Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 19:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, а так же практических направлений при исследовании рынка товара.
Для достижения поставленной цели нужно разрешить дальнейшие задачи:
Выявить цели и задачи, ключевые направления маркетинговых исследований .
Рассмотреть организационно-финансовую характеристику компании;
3. Провести маркетинговое исследование рынка хлебо-булочных изделий ст. Ярославская.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………........……..…3
Глава 1. Методические основы проведения маркетинговых исследований рынка…………………………………………………………....5
1.1. Цели задачи и направления маркетинговых исследований……………...5
1.2. Процесс маркетингового исследования…………………………………..12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………..18
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия………18
2.2. Анализ состояния и финансовых результатов предприятия……………21
2.3. Дизайн маркетингового исследования ……………………………….…24
Глава 3. Маркетинговое исследование рынка………..…………..….28
3.1. Общие тенденции и особенности рынка………………………………….28
3.2. Ассортиментная политика на рынке………………………………………29
3.3. Предпочтения потребителей на рынке товаров………………………...31
3.4. Исследовательский отчет…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙЛИТЕРАТУРЫ……
Разработка конфигураций с целью сбора данных
Для сбора сведений разрабатываются анкеты (вопросники). Сведение с их заполнения собирается посредством выполнения измерений. Измерение - это упорядочение множества свойств реальных объектов относительно множества знаков посредством правила упорядочения, позволяющего изоморфно отобразить элементы отношения между ними в предметной области через элементы и отношения между ними в области модели - шкалы.
Разработка частичного проекта и установление размера выборки
Можно отметить последующие этапы частичного проекта:
1.Определение надлежащей совокупности.
2.Получение «списка» совокупности .
3.Проектирование частичного проекта.
4.Определение способов допуск к совокупности.
5.Достижение необходимой численности выборки .
7.В случае надобности развитие новой выборки[3].
Решение в размере выборки представляется компромиссом между абстрактными теориями о правильности итогов обследования и способностями их фактического осуществления, прежде всего имеются в виду расходы в осуществление выборочного опроса.
Сбор данных
С точки зрения организации процесса, существует 3 подхода к сбору сведений: силами работников маркетинговой работы, силами намеренно созданной группы либо с привлечением фирм, которые специализируются в сборе сведений. Процедура сбора данных как правило - наиболее дорогой этап в исследовании. Помимо этого, при его осуществлении имеет возможность появиться довольно огромное число погрешностей.
Данные погрешности способствуют выбору неправильных компонентов выборки для взятия интервью, не учет точки зрения этих, кто именно категорически отказался предоставлять интервью либо не оказался дома , ошибочные данные, предоставляемые опрашиваемыми сознательно. Вероятна фальсификат приобретенных сведений с сторонки интервьюера. Погрешности имеют все шансы происходить при переписывании скопленной данных с анкет[10].
Анализ данных
Начинается с преобразования начальных сведений (введение в компьютер, исследование на присутствие погрешностей, кодировка, представления в матричной форме). Данное дает возможность преобразовать сведений в разумную информацию. Затем осуществляется статистическое исследование (рассчитываются обычные величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, исполняется исследование трендов и т.д.).
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
2.1.Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия
Хлебозавод Ярославский - это современное и перспективное предприятие по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предприятие создано в декабре 2008 года.
Полное фирменное наименование организации: Ярославский хлебозавод.
Текущее наименование введено: с 24.07.2008 г.
Срок существования общества: с 24.07.2008г.
Срок, до которого будет существовать организация: создано на неопределенный срок.
Цель создания: производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий.
Место нахождения организации: Россия, Краснодарский край, Мостовский район ст. Ярославская, ул Ленина, 128.
Тел.: 8-928-444-76-69 Факс: 8(86192) 6-35-61.
Идентификационный номер налогоплательщика: 234203694941 Основная хозяйственная деятельность: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Организационно-правовая форма: ИП Малиенко С.С
Форма собственности - частная собственность
Вид деятельности- обычное
Миссия и цели организации – обеспечить жителей близ лежащих населенных пунктов вкусной, свежей продукцией, выпеченной по традиционным технологиям без химических добавок и консервантов, в ассортименте, необходимом для полноценного питания детей и взрослых, вовремя и по ценам, доступным вне зависимости от дохода.
Принцип деятельности: возможность доставки в торговые точки своим транспортом, торговлю без посредников, организацию прямой продажи, контроля за расположением продукции в торговых точках
На территории хлебозавода расположены складские здания административное строение, котельная и главным промышленный цех.
В главном производственном корпусе располагается строение для хранения муки и склад готовой продукции. Организация реализации своей продукции осуществляется в различных торговых точках близ лежащих населенных пунктов.
Режим работы круглосуточный, без выходных и праздников. Хлебозавод оборудован двумя технологическими линиями по выпуску хлеба на основе пекарских печей ХПА-СОРОК, двумя научно-техническими линиями согласно выпуску хлеба на основе Богемских печей ППЦ-238 и чертой согласно изготовлению продуктов в основе печи БН-ДВАДЦАТЬ (Германия). Кондитерское изготовление оборудовано в комплексе механизированной чертой согласно изготовлению пирожных "Эклер", научно-технической чертой согласно изготовлению тортов и пирожных, в большом перечне формируются разные кексы, пряники. Внедрены в изготовление продукта с слоеного теста, какие формируются в италийском оборудовании. Перечень продукта выпускаемого на Хлебозаводе очень многообразен. Множественные вариации хлебобулочных продуктов, печенья, пряников и пирожных, кондитерских продуктов и т.д.
Перечень кондитерских продуктов всегда увеличивается. Создано немалое число рецептур кондитерских продуктов высокой витаминовой значения с использованием биологических дополнений. Перспективным направлениям представляется применение в изготовлении кондитерских продуктов фруктово-овощных, ягодных дополнение (морковка, яблоко, ягод и т.д.) в виде пюре, паст, порошков, сиропов и др.
Число работников и служащих составляет 125 человек на 1 января 2013г. Важнейшим достижением компании прежде всего правильное разработанное управленческое решение, позволяющее выйти на новый уровень развития.
Главная и основная формула успеха предприятия улучшение качества, повышение производительности и сокращение затрат на основе укрепления дисциплины и ответственности кадров
Планирование: хлебозавод намечает повысить размер выпуска продукта и тем самым увеличить, расширить сеть сбыта. Планирует заключение новых договоров на поставку сырья для выпечки хлеба.
Постоянно ведется контроль, что же предоставляет вероятность вовремя избавлять надвигающиеся проблемы и трудности. На хлебозаводе каждый месяц проводится табель учета трудового времени, что в последующим представляется причиной с целью начисления оплаты труда сотрудникам, т.к. В нем отражаются и отмечаются сведения о отработке работниками ,работ в суток, а кроме того их не выхода на службу и т.д.
Данный метод дает возможность произвести заключение о их производительности. Такой эффективности достигается использование координационно - распорядительных способов управления. Благодаря наличию должностных инструкций сотрудник обладает точным понятие о собственной службе: руководств согласно технической защищенности и пожарной охране дают возможность избегать несчастных случаев.
Кроме того, на предприятии превосходное расположение к людям, руководитель с осознанием и пониманием относится к просьбам работников, с целью успешного стимулирования используются валютные вознаграждения–премии. На хлебозаводе отлично поставлена концепция контролирования и мотивировки работников, благодаря превосходным организаторским возможностям руководителя компании.
2.2 Анализ состояния и финансовых результатов предприятия
Рассчитав основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2011-2013 года, необходимо сделать выводы об эффективности предприятия
Из таблицы 2.1 видно, что себестоимость товарной продукции увеличилась с 2011 по 2011 гг. на 95366. тыс. руб., а с 2011 по 2013 гг. – на 126693 тыс. руб. Главной причиной этому является повышение материальных затрат, увеличившихся. Главное влияние на такое повышение оказывают цены на покупку сырья, а также увеличение расходов на электроэнергию. К причинам, влияющим на повышение себестоимости продукции стоит отнести рост фонда оплаты труда, что представляет собой естественный процесс, а также увеличение амортизационных отчислений.
Однако увеличение себестоимости сопровождается и пропорциональным увеличением объема производства товарной продукции и ее реализации. Уровень объема реализованной продукции увеличился с 2011 г. по 2012 г. на 23,31%, а с 2011 г. по 2013 г. увеличился на 40,84%. Тем самым это повлекло за собой увеличение прибыли с 2011 г. по 2012 г. на 38,88%, а с 2011 г. по 2013 г. увеличился на 32,32%. Увеличилась и чистая прибыть за эти три года с 73420 тыс. руб до 112403 тыс. руб. Подведя итог можно сказать, что предприятие с каждым годом становится более рентабельным и прибыльным.
Таблица 2.1-Анализ основных технико-экономических показателей хлебозавода «Ярославский»
Показатель. |
Годы |
Абс. Изменение, (+/-) |
Отн. Изменение, (%) | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012/2011 |
2013/2011 |
2012/2011 |
2013/2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Обьем реализованной продукции (услуг), тыс. руб. |
562593 |
693739 |
792358 |
131146 |
229765 |
23,31 |
40,84 |
2.Себестоимость реализованной продукции (услуг), тыс. руб. |
483302 |
578668 |
609995 |
95366 |
126093 |
19,73 |
26,21 |
3.Прибыль (убыток) реализации продукции (услуг), тыс. руб. |
73420 |
84819 |
112403 |
11399 |
38983 |
15,52 |
53,09 |
4.Прибиль (убыток)чистая, тыс. руб. |
38965 |
45115 |
51560 |
15150 |
12595 |
38,88 |
32.32 |
5. Затраты на один рубль объема продукции руб./руб. |
0,85 |
0,84 |
0,76 |
-0,02 |
-0,09 |
- |
- |
6.Среднесписочная численность, чел. |
119 |
120 |
125 |
1 |
6 |
0,84 |
5,04 |
7.Выработка на одного человека, тыс. руб./чел. |
2209,69 |
5781,15 |
6338,86 |
3571,46 |
4129,17 |
161,62 |
186,86 |
8.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
84490 |
129057 |
108799 |
44567 |
24309 |
52,74 |
28,77 |
9.Фондоотдача, руб/руб. |
6,65 |
5,37 |
7,28 |
-1,28 |
0,63 |
- |
9,47 |
10.Рентабильность |
6,92 |
6,50 |
6,50 |
-0,42 |
0 |
- |
0 |
11.Рентабильность |
15,19 |
14,66 |
18,42 |
-0,54 |
3,32 |
- |
21,26 |
Также был проведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия за 2011-1013 года. Который представлен в таблице 2.2, в ней отражены финансовое положение предприятия и следующие показатели коэффициентов:
Показатель «Коэффициент автономии» за анализируемый период увеличился, нормативного значения (0,5).Коэффициент увеличился с 0,7 до 0,8 это говорит о том что предприятие становится менее зависимым от средств привлеченных со стороны.
Показатель «Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств» за анализируемый период увеличился до 1. Увеличение этого коэффициента означает что большее количество средств предприятия откладывается в оборотные активы.
Показатель «Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств» за анализируемый период составил 0,3. Это выше нормативного значения (0,1). Предприятие испытывает избыток собственных средств для формирования запасов и затрат, что показал и анализ показателей финансовой устойчивости в абсолютном выражении.
Таблица 2.2-Анализ основных финансовых показателей деятельности хлебозавода «Ярославский»
Показатель |
Годы |
Абс. Изменение, (+/-) |
Отн. Изменение, (%) | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2012/2011 |
2013/2011 |
2012/2011 |
2013/2011 | |
1.Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
-0,1 |
0,1 |
- |
14,28 |
2.Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
-0,1 |
0 |
- |
0 |
3.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
0,7 |
1 |
0,9 |
0,3 |
0,2 |
42,85 |
28,57 |
4.Коэффициент прогноза банкротства |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
100 |
50 |