Маркетинговое исследование рынка молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Файлы: 1 файл

курсовой проект2.docx

— 262.55 Кб (Скачать файл)

 В октябре 2007 года британский  инвестиционный фонд Lion Capital приобрел 100% акций «Нидана».

А уже в 2008 году PepsiCo решилась на достойный ответ своему извечному конкуренту. Объектом сделки стал лидер рынка – завод «Лебедянский». До этого PepsiCo была представлена на российском рынке соков своим ведущим мировым брендом – Tropicana, доля которого не поднималась выше 1,5%.  

 Что касается марок, лидирующих  в различных ценовых сегментах,  то в дешевой категории наибольшим  спросом у россиян пользуются  соки «Да!» компании «Нидан», хотя в последнее время лидера догнал другой бренд – «Услада» международного концерна Eckes-Granini, одного из ведущих производителей соков в Европе, которого на территории России представляет ООО «Экес-Гранини Рус» (Москва).

В массовом ценовом сегменте 86% занимают ведущие бренды: «Добрый» («Мултон») – крупнейшая марка на российском соковом рынке, «Фруктовый сад»(«Лебедянский»), «Моя семья» («Нидан»)

В среднем ценовом сегменте безусловными лидерами остаются «Тонус» («Лебедянский») и 100% Gold Premium («Вимм-Билль-Данн»).

В высокой ценовой группе первое место удерживает J-7 («Вимм-Билль-Данн»), а в премиуме – Caprice («Нидан»).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Потребление соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительским симпатиям, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления принадлежат к высокой ценовой категории.

Можно также  проследить особенности потребительских  предпочтений в группах респондентов с разным материальным достатком. Так, представители наиболее высокодоходной группы - наряду с брендами-лидерами отдают предпочтение маркам более высокой  ценовой категории.

Также стоит  выделить некоторые региональные особенности  потребления соковой продукции, учитывая, что во всех без исключения регионах марки-лидеры сохраняют свои позиции.

Уровень потребления соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов может варьироватьсяв зависимости от времени года - понижаться от лета к зиме, поэтому объем потребления определяется скорее сезонным фактором.

По данным компании Euromonitor International, российский рынок соков уже практически достиг точки насыщения, поэтому рост продаж в период до 2010 г. будет проходить довольно скромными темпами - примерно на 8% ежегодно в натуральном выражении. По прогнозам специалистов, к этому времени объемы продаж различных видов соковой продукции достигнут отметки 3,5 млрд. л.

Рост  подсегментов рынка будет происходить приблизительно равными темпами. Стремление производителей расширить свое присутствие в экономичном и среднем ценовом сегментах за счет выпуска нектаров и сокосодержащих напитков может привести к несколько более динамичному развитию этих товарных категорий. Конкурентная борьба за рыночные доли продолжится. Более того, ожидается усиление активности небольших российских компаний, которые будут стремиться охватить поставками свои и соседние регионы.

Несмотря  на то, что прогнозируемая стоимость  как сегмента нектаров, так и сегмента натуральных соков составит более $1 млрд., категория натуральных соков  будет развиваться более высокими темпами , в то время как рыночная доля нектаров в денежном выражении, напротив, будет уменьшаться.

На протяжении всего прогнозируемого периода  будет меняться дизайн упаковок для  соковой продукции - производители  постепенно перейдут от неудобных картонных  пачек-брикетов к более совершенной  таре с удобными механизмами открывания. Форма картонной упаковки уже начала изменяться, и эта тенденция сохранится в течение всего прогнозируемого периода.

 

 

Список литературы

 

1. Авдашева С., Розанова Н. «Теория организации отраслевых рынков»

2. Рой Л.В., Третьяк В.П. «Анализ  отраслевых рынков».

3. Веселова Н.В. Методология исследования  рыночных структур: Учебно-методическое  пособие.

4. http://www.expert-rating.ru/market/product/sok_1.html

5. http://www.marketbaza.ru/product895/product_info.html

6. http://aqua-mercatus.info/?mag=2&op=journal&txt=14

7. http://microeconomica.economicus.ru/index1.php?file

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции