 до 150 р. ❏ От 151 и выше
7. Какой у Вас тип волос?
❏ нормальные ❏ сухие ❏ жирные
8. Шампунем, какого назначения Вы пользуетесь?
❏ специальным ❏ противоперхотным ❏ для жирных волос
❏ для сухих волос ❏ универсальным (для нормальных волос)
9. Что, на Ваш взгляд, в первую очередь влияет на выбор того или иного шампуня?
❏ Совет знакомых ❏ Рекомендация продавца
❏ Собственный опыт ❏ Реклама
❏ Красивая упаковка ❏ Другое_______________________
❏ Цена
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
10.Ваш пол? ❏ муж ❏ жен
11. Ваш возраст:
До 20 лет |
20-24 года |
25-29 лет |
30-34 года |
35-39 лет |
40-44 года |
45-49 лет |
50-54 года |
55-59 лет |
60 лет и старше |
12. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
❏ 5000 - 10000 руб.
❏ 10000 – 15000 руб.
❏ от 15000 руб. и более
Благодарим Вас за ответы!
1 Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
2 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с.111
3 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., 2003.
4 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М,2004.
5 Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С.165.
6 Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – С.78.
7 Джон Ф.Литл, Чего же хотят потребителя, Ростов н/Д, Феникс, -1997, -265
8 Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сандерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга. СПб. 2002.- С 44.
9 Котлер Филип, Армстронг Гари, Сандерс Джон. Основы маркетинга. СПб. 2002.- С. 944.
10 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, 2002. – с.26
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров