Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
В октябре 2007 года британский инвестиционный фонд Lion Capital приобрел 100% акций «Нидана».
А уже в 2008 году PepsiCo решилась на достойный ответ своему извечному конкуренту. Объектом сделки стал лидер рынка – завод «Лебедянский». До этого PepsiCo была представлена на российском рынке соков своим ведущим мировым брендом – Tropicana, доля которого не поднималась выше 1,5%.
Что касается марок,
В массовом ценовом сегменте 86% занимают ведущие бренды: «Добрый» («Мултон») – крупнейшая марка на российском соковом рынке, «Фруктовый сад»(«Лебедянский»), «Моя семья» («Нидан»)
В среднем ценовом сегменте безусловными
лидерами остаются «Тонус» («Лебедянский»)
и 100% Gold Premium («Вимм-
В высокой ценовой группе первое место удерживает J-7 («Вимм-Билль-Данн»), а в премиуме – Caprice («Нидан»).
.
Заключение.
Потребление соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительским симпатиям, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления принадлежат к высокой ценовой категории.
Можно также проследить особенности потребительских предпочтений в группах респондентов с разным материальным достатком. Так, представители наиболее высокодоходной группы - наряду с брендами-лидерами отдают предпочтение маркам более высокой ценовой категории.
Также стоит выделить некоторые региональные особенности потребления соковой продукции, учитывая, что во всех без исключения регионах марки-лидеры сохраняют свои позиции.
Уровень потребления соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов может варьироватьсяв зависимости от времени года - понижаться от лета к зиме, поэтому объем потребления определяется скорее сезонным фактором.
По данным компании Euromonitor International, российский рынок соков уже практически достиг точки насыщения, поэтому рост продаж в период до 2010 г. будет проходить довольно скромными темпами - примерно на 8% ежегодно в натуральном выражении. По прогнозам специалистов, к этому времени объемы продаж различных видов соковой продукции достигнут отметки 3,5 млрд. л.
Рост подсегментов рынка будет происходить приблизительно равными темпами. Стремление производителей расширить свое присутствие в экономичном и среднем ценовом сегментах за счет выпуска нектаров и сокосодержащих напитков может привести к несколько более динамичному развитию этих товарных категорий. Конкурентная борьба за рыночные доли продолжится. Более того, ожидается усиление активности небольших российских компаний, которые будут стремиться охватить поставками свои и соседние регионы.
Несмотря
на то, что прогнозируемая стоимость
как сегмента нектаров, так и сегмента
натуральных соков составит более
$1 млрд., категория натуральных соков
будет развиваться более
На протяжении всего прогнозируемого периода будет меняться дизайн упаковок для соковой продукции - производители постепенно перейдут от неудобных картонных пачек-брикетов к более совершенной таре с удобными механизмами открывания. Форма картонной упаковки уже начала изменяться, и эта тенденция сохранится в течение всего прогнозируемого периода.
Список литературы
1. Авдашева С., Розанова Н. «Теория организации отраслевых рынков»
2. Рой Л.В., Третьяк В.П. «Анализ отраслевых рынков».
3. Веселова Н.В. Методология
4. http://www.expert-rating.ru/
5. http://www.marketbaza.ru/
6. http://aqua-mercatus.info/?
7. http://microeconomica.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции