Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель работы: изучить статистические данные, дающие оценку и истолкование внутренней среды маркетинга, рассмотреть ее факторы. А также провести маркетинговые исследования внутренней среды на предприятии ОАО «…», уяснения сильных и слабых сторон предприятия.
Задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую среду предприятия;
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
3. Рассмотреть направления исследования внутренней среды;
4. Провести маркетинговые исследования на конкретном предприятии;
5. Сделать общий вывод о проделанной работе.
Введение
Маркетинг – одни из наиболее мощных инструментов, используемых различными предприятиями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на удовлетворение.
Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях. Это приводит к тому, что существует множество определений маркетинга и что не возможно дать этому понятию единое достаточно конкретное толкование.
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив
ряд организационных вопросов по
созданию подразделения маркетинга,
руководство предприятия
Маркетинговых анализ предполагает
определение и оценку рынков предприятия,
внешней и внутренней среды маркетинга
с целью выявления
Цель работы: изучить статистические данные, дающие оценку и истолкование внутренней среды маркетинга, рассмотреть ее факторы. А также провести маркетинговые исследования внутренней среды на предприятии ОАО «…», уяснения сильных и слабых сторон предприятия.
Задачи:
1. Рассмотреть
маркетинговую среду
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
3. Рассмотреть
направления исследования
4. Провести маркетинговые исследования на конкретном предприятии;
5. Сделать общий вывод о проделанной работе.
1. Внутренняя маркетинговая
среда предприятия, как
1.1. Маркетинговая среда предприятия
Достижение поставленных предприятием целей зависит не только от ресурсных возможностей предприятия, но и от состояния конкуренции между предприятиями, от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде вообще.
Маркетинговая среда обладает
качествами изменчивости, неопределенности,
наложения ограничений и
Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды предприятия. [Приложение А]
Микросреда предприятия – факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.
Макросреда предприятия
– факторы социального
Все факторы маркетинга можно подразделить на две большие группы – внешние и внутренние.
Их классификацию удобно представить в форме схемы. [Приложение Б]
Каждая из этих групп, подразделяется еще на две подгруппы, а те в свою очередь уже на конкретные факторы. Так, в структуре внешних факторов выделяют факторы макросреды и микросреды. Факторы макросреды являются порождением природы и общества вообще. Они, безусловно имеют отношения к бизнесу, но в значительной своей части (за исключением той составляющей политических факторов, которая связана с налогами, с законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность) не являются прямым порождением предпринимательства. Факторы же микросреды, тоже являясь внешними и неподконтрольными, представляют собой непосредственное порождение бизнеса (они – продукт предпринимательской деятельности). На факторы микросреды любая организация может оказывать определенное влияние, на факторы же макросреды влиять не может. Факторы макросреды фирма может только учитывать в своей деятельности, и не более. Таким образом, факторы макросреды и факторы микросреды – это совершенно разные группы факторов, следовательно, и подход к сбору данных о них и анализ их должны быть различными.
Факторы макросреды предприятия
Производственно-рыночная деятельность
предприятия испытывает постоянное
влияние внешней среды, определяемое
действием факторов макросреды. В
силу своей природы они не поддаются
воздействию маркетинговых
В структуру факторов макросреды входят следующие: природа, демография, политика, экономика, социальные факторы, научно-технический прогресс (НТП), культура.
Можно выделить несколько
форм природного влияния на бизнес.
Первая из них связана с климатическими
и другими подобными
Демографические процессы отражаются в таких показателях, как численность населения страны, региона, города и т.п., структура этого населения по полу, возрасту, уровню образования, доходов и т.д. Демографические показатели необходимо учитывать при создании и развитии каких-либо предприятий. Тенденции изменения этих показателей представляют для маркетологов большой интерес. Одной из ведущих демографических тенденций является изменение возрастной структуры населения, которая выражается в увеличении доли пожилых людей и в сокращении доли молодежи. Другой демографической тенденцией можно назвать заметные изменения в семьях, которые выражаются в увеличении числа бездетных семей, а также семейных пар, не состоящих в браке. Маркетологи должны следить и за этим. В качестве устойчивой демографической тенденции следует назвать увеличение доли образованных людей в структуре населения России. Растущее число образовательных людей будет способствовать увеличению спроса на книги, журналы, компьютеры, а также на различные услуги, в том числе и образовательные, что может привести к повышению цен на образование вообще.
К политическим факторам, влияющим
на бизнес, следует относить все
законодательные акты, указы президента,
распоряжения правительства, регламентирующие
предпринимательскую
Общее состояние экономики страны также влияет на бизнес вообще и на маркетинговую деятельность фирмы, в частности. Экономический спад, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов определенным образом воздействуют на покупательскую способность населения, а следовательно, и на направления поиска в маркетинговых исследованиях. В структуре экономического фактора, определяющего развитие как большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие: общее состояние экономики – рост, стагнация или спад; цены на энергию и энергоносители; процентные ставки; обменные курсы валют; уровень инфляции; налогообложение; глобализация экономики.
Социальные факторы, их динамика
оказывают весьма существенное влияние
– никак не меньшее, чем иные –
на потребительское поведение
Факторы научно-технического
прогресса проявляют себя чаще всего
через технологии, развитие которых
позволяет создавать новые
Факторы микросреды предприятия
Факторы микросреды достаточно
жестко определяют коммерческую деятельность
предприятия и его
Потребители – самые важные
субъекты в этом списке. Именно на них
в первую очередь и нужно обращать
внимание при проведении маркетинговых
исследований. Ведь если потребители
окажутся равнодушными к предложенному
им товару, то те или иные поставщики,
посредники и другие могут оказаться
просто лишними в системе
По структуре потребители далеко не одинаковы. Их виды схематически можно представить.
Потребительский рынок (домохозяйства)
Ясно, что фирма-продавец
с каждым из таких потребителей должна
работать по-разному. Посредники покупают
товар не так, как производители,
а те и другие в свою очередь
совершенно не так, как домохозяйки
или государственные
К поставщикам, прежде всего, следует относить организации, которые обеспечивают данное предприятие необходимыми материалами, сырьем, полуфабрикатами для производства ею товаров или услуг. От одних поставщиков предприятие зависит постоянно, к другим она обращается от случая к случаю.
К числу посредников следует
отнести организации, которые помогают
(естественно, небескорыстно) данному
предприятию в продвижении его
товара на рынок, сбыте и распространении
товара среди конечных потребителей.
В структуре посредников можно
выделить: торговые предприятия (торговые
посредники), кредитно-финансовые учреждения,
рекламные агентства и
от чьего имени продает товар посредник;
за чей счет продает товар посредник.
Если торговля фирмой-посредником
ведется т ее имени и за ее счет,
то такая фирма имеет все признаки
традиционного купца и
Информация о работе Маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия