Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, а так же практических направлений при исследовании рынка товара.
Для достижения поставленной цели нужно разрешить дальнейшие задачи:
Выявить цели и задачи, ключевые направления маркетинговых исследований .
Рассмотреть организационно-финансовую характеристику компании;
3. Провести маркетинговое исследование рынка хлебо-булочных изделий ст. Ярославская.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………........……..…3
Глава 1. Методические основы проведения маркетинговых исследований рынка…………………………………………………………....5
1.1. Цели задачи и направления маркетинговых исследований……………...5
1.2. Процесс маркетингового исследования…………………………………..12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………..18
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия………18
2.2. Анализ состояния и финансовых результатов предприятия……………21
2.3. Дизайн маркетингового исследования ……………………………….…24
Глава 3. Маркетинговое исследование рынка………..…………..….28
3.1. Общие тенденции и особенности рынка………………………………….28
3.2. Ассортиментная политика на рынке………………………………………29
3.3. Предпочтения потребителей на рынке товаров………………………...31
3.4. Исследовательский отчет…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг готовая .docx

— 119.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе была рассмотрена организационно-экономическая  характеристика предприятия «Ярославский Хлебозавод», были изучены основные направления маркетинговых исследований.

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 3 года (2011-2013 гг.) показал, что предприятие наращивает объемы производства год от года. Предприятие в достаточной мере обеспечено основными ресурсами (производственными фондами, рабочей силой, оборотным капиталом), эффективность использования ресурсов имеет тенденцию к росту. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что предприятие имеет устойчивую тенденцию к увеличению выручки от продаж.

Проведено маркетинговое исследование на исследование мнений покупателей, согласно расширению перечня изготавливаемого  продукта. Подводя итог можно сделать вывод что:

Выпуск продукта-новинки  привлечёт новых потребителей;

89 % анкетированных полностью устраивает  качество продукта.

Общая цель продвижения товаров «Ярославский хлебозавод»- стимулирование спроса, т.е. увеличение спроса на все товары. Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая - продать товары; вторая - улучшить образ предприятия.

Чтобы достичь намеченной цели, «Ярославский хлебозавод»» необходимо провести комплекс мероприятий по продвижению товаров к потребителю.

Коллектив «Ярославский хлебозавод» понимает поставленные перед ним задачи и работает с чувством ответственности каждого, поддерживая корпоративный дух и имидж предприятия.

«Ярославский хлебозавод» планирует дальнейшее расширение существующих производственных мощностей, замену устаревшего оборудования на современное, а так же внедрение новых технологий производства и расширение рынка сбыта продукции.

На структуру хлебного рынка оказывают все большее влияние принципы здорового питания. Потребители уделяют все больше внимания здоровому образу жизни, поддержание которого невозможно без соответствующей диеты.

Бережное отношение к хлебу – это уважение к труду миллионов и миллионов людей. Труд воплощен в каждой ржаной или пшеничной буханке, которую мы кладем на стол. Популярность хлебобулочных и кондитерских изделий, благодарность и доброе слово покупателей – это и есть высшая оценка труда хлебопеков, признательность и поддержка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Александров Ю.А., Рычков В.А., Терещенко Н.Н. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — № 2. — С. 82.

2. Алешина, И. В. Поведение потребителей [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 384 с.

3.   Аристрахова, М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова, Т. Матягина // Маркетинг.- 2013. - №1.

4.  Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с

5.   Барановский, С. И. Стратегический маркетинг: учеб. Пособие для студентов по специальности «Маркетинг» / С. И. Барановский, л. В. Лагодин. – Мн.: ИВЦ Минфина,2011.

6. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №6

7.   Глубокий, С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий.- Минск :Тонпик, 2007

8.   Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика /Е. П. Голубков. – М. : Изд-во «Финпресс», 2011.

9.   Данченок, Л.А. Маркетинг [Текст]: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец. - М., 2012. - 304 с.

10.   Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2011.

11.   Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н. Л. Зайцев.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

12.   Ковальков, Ю.А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков. –М. : Феникс, 2014.

13.   Котлер, Ф. Маркетинг/ Ф. Котлер. - СПб. : Питер, 2010.

14.   Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер .- М. : ИД «Вильямс», 2013.

15. Cоколова Т.В. Маркетинговое исследование сбытовой сети хлебобулочных изделий // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 4. — С. 27.

16.   Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2013.

17.   Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев.– М.: ИНФРА – М, 2014.

18.  Уткин, Э.А. Маркетинг [Текст] : учебник / Э.А Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2010. - 320 с.

19.   Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. – М. : «Финансы и статистика», 2013.

20.   Шнайдер, Д. Технологический маркетинг/ Д. Шнайдер. – М. : «Янус-К», 2013.

21. Свободная энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Краснодар, [2010]. – Режим доступа: http://www.marketopedia.ru/54–anketirovanie.html

22. www.finman.ru

23. www.dea-analysis.ru

24. www.ruscousult.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка