Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
В течение
десяти дней после дня их государственной
регистрации в Министерстве юстиции
РФ нормативно-правовые акты федеральных
органов исполнительной власти подлежат
официальному опубликованию в газете
«Российские вести», а также в
Бюллетене нормативных актов
федеральных органов
Как известно, в силу федеративного устройства нашего государства и в соответствии с Конституцией РФ многие сферы общественной жизни регулируются актами субъектов РФ. Иерархия их по юридической силе аналогична федеральной системе законодательства.
Право издавать хозяйственно-правовые акты имеют органы местного самоуправления, в основном это касается использования и реализации права собственности на принадлежащие им имущественные фонды.
Многие российские производители
соков берут за основу своей работы
качество производимого продукта. Бесспорно,
это достаточно весомый показатель
для производителя, который обеспечит
ему благодаря качественному
товару замечательную репутацию
и повысит спрос на его продукцию.
Рынок соков сейчас занимает достойное
место среди продуктов питания. Эта продукция
обладает массой полезных качеств и витаминов,
в которых так нуждаются многие люди современного
мира, где царит нехватка витаминов и полезных
минералов и где обширно загрязненная
атмосфера. Разнообразие соков позволяет
выбрать напиток по вкусу для любого клиента,
при этом на сегодняшний день многие российские
производители соков экспериментируют
со смешиванием некоторых видов сока,
которые сочетают в себе отменные вкусовые
и полезные качества. Определенные производители-долгожители
российского рынка соков успели себя отлично
зарекомендовать не только среди наших
известных марок, но и за рубежом.
Каждый производитель соков производит
основной уклон на потребности своего
потребителя и его желания. При этом основной
упор все же идет на качественную продукцию,
что позволяет многим производителям
оставаться в рейтинге соковых рынков
на первых местах.
Далее будут рассмотрены три лидера данного рынка.
Более подробное описание я решил уделить продукции компании «Лебедянский», т.к. на данный момент, она является бесспорным лидером на рынке соков и соответственно другие компании вынуждены следовать за тенденциями, которые она задает.
«Лебедянский» - российское подразделение компании PepsiCo по выпуску соков и нектаров. «Лебедянский» располагает крупнейшим в Восточной Европе современным производственным комплексом и входит в десятку крупнейших производителей сока в мире. Наиболее известные бренды «Лебедянского» - премиальные соки, нектары и морсы «Я», соки и нектары «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», «Долька», обогащённые витаминами и минералами соки «Тонус Актив Плюс», освежающие сокосодержащие напитки «Frustyle», морсы и компоты «Северная ягода». На «Лебедянском» также выпускается всемирно известный сок компании PepsiCo - Tropicana.
Основной ассортимент:
«Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.
«Тонус» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Тонус» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.
«Фруктовый сад» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 9 видов нектаров.
«Долька» – серия натуральных фруктовых соков
и нектаров, среди которых есть как традиционные,
так и экзотические вкусы. «Долька» приносит
радость, позволяет объединить семью и
дает возможность позаботиться друг о
друге.
Делает нашу жизнь целостной и радостной
«Туса Джуса» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное».
На рынке сложилась
Приоритетным рынком для компании является
внутренний рынок соков.
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский»
работал на опережение рынка, и с 2003 по
2008 год общий объем соковой продукции,
производимой ОАО «Лебедянский», вырос
практически в 3 раза.
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский»
за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил
24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%,
что свидетельствует об опережающих темпах
развития Компании по сравнению с рынком.
За 2009 год объем продаж Компании сократился
на 15%.
Среднее потребление сока на душу населения
в целом по России в 2009 г. составило около
20 л.
Потребление соков в России росло
на протяжении последних 5 лет быстрыми
темпами. За рассматриваемый период
россияне в среднем стали потреблять
в 1.7 раза больше соков (2008 к 2003). На протяжении
последних лет российский рынок
рос следующими темпами: по данным маркетингового
отдела с 2003 по 2008 год объем рынка
соков вырос с 1785 млн. до 2998 млн. литров.
Так, в 2003 году рынок вырос на 21%, в 2004-м
- на 14%, в 2005 на 15%, в 2006 на 16%, в 2006 на 16%, в
2007 на 12%, однако в 4 квартале 2008 года и 1,2
квартале 2009 с развитием мирового финансового
кризиса и как следствие падения цен на
нефть, рост курса доллара и евро по отношению
к рублю, снижение уровня жизни населения,
увеличение уровня безработицы привели
к тому, что рынок соков показал отрицательную
динамику роста. В 2008 году рост рынка составил
- 1%. За 2009 год по данным маркетингового
отдела ОАО «Лебедянский» объем рынка
соков сократился на 17%.
Рост объема продаж ОАО «Лебедянский»
за 2003-2004 составил 18%, за 2004-2005 рост составил
24%, за 2005-2006 - 23%, за 2006-2007 - 17%, за 2007-2008 - 1%,
что свидетельствует об опережающих темпах
развития Компании по сравнению с рынком.
За 2009 год объем продаж Компании сократился
на 15%.ОАО «Лебедянский» первым среди производителей
в июле 2006 года выпустил на рынок соки
обогащенные витаминами и минералами
под торговой маркой «Тонус Актив +». На
данный момент это самое перспективное
направление в развитии соковой индустрии.
Основные факторы, оказывающие влияние
на состояние отрасли:
На ситуацию в отрасли главным образом
влияют следующие факторы:
- рост потребления продуктов здорового
питания;
- мировой финансовый кризис;
- уровень доходов населения;
- объем рекламных вложений;
- доступность продукции (широкая дистрибуция);
- инновации, ведущие к изменению потребительских
предпочтений.
На протяжении последних лет ОАО «Лебедянский»
работал на опережение рынка, и с 2003 по
2008 год общий объем соковой продукции,
производимой ОАО «Лебедянский», вырос
практически в 3 раза. В 2003 году увеличение
годового оборота со 175 до 274 млн. долларов
соответствует 57% прироста. В 2004 году с
274 млн. долларов до 375 млн. долларов – 37%
прироста. В 2005 с 375 млн. долларов до 496 млн.
долларов – 33% прироста. В 2006 году с 496 млн.
долларов до 674 млн. долларов 35% прироста.
В 2007 году с 674 млн. долларов до 882 млн. долларов
– 31% прироста. В 2008 году прирост оборота
составил 10% .
По оценкам ОАО «Лебедянский», средняя
доля рынка, занимаемая ОАО «Лебедянский»
увеличилась с 25% в 2003 г. до 29% в 2009г. С целью
укрепления лидирующих позиций в отрасли
и увеличения отрыва от конкурентов, Компания
постоянно работает над развитием новых
продуктов и расширением существующих
мощностей. В 2006 году ОАО «Лебедянский»
ввел в эксплуатацию новый производственно-складской
комплекс площадью 28 тыс. кв. м., где реализованы
самые современные технологические решения
организации производственного цикла.
В 2006 году на заводе были установлены восемь
принципиально новых линий розлива А3
Флекс компании Тетра Пак. Весной 2006 г.
на мощностях ОАО «Лебедянский» установлена
вторая асептическаялиния розлива в ПЭТ
упаковку французской фирмы Sidel и немецкой
КХС, мощностью 27 тыс. бутылок в час, стоимостью
9 млн. евро. Запущена вторая линия по производству
соков и ДП в стеклянной таре компании
Sidel, производительностью 15 000 бут. в час,
стоимостью примерно 3,0 млн. евро.
Причинами, обосновывающими лидерское
положение ОАО «Лебедянский» на рынке
являются:
- активная маркетинговая и сбытовая политика;
- модернизация производства;
- привлечение менеджеров, имеющих опыт
работы в крупных компаниях.
ЗАО «Мултон» — основанная в 1995 году российская инновационная компания по разработке, выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков.
Компании принадлежит соковый бренд № 1 в России — «Добрый», а также бренды Rich, Nico Biotime, «Ясли-Сад». С 2005 года «Мултон» входит в систему компании Coca-Cola и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России.
В управлении профессиональной команды «Мултон» — один из крупнейших в Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр и 10 филиалов.
География работы компании охватывает всю территорию России и страны ближнего зарубежья.
Основной ассортимент:
«Ясли-Сад»
Соки и нектары «Ясли-Сад», выпускаемые компанией «Мултон» с 2005 года, рекомендованы для питания детей грудного и младшего возраста — с трех месяцев до трех лет.
«Добрый»
Сок «Добрый» — поистине «народный» продукт и безусловный лидер рынка. Его знают и любят все. Ему доверяют. В России более 70 млн. человек пьют соки, морсы и нектары «Добрый», причем 30 миллионов предпочитают их всем другим маркам.
Rich
Rich — это непревзойденный вкус и олицетворение безупречного стиля. Для производства соков и нектаров этой марки используются специально отобранные фрукты и овощи самого высокого качества. Именно поэтому Rich невозможно перепутать ни с одним другим соком.
Nico Biotime
Nico Biotime — серия из 9 традиционных и из 5 обогащенных натуральными экстрактами соков и нектаров.
Одним из главных конкурентных преимуществ компании «Мултон» были и остаются собственные производственные мощности: завод в Санкт-Петербурге и завод в городе Щелково Московской области, который сегодня является одним из самых передовых предприятий в Европе, признанным лидером по производству соков в России.
Расположение заводов «Мултон» в самом центре Европейской части России позволяет поддерживать на высоком уровне систему дистрибуции и планомерно укреплять свои позиции в экономически развитых регионах страны. Общие потенциальные мощности предприятий «Мултон» составляют 790 миллионов литров в год, позволяя ежегодно выпускать более 200 наименований продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков.
Завод «Мултон» в Щелково — гордость компании «Мултон». Это огромное предприятие площадью более 11 гектар и производительностью около 700 млн. литров в год, на котором трудится более 1000 человек. На заводе действуют 16 первоклассных линий японских, немецких и итальянских производителей, собственный научно-исследовательский центр, микробиологическая лаборатория и логистический комплекс вместимостью 35 000 палетомест, к которому подведена собственная железнодорожная ветка.
Научно-исследовательский
Для того чтобы обеспечить главное — качество выпускаемой продукции — «Мултон» применяет профессиональную систему многоступенчатого контроля качества, имеющую жесткие процедуры на каждом из этапов производственного цикла: сырье, вода и технология, позволяющая сохранить все природные качества, свойственные фруктам, плодам и ягодам. Контроль качества также осуществляется на всех этапах производственного процесса — от оценки качества сырья, выращенного в экологически чистых районах мира, до купажирования, гомогенизации, деаэрации и пастеризации. В собственной аккредитованной испытательной лаборатории (в состав которой входят физико-химическая и микробиологическая лаборатории) проверки готовой продукции проводятся каждые 15 минут.
Качество всей продукции «Мултон» подтверждено сертификацией заводов компании на соответствие Международному стандарту ISO 9001:2000 и российскому ГОСТ-Р 9001-2001, а также на соответствие требованиям корпоративного стандарта качества компании Coca-Cola.
«Мултон» и производимые компанией бренды отмечены десятками международных и российских призов и наград, таких как «Компания года», «Товар года», «Народная марка», «Экологически чистая и безопасная продукция», «100 лучших товаров России», «Бренд года/ Effie», «Лучшее — детям!».
В 65 городах России у компании открыты торговые представительства. Инвестиции петербургской компании «Мултон» в расширение собственных производственных мощностей в 2009 году составили 10 млн долларов. Инвестсредства были направлены на реконструкцию завода в подмосковном Щелково. После реконструкции производительность завода увеличилась в 3 раза до 600 млн литров в год. Долю «Мултон» на российском рынке соков в компании в 20010 году оценивают в 20%. После реконструкции завода в Щелково в 2003 году суммарные объемы производства «Мулто-на» в последующие годы удвоились, в результате чего компания планирует увеличить свою долю на российском соковом рынке до 26-27%
ОАО «Нидан Соки» — один из четырех крупнейших российских производителей соковой продукции. По последним данным исследований компании «Бизнес Аналитика», компании принадлежит около 14,5% российского сокового сегмента. Мы являемся одним из лидеров в Сибирском регионе.
ОАО «Нидан Соки»
является участником Группы компаний Coca-Cola и
На двух современных предприятиях компании, расположенных в Подмосковье и Новосибирске, производятся соки и нектары «Моя Семья», Caprice, «Да!», «Чемпион», 100%-ные соки «Сокос», холодный чай Caprice Tea, холодный чай «Моя Семья», соки, нектары и фруктовое пюре для детского питания «Моя Семья» для малышей.
Благодаря беспрецедентным темпам роста, значительно превышающим показатели роста рынка в целом, ОАО «Нидан Соки» уже несколько лет удерживает звание наиболее динамично развивающейся компании в отрасли. В планах Компании — активное развитие своего бизнеса, представление новых оригинальных вкусов в линейках соковых брендов и дальнейшее укрепление позиций на российском рынке соков.
Мы рады приветствовать на своем сайте потенциальных клиентов и партнеров и надеемся на продолжительное и взаимовыгодное сотрудничество.
«Нидан Соки» обеспечивает и постоянно повышает эффективность производства, соблюдая соответствие качества производства современным мировым стандартам и максимально загружая все имеющиеся производственные мощности. Заводы регулярно проходят сертификацию на соответствие производства международным стандартам. В частности, оба предприятия «Нидан Соки» сертифицированы на соответствие требований НАССР — системе управления производством, основанной на предупреждении ошибок и предвидении рисков при производстве продукции, позволяющей гарантировать безопасность соков, нектаров и сокосодержащих напитков для потребителей. Соответствие стандарту НАССР означает то, что на предприятиях «Нидан Соки» выполняются все необходимые мероприятия, гарантирующие безопасность товара для здоровья потребителя. Сертификационный аудит проводится одной из крупнейших мировых аудиторских компаний SGS (Швейцария).
На территории предприятий организована работа лаборатории и научно-технического центра для глубокого входного и текущего анализа сырья и готовой продукции, а также анализа качества продукции, представленной на рынке. Образцы вкусов каждой произведенной на заводе партии сравниваются с эталонами, 12 месяцев находящимися в специальном хранилище — «Архиве вкусов». В научно-техническом центре реализуется программа развития и обучения клиентов «Нидан Соки», включающая экскурсии на производство, курсы по правилам хранения готовой продукции, а также обучение передовым методикам и техникам продаж и приемам мерчендайзинга.
В ближайших планах «Нидан Соки» в области производства — модернизация существующих производственных мощностей, выведение на 100%-ную мощность четырех дополнительных мультиформатных производственных линий с круглогодичной загрузкой на заводе «Нидан-Гросс», реновация производственных линий, расширение производственных площадей на заводе «Нидан-Экофрукт», а также повышение квалификации и обучение персонала.
Вывод:
В условиях обострившейся конкуренции в борьбе за каждый процент доли рынка компании-лидеры вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в том числе и иностранные. За последние три года тройка нынешних лидеров сокового рынка России сменила владельцев. Первой из транснациональных корпораций на крупное приобретение решиласьCoca-Cola, купившая в апреле 2005-го компанию «Мултон». Впрочем, «Мултону» это не помогло, так как его доля с тех пор, наоборот, сокращалась вплоть до конца 2007 года, когда дела стали налаживаться и удельный вес компании начал расти, впервые с конца 2005 года перешагнув отметку 22%.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции