Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования 5
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2 Структура маркетинговых исследований, технология оформления анкет и проведение опросов 6
1.2.1 Маркетинговые исследования 6
1.2.2 Анкетирование 7
1.2.3 Проведение опросов 9
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований 9
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецка 11
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Липецкой области 11
2.2. Сведения о рынке «Липецкий» 12
2.3. Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» в г. Липецке 12
2.4. Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецке 15
2.5 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 19
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 21
Заключение 26
Список используемой литературы: 28
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
|
Экономический факультет
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
на тему: Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции (по материалам товарных предприятий рынка в г. Липецк)
Проект выполнила: |
Студентка экономического факультета 304 группы Вострикова М.Н. | ||
Руководитель: |
Кандидат экономических наук, доцент Бритик Э.В. | ||
Москва 2013
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования 5
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2 Структура маркетинговых исследований, технология оформления анкет и проведение опросов 6
1.2.1 Маркетинговые исследования 6
1.2.2 Анкетирование 7
1.2.3 Проведение опросов 9
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований 9
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецка 11
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Липецкой области 11
2.2. Сведения о рынке «Липецкий» 12
2.3. Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» в г. Липецке 12
2.4. Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецке 15
2.5 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 19
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 21
Заключение 26
Список используемой литературы: 28
Приложение 29
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство
компаний в той или иной форме
регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия маркетинг определяется
стоящими перед ним задачами. С
момента появления и до наших
дней оно менялось в зависимости
от изменений условий производства
и реализации продукции. В настоящее
время маркетинг выступает
Маркетинговый анализ предполагает определение
и оценку рынков предприятия и
внешней среды маркетинга с целью
выявления привлекательных
Результатом исследований маркетинга
являются конкретные разработки, которые
используются при выборе и реализации
стратегии и тактики
Маркетинг позволяет найти способы смягчения и устранения процессов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Разнообразие функций
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.
Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.).
Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга
являются конкретные разработки, которые
используются при выборе и реализации
стратегии и тактики
Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
-сбор, обработка, сводка и хранение информации;
-оценка и анализ конъюнктуры
рынка, характеристика и
-исследование рынка.
Маркетинговое исследование — сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени и связанный со всеми стадиями (этапами) маркетинга:
I этап. Разработка общей концепции
данного маркетингового
II этап. Конкретизация задания,
разработка методики данного
исследования: формирование статистического
банка, т.е. набора методов
III этап. Сбор, обработка и хранение информации: формирование информационного банка.
IV этап. Анализ, моделирование и
прогнозирование данных: разработка
оформление результатов таблиц,
динамических рядов и т.п., составление
выводов и рекомендаций (обычно
в письменной форме, часто
V этап. Оценка эффективности
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: наблюдение, опрос и автоматическая регистрация данных. Выбор конкретного метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака. Методы получения информации и некоторые их характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Методы сбора информации
Способы связи с аудиторией |
План составления выборки |
Орудия исследования |
Методы исследования |
Телефон |
Единицы выборки |
Анкета |
Наблюдение |
Почта |
Объем выборки |
Механические устройства |
Эксперимент |
Личный контакт |
Процедура выборки |
Опрос |
Анкетирование является наиболее распространенным способом опроса маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, могут быть выявлены и смоделированы причинно следственные связи.
Анкета — это не просто список вопросов. Это весьма тонкий и гибкий инструмент. Она требует тщательной проработки. Все важно: типы и формулировки вопросов, их последовательность и количество, корректность и уместность. На разработку грамотной анкеты может уйти от одной до нескольких недель работы.
Анкета представляет собой вопросник, на который отвечает опрашиваемое лицо (респондент). Анкетный опрос может проводиться в устной форме близкой к интервью, когда регистратор сам записывает ответы на бланке. Преимущество этого метода заключается в том, что регистратор имеет возможность уточнить ответ, исключить вероятность неверного толкования вопроса. Однако эта форма анкетирования дорога и трудоемка.
Более дешевой и быстрой является
другая форма анкетирования —
письменная (корреспондентский способ),
которая предусматривает, что бланк
анкеты заполняется самим
Обычно анкета строится по следующей схеме:
1. Введение, где указываются цели
опроса, сведения об опрашивающей
организации, приводится ее
2. Перечень вопросов, характеризующих
предмет опроса; число вопросов
не должно быть чрезмерно
З. Сведения об опрашиваемых. Здесь нужно проявить такт и умение формулировать вопросы. Обязательно подчеркиваются анонимность опроса и строгая доверительность ответа, охраняемые законом.
Количество вопросов должно быть оптимальным, т.е. обеспечивающим полноту информации, но не чрезмерным, что удорожает обследование. Вопросы должны быть составлены в тактичной форме, чтобы не задеть или не встревожить респондентов, не вызвать негативную реакцию с их стороны.
Опросы считаются основным методом
получения маркетинговой
Опросом называется процесс выявления
мнений и определения действий опрашиваемых
путем личного диалога с
Существуют различные виды опросов:
-по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприниматели, специалисты, эксперты и др.;
-по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью;
-по количеству вопросов
-по уровню стандартизации: свободная
схема опроса или жестко
-по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос.
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений.
Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Цели формирования маркетинговой информации:
конечная цель — обеспечить характеристику рыночных процессов и явлений, выявление тенденций, и закономерностей развития рынка, оценку места фирмы на рынке и т.п.;
непосредственная цель — систематизировать
и структурировать информацию для
анализа и прогнозирования
промежуточная цель – сводка и
группировка данных, доступных для
визуального просмотра и оценки
со стороны руководства фирмы
для выводов и
В Липецкой области основными
Негативные последствия
Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции