Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 19:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, а так же практических направлений при исследовании рынка товара.
Для достижения поставленной цели нужно разрешить дальнейшие задачи:
Выявить цели и задачи, ключевые направления маркетинговых исследований .
Рассмотреть организационно-финансовую характеристику компании;
3. Провести маркетинговое исследование рынка хлебо-булочных изделий ст. Ярославская.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………........……..…3
Глава 1. Методические основы проведения маркетинговых исследований рынка…………………………………………………………....5
1.1. Цели задачи и направления маркетинговых исследований……………...5
1.2. Процесс маркетингового исследования…………………………………..12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………..18
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия………18
2.2. Анализ состояния и финансовых результатов предприятия……………21
2.3. Дизайн маркетингового исследования ……………………………….…24
Глава 3. Маркетинговое исследование рынка………..…………..….28
3.1. Общие тенденции и особенности рынка………………………………….28
3.2. Ассортиментная политика на рынке………………………………………29
3.3. Предпочтения потребителей на рынке товаров………………………...31
3.4. Исследовательский отчет…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙЛИТЕРАТУРЫ……
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………
Глава 1. Методические
основы проведения маркетинговых исследований
рынка…………………………………………………………...
1.1. Цели задачи и направления маркетинговых исследований……………...5
1.2. Процесс маркетингового исследования…………………………………..12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия………………………………………………
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия………18
2.2. Анализ состояния и финансовых результатов предприятия……………21
2.3. Дизайн маркетингового исследования ……………………………….…24
Глава 3. Маркетинговое исследование рынка………..…………..….28
3.1. Общие тенденции и особенности рынка………………………………….28
3.2. Ассортиментная политика на рынке………………………………………29
3.3. Предпочтения потребителей на рынке товаров………………………...31
3.4. Исследовательский отчет…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙЛИТЕРАТУРЫ…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе анализ маркетинговых данных содержит большую значимость. Помимо этого, данная значимость всегда увеличивается, согласно критерию формирования рынков и улучшения технологий. Покупатели получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом из-за доступа к немалому размеру всевозможных данных, они становятся все более разборчивыми.
В таких условиях спрогнозировать реакцию покупателей на те или иные товары, допускается при владении максимальным количеством маркетинговых данных.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что организация маркетинговых исследований имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать данный процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, а так же практических направлений при исследовании рынка товара.
Для достижения поставленной цели нужно разрешить дальнейшие задачи:
3. Провести маркетинговое исследование рынка хлебо-булочных изделий ст. Ярославская.
Объект исследования: предприятие «Ярославский хлебозавод».
Предмет исследования: исследование рынка хлебо-булочных изделий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды Котлера Ф. [14], Бурцев, В.В. [6], Голубков, Е.П. [8], Дурович, А. П. [10], . Ковальков, Ю.А.[12], . Соловьев, Б. А [17], Шнайдер, Д. [20], Алешина, И. В. [2], и другие.
Нормативную базу: Закон «о защите прав потребителей» . Закон «Об охране окружающей природной среды». Закон «О сертификации продукции и услуг».
Информационную базу исследования составили данные бухгалтерской отчетности за 2011-2013 гг.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы раскрыты теоретические аспекты маркетинговых исследований.
Во второй главе подвергается анализу обстановка определенного предприятия-«Ярославский хлебозавод»: дана характеристика, изучена наружная и внутренняя сфера компании.
В третьей главе рассмотрены ключевые направления маркетинговых исследований предприятия, изучение конкурентов, потребителей, сбытовой сети и предложен исследовательский отчет.
Глава 1. Методические основы проведения маркетинговых исследований рынка
В ходе анализа, планирования, исполнения и контролирования эффективности маркетинговых событий необходимы многообразные сведение о находящейся вокруг маркетинговой сфере и внутренней сфере компании. Актуальная, нужная и абсолютная информация дает возможность предприятию:
– уменьшить экономическую опасность и угрозу для образа компании;
– приобрести конкурентоспособные превосходства;
– наблюдать за маркетинговой сферой;
– согласовывать стратегию;
– производить оценку результативности работы;
– подтверждать проницательность менеджеров .
Под маркетинговыми исследованиями подразумевается регулярный сбор, и исследование данных согласно различным нюансам маркетинговой работы. Маркетинговое исследование – это функция, которая путем данных объединяет организацию с рынками, покупателями, конкурентами, с абсолютно всеми составляющими внешней сферы маркетинга.
Цели и задачи маркетинговых изучений: установить задачу, исследовать и изложить предмет, процедура либо обстановку, отыскать закономерности и предоставить мониторинги.
В связи с характером и целями маркетинговых исследований акцентируют 3 определенных направленности маркетинговых изучений:
–разведочные исследования
– изучения, нацеленные в подготовки данных, с целью оптимального установления трудностей и предлагаемых теорий (гипотез);
–описательные исследования
– изучения, нацеленные в изложение трудностей, обстановок, предметов и действий;
-казуальные исследования
– изучения, проводимые с целью контроля гипотез, затрагивающих причинно-следственных взаимосвязей[5].
Общая модель маркетинговых исследований содержит последующие этапы:
1. Установление проблемы , целей и способов изучения.
2. Создание проекта изучений.
3. Подготовка и исследование сведений.
4. Объяснение приобретенных итогов и обрабатывание их вплоть до управления.
Разнообразие функций маркетинга отображает многосторонность маркетинговой работы, обращенной в окончательном счете в обрабатывание продукта вплоть до области пользования и в удовлетворенность необходимостей потребителей.
Функционально маркетинг предполагает собою иерархически санкционированную концепцию управления работой на рынке, регулировки рыночных действий и исследования рынка.
Одним из базовых условий менеджмента представляется предоставление «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его формирования.
Без сбора достоверных данных и дальнейшего его анализа маркетинг никак не сумеет в абсолютной мере реализовать собственное призвание, что состоит в удовлетворенности необходимостей потребителей.
Подготовка данных, их интерпретацию, оценивающие и прогнозные подсчеты, реализуется для маркетинговой службы и управления компании согласно их заказу[8].
Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым уменьшить степень неопределенности, объединенных с ними.
Множество целей, какие определяют пред собою маркетологи допустимо разделить на 4 легко и просто идентифицируемые категории:
Задачи маркетинговых исследований могут являться наиболее разными. Первоначально только, данное присутствие возможных потребителей, исследование их необходимостей, имеющегося и предстоящего спроса на продукт с целью подбора целевых рынков, т.е. рынков, в каковых компания имеет возможность осуществить собственные миссии. В последствии этого, как рынок избран, необходимо осуществлять текущее исследования за его состоянием для того чтобы своевременно откликаться на совершающиеся перемены. Изучение рынка нужно и с целью моделирования долгосрочных направленностей его формирования. Сформированный мониторинг обязан стать основой с целью постановки стратегии и составление плана работы компании. Особенную жгучесть обретает анализ рынка в этом случае, если организация собирается перейти к исследованию, изготовлению и введению на рынок новых продуктов.
Каждая компания лично устанавливает себя вопросы маркетингового исследования, отталкиваясь от своих заинтересованностей. Объем обширного диапазона направлений маркетингового исследования находится в зависимости от определенных обстоятельств: условия на товарном рынке, маркетинговой стратегии компании и, безусловно, с ее специализации. Существенная часть российских производственно-сбытовых и торговых компаний осуществляет маркетинговые исследования последующим тенденциям: анализ рыночных условий, кратковременные и среднесрочные мониторинги ключевых характеристик рынка, исследование действия потребителей и соперников, оценка степени и динамики расценок и т.п., а кроме того анализ своих возможностей. Направленность изучений всегда расширяется . Ф.Котлер перечисляет 28 направлений , а наиболее запоздалые творцы - вплоть до сотни[13].
Маркетинговое исследование представляется составляющий долей совокупной информативной системы. Данные, сведения, собираемые для маркетинговых исследований, формируют независимый раздел общего информативного поля. Вследствие этого маркетинговый анализ основывается в единых условиях и при его проведении нужно придерживаться последующие основы:
- научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов;
- системность, т.е. выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархической связи и взаимоподчинённой;
- комплексность, т.е. изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии;
- достоверность, т.е. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование научных инструментов исследования;
- объективность, т.е. требование учитывать возможные погрешности измерителя того или иного явления, не подгонять факты под заранее определенную схему и соблюдать осторожность в их интерпретации;
- эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.
В маркетинговом исследовании наилучших итогов достигает тот, кто использует креативный путь, проявляет инициативу, обретает новые, нестандартные пути изучения[15]. Основные направления маркетинговых исследований
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности [17].
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.