Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты методологии маркетингового исследования 5
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2 Структура маркетинговых исследований, технология оформления анкет и проведение опросов 6
1.2.1 Маркетинговые исследования 6
1.2.2 Анкетирование 7
1.2.3 Проведение опросов 9
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований 9
Глава II. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецка 11
2.1 Анализ общего производства молока и молочной продукции в Липецкой области 11
2.2. Сведения о рынке «Липецкий» 12
2.3. Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» в г. Липецке 12
2.4. Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» г. Липецке 15
2.5 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 19
Глава III. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка 21
Заключение 26
Список используемой литературы: 28

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетинговому исследованию.docx

— 77.81 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Производство сельскохозяйственной продукции (молока) в Липецкой области (по данным Доклада министра сельского хозяйства Липецкой области Н.А. Данилового на форуме 24 мая 2012г.)

 

Вид продукции

2010

2011

2012

Молоко, (тыс.тонн)

134,5

143,3

146,2


 

Данные таблицы свидетельствует  о стабилизации производства пригородных  сельскохозяйственных предприятий.

 

 

2.2. Сведения  о рынке «Липецкий»

 

Рынок «Липецкий» располагается в  Липецкой области. Тип рынка –  розничный универсальный. На торговых площадях рынка представлена как  промышленная продукция, так и продовольственная. Количество торговых мест (точек) промышленных товаров – 120, количество торговых точек  продовольственных товаров – 40. Ассортимент продовольственного ряда включает в себя: бакалею, рыбную продукцию, мясную продукцию, молочную продукцию.

Рынок расположен в спальном районе г. Липецка, среди высотных домов, в  шаговой доступности от них.

 

2.3. Выявление  предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» в г. Липецке

 

Маркетинговое исследование рынка  молока и молочных продуктов проведено  на рынке «Липецкий» в Липецкой области в октябре 2012 года, которое позволило оценить степень развитости рынка молочной продукции.

На рынке «Липецкий» в Липецкой области представлены производители молока и молочной продукции: ОАО «Молоко», ООО «Агронеман», ООО «Гусев молоко», ЗАО «Пограничник», СПССК «Гурьевский» (ЛПХ граждан). Наиболее крупным производителем молока и молочной продукции на рынке «Липецкий» в  г. Липецке является ОАО «Молоко».

Кроме вышеназванных поставщиков  на рынке «Липецкий» в г. Липецке широко представлена продукция как отечественных производителей (ООО «Вим-Биль-Дан» г. Москвы), так и зарубежных ( ОАО «Савушкин продукт», респ. Беларусь; Польша, Германия).

Таблица 3

Анализ предприятий торговли реализующих  молоко и молочные продукты по формам собственности

Форма собственности

Выявлено предприятий

Удельный вес, %

ООО, ОАО

6

85%

Сельскохозяйственные кооперативы

1

15%

Итого:

7

100,0


 

Анализ предприятий по формам собственности  показал, что на рынке «Липецкий» в г. Липецке большинство предприятий имеют коллективную форму собственности. Из предприятий торговли, охваченных в период маркетингового исследования 6 – это ООО или ОАО (85°/о), 1 – сельхозкооператив (15%).

Таблица 4

Анализ предприятий, реализующих  молоко и молочную продукцию в  зависимости от типа магазина

Тип магазина

Выявлено предприятий

Удельный вес, %

Продукты

13

72%

Специализированная точка

5

28%

Итого:

18

100,0


В процессе исследования было обследовано 18 розничных предприятий рынка  «Липецкий» в г. Липецке, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции.

В основном это - «Продукты» - 13 (72°/о).

Подводя итог по этому разделу, можно  сделать вывод: проведенное маркетинговое  исследование показало, что в настоящее  время на рынке «Липецкий» в г. Липецке чаще встречается форма собственности – ООО, ОАО и составляют 85% от общего числа предприятий. Большинство обследованных предприятий торгуют только продуктами – 13, остальные специализируются исключительно на молочной продукции.

Ассортимент молочной продукции, представленный на рынке «Липецкий» в г. Липецке довольно разнообразен: сливки, йогурты, кефиры, сгущенное молоко, масло сливочное, сыры, мороженое, простокваша, сметана, ряженка, творог и многое другое.

Во всех предприятиях детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов: молоко и молочная продукция  имелась в продаже во всех обследуемых  магазинах.

Максимальное количество разновидностей молока в магазинах города - 7, а  среднее - 4.

Разновидностей молочной продукции  встречалось в среднем 15 наименований, а максимально – 30 наименований.

Наибольший удельный вес имеющейся  в наличии продукции составил йогурт: от 55% до 80%/о, творог и творожные  сырки: от 20% до 65%, молоко 60%, сметана, кефир- 55%.

Все чаще в магазинах встречается  сыворотка, сливки. Молоко топленое,  ряженка на момент исследования имелись  в продаже только в 9 магазинах, но эта продукция пользуется все  большим спросом населения. Ее выпуск постоянно увеличивается, а небольшое  количество продукта на момент исследования, скорее всего по причине снижения надоев молока в сельскохозяйственных предприятиях в осенне-зимний период.

Продукция, постоянно представленная в торговых точках рынка «Липецкий» г. Липецка, формирует средний ассортимент.

 

 

 

 

 

2.4. Анализ наличия  в продаже молока и молочной  продукции на рынке «Липецкий»  г. Липецке

Таблица 5

Анализ наличия в продаже  молока и молочных продуктов в  предприятиях торговли рынка «Липецкий» г. Липецк

Наименование  продукции

Предприятий всего

Имеется в наличии продукция

Процент


Активиа 125г

18

17

94

Ацидолакт

18

15

83

Брынза

18

4

22

Йогурт «Фрутис»

18

16

89

Йогурт

18

18

100

Йогурт «Активиа» питьев.

18

15

83

Йогурт «Растишка» 90г

18

12

67

Йогурт «Эрмигурт»

18

8

44

Йогурт

18

18

100

Кефир

18

18

100

Козий творог

18

1

6

Козье молоко

18

1

6

Масло

18

18

100

Масло топленое

18

6

33

Молоко  1,5°/о

18

18

100

Молоко 2,5°/о

18

18

100

Молоко 3,2°/о

18

18

100

Молоко топленое 2,5°/о

18

16

89

Мусс «Даниссимо» 125г

18

12

67

Пенка с топленого молока

18

1

6

Ряженка

18

18

100

Сливки 8°/о

18

11

61

Сметана 15%

18

12

67

Сметана 25°/о

18

14

78

Сметана 30°/о

18

16

89

Снежок 2.5°/о 0,5 л

18

13

72

Творог

18

18

100

Творог «Даниссимо» 190г

18

14

78




 

В ходе исследования был детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов (таблица 5).

В результате было выявлено, что молочная продукция имелась в продаже  всех обследуемых магазинов. Самая  распространенная продукция, это молоко, йогурт, масло, кефир и йогурты: их наличие в предприятиях торговли составляет 100%. Менее распространены: козья продукция (представлена только в виде продукции ЛПХ), брынза. Но и здесь явно выражена тенденция  к увеличению, так как спрос  на эту продукцию постоянно растет. Большая номенклатура продукции  производства личных подсобных хозяйств граждан.

Таблица 6

Анализ частоты наличия в  продаже молока и молочной продукции  в предприятиях торговли рынка «Липецкий» г.Липецка, по мнению торговых работников

Ассортимент

Имеются в продаже (%)

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

Молоко

100,0

       

Кефир

80,0

20,0

     

Сметана

80,0

20,0

     

Творог, сырки творожные

50,0

50,0

     

Ряженка, снежок

40,0

30,0

30,0

   

Ацидолакт

20,0

10,0

70,0

   

Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки  слив.

   

50,0

50,0

 

Йогурт

90,0

10,0

     

 

По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках  без перебоев. Постоянно имеются  следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, сметана; довольно часто – творог, творожные сырки. Периодически появляются ряженка, снежок, ацидолакт и достаточно редко – сливки, муссы, коктейли, пудинги, сливочные напитки.

 

Таблица 7

Группировка молока и молочных продукции, реализуемой в предприятиях торговли рынка «Липецкий» г. Липецка в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников

Показатели

Ассортиментные группы

Уд. вес в общем числе разновидностей, %

Товары постоянного предложения

Молоко, кефир сметана, йогурт

50,0

Товары частого предложения

Творог, сырки творожные

12,5

Товары периодического предложения

Ряженка, снежок, ацидолакт

25,0

Товары редкого предложения

Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки  сливочные

12,5


 

Продукция, постоянно представленная в торговых точках рынка «Липецкий» г. Липецка формирует средний ассортимент. Надо отметить, что практически весь ассортимент редкого предложения является ввозимым и не производится на предприятиях г. Липецка.

 

 

Таблица 8

Анализ  частоты наличия в продаже  молока и молочной продукции покупателей, %

Ассортимент

Имеются в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

Молоко

70,0

30,0

     

Кефир

60,0

40,0

     

Сметана

60,0

20,0

20,0

   

Творог, сырки творожные

50,0

30,0

20,0

   

Ряженка, снежок

20,0

20,0

30,0

30,0

 

Ацидолакт

15,0

10,0

70,0

5,0

 

Сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки  слив.

   

20,0

80,0

 

Йогурт

80,0

20,0

     

 

По мнению покупателей в продаже  постоянно имеются следующие  группы молочных изделий: молоко, кефир, сметана, йогурт. К товарам частого  предложения относятся: творог, сырки  творожные. Реже завозятся такие  продукты как: сливки, муссы, коктейли, пудинги, напитки сливочные. Это  вызвано, прежде всего, тем, что местные  производители не выпускают эту  продукцию или она является сезонной.

Мнение покупателей о товарах, представленных в торговых предприятиях рынка «Липецкий» г. Липецка, несколько отличается от мнения торговых работников. Например, по мнению покупателей, такие продукты, как кефир относятся скорее к группе товаров частого предложения, тогда как, по мнению торговых работников, они относятся к группе постоянно предложения. По остальным группам товаров мнение покупателей и торговых работников расходятся незначительно.

 

 

 

2.5 Анализ цен  на молоко и молочную продукцию  в торговых предприятиях  рынка  «Липецкий» г. Липецка

Таблица 9

Данные об индивидуальных и средних  уровнях цен на молоко и молочные продукты в предприятиях торговли рынка  «Липецкий» г. Липецка

Ассортимент

Октябрь 2012 г.

Min цена

Мах цена

Средняя

цена

Молоко, 1л

27,90

35,00

31,45

Кефир, 1л

23,40

67,90

45,65

Сметана, 250г

26,80

58,90

42,85

Творог имп., 1 кг

120

294,5

207,25

Творог мест., 1 кг

120

130

125

Ряженка, 1 л

60

63,90

61,95

Йогурт, 125 г

7,90

21,90

14,90

Сливки, 200 г

31

80

55,5

Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка молока и молочной продукции