Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель работы: изучить статистические данные, дающие оценку и истолкование внутренней среды маркетинга, рассмотреть ее факторы. А также провести маркетинговые исследования внутренней среды на предприятии ОАО «…», уяснения сильных и слабых сторон предприятия.
Задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую среду предприятия;
2. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
3. Рассмотреть направления исследования внутренней среды;
4. Провести маркетинговые исследования на конкретном предприятии;
5. Сделать общий вывод о проделанной работе.
Предприятие занимает большую долю рынка в машиностроительной отрасли. За счет широкого ассортимента номенклатуры продукции, предприятие выпускает различные виды изделий: оборудование для АЭС, гидротурбины малых ГЭС, гидротурбинное оборудование, мельницы рудоразмольные, мельницы шаровые барабанные, дробилки и многие другие машиностроительной отрасли, что позволяет поставлять большой объем продукции на рынок сбыта.
Высокое качество продукции.
Влияет на взаимоотношения заказчика
и производителя. За счет высокого качества
продукции производитель
Высокие цены на выпускаемую
продукцию. У предприятия есть заказчики,
которых устаивают высокие
Не налаженные каналы поставки сырья и материалов. У предприятия есть поставщики, которые срывают сроки изготовления изделий, т.к. в назначенный срок не поставляют сырье и материалы или совсем их не поставляют, что приводит к несвоевременной поставки продукции завода заказчику. Чтобы нейтрализовать данную проблему необходимо повысить качество работы отдела закупок. Для этого необходимо стимулировать работников. На поставщиков, нарушившим договорные обязанности, налагается штраф по согласованию с предприятием, обычно это 3%, 5% или 10% от стоимости изделия.
Большие сроки окупаемости,
вложенные в разработку
Хорошо организованная рекламная
деятельность на предприятии. Это свидетельствует
о четкой работе отдела маркетинга,
который разрабатывает и
Увеличение суммы прибыли на предприятии. Влияет, в первую очередь, на развитие производства, а также увеличение среднегодовой заработной платы на заводе, материального поощрения и развития социальной сферы предприятия. Например, на 31 декабря 2006 г. организация ОАО «…» прибыль от продаж составила 230859 руб., чистая прибыль отчетного периода 31241 руб.
Низкая себестоимость продукции. Она ведет к увеличению прибыли предприятия за счет уменьшения затрат производства, снижается себестоимость изготовления продукции, которая становится рентабельной, за счет этого ОАО «…» получает дополнительную прибыль.
Устойчивое финансовое положение.
Оно оценивается с точки зрения
краткосрочных и долгосрочных перспектив
и платежеспособностью
Высокие производственные мощности. За счет них на заводе увеличивается объем производства, выполнения любых заказов. Влияют на улучшение качества продукции «Тяжмаша», уменьшения сроков изготовления изделий, характеризует выпуск изделий на уровень мировых образцов.
Большой ассортимент выпускаемой продукции, влияет на объем производства завода, занятость работников в производственной сфере, а также на финансовое положение акционерного общества, т.е. увеличение прибыли.
Непрерывное производство.
При непрерывном производстве на
предприятии нет простоя
Высокая степень износа оборудования. Износ оборудования на предприятии ОАО «…» ведет за собой простои производства, ухудшает качества продукции. Влияет на не своевременность изготовления продукции. Для устранения данной проблемы необходимо производить замену оборудования на новое или собственными силами модернизировать данное оборудование.
Моральное и материальное
поощрения работников. Моральные
стимулы к труду связаны с
потребностями человека в уважении
со стороны коллектива, в признании
его как работника, как нравственно
одобряемой личности. Материальное стимулирование
труда связано с обеспечением
установления и осуществления работодателем
выплат работникам за их труд. Центральным
элементом этих стимулов является заработная
плата, которая выступает как
вознаграждение за труд в зависимости
от квалификации работника, сложности,
количества, качества и условий выполняемой
работы. На предприятия проводятся
различные соревнования, олимпиады
в которых могут поощрять моральное
(вручение грамот, наград) и материально:
начисление премий, различных доплат.
Повышается ответственность и
Высоко квалифицированный обслуживающий персонал. На предприятии ОАО «…» большинство обслуживающего персонала являются высококвалифицированными специалистами. Это ведет к успешному выполнению заданий по разработке различной документации, улучшению финансовой деятельности предприятия. Высококвалифицированные специалисты предприятия успешно выполняют стоящие перед ними производственные задачи.
Молодежные программы
по обучению работников на договорной
основе с учебными заведениями. Предприятие
ОАО «…» хочет видеть своих
работников высококвалифицированными
специалистами, он заключает договора
с учреждениями, так чтобы работники
могли учиться без отрыва от производства,
внося вклад в производство продукции,
тем самым увеличивает
2.3. Выводы и результаты
На основе проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Все сильные и слабые стороны влияют на предприятие в определенной мере. Маркетологам предприятия необходимо заниматься этими исследованиями постоянно.
Дальнейшее развитие ОАО «…» может реализоваться на основе инвестиций в основные фонды за счет приобретения и освоения современного оборудования и технологий.
При этом ориентир взят на
замену устаревшего, изношенного оборудования
на новое, прогрессивное. Так, например,
в заготовительном производстве
замена машин термической резки
с фотокопировальным
Еще одно из главных направлений в сегодняшней работе предприятия – постоянная подготовка квалифицированных кадров, в том числе владеющих современной компьютерной техникой и технологией по разработке конструкторской, технологической и других видов документации. Упор здесь делается на молодежь.
Предприятие имеет современные компьютеры, сканеры, плотеры и первую информационную сеть. Объем необходимого для этого оборудования будет наращиваться, что повлечет за собой значительное сокращение времени на создание новых изделий.
Еще одно направление, которое хотелось бы затронуть – это качество и сертификация. Не имея сертификата на соответствие системы качества международному стандарту USO 9001-94, путь на международный рынок закрыт. ОАО «…» имеет такой сертификат, он видан ведущей и очень авторитетной фирмой в области качества – NQA (Великобритания), а также сертификат Госстандарта России на соответствие ГОСТ РИСО 9001-96. Этому предшествовала огромная работа всего коллектива акционерного общества. Люди действительно работали одной большой командой.
Предприятие работает и по
энергосбережению на всем цикле производства,
используя менее
На сегодняшний день перед предприятием стоит много задач, которые необходимо решать, но в целом его деятельность хорошо скоординирована.
Предприятие ОАО «…» ведущее предприятие на мировом рынке. Выпускаемая на сегодняшний день продукция обладает, прежде всего качеством, надежностью и долговечностью. Многие изделия не имеют аналогов во всем мире.
Заключение
Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая среда состоит из макросреды, микросреды и внутренней среды предприятия.
Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия. Каждое предприятие испытывает на себе ее влияние, но не может управлять ей.
Микросреда представлена
теми составляющими внешней
Внутренняя среда предприятия – это часть общей среды, которая находится внутри предприятия и полностью контролируется им.
Она заключает в себя тот потенциал, который дает возможность предприятию функционировать и выживать в определенные промежутки времени.
Цель исследования внутренней
среды предприятия: уяснение сильных
и слабых сторон предприятия. Сильные
стороны являются базой, на которую
предприятие опирается в
Маркетологи, исходя из данных, полученных в ходе исследований, пытаются выделить и понять рыночные сегменты, занимаются планированием, всегда держат в уме долгосрочную перспективу. Их цель –добиться увеличения прибыли предприятия и расширить принадлежащую ей долю рынка.
Благодаря, хорошо скоординированной работе отдела маркетинга предприятие ОАО «Тяжмаш» обладает устойчивыми позициями в системе международных экономических отношений, четко налаженными рынками сбыта выпускаемой продукции, хорошо организованной рекламой и т.д.
Работа на перспективу – вот путь реального успеха.
Библиографический список
Бейкер М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 1200с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М.: КНОРУС, 2007. – 672с.
Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз. –
М.: финансы и статистика, 2002. – 320с.
Валов С. В. , Власов С.А. Маркетинг и маркетинговые исследования № 6 (72) 2007. – 534с.
Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2006. – 367с.
Гвозденко А. Н. Маркетинг и маркетинговые исследования № 4 (64), 2006. – 316с.
Годин А.П. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003 – 603с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:
Изд-во «Финпресс», 2000 – 464с.
Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник 2-е изд., - М.: «Финпресс», 2003. – 688с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 752с.
Котлер Ф., Фрмстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – Пер. С англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Изд-во «Вильямс», 2001. – 944с.
Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
Мосюков В. А. Маркетинг и маркетинговые исследования № 2 (62) 2006. – 120с.
Онушкина Е.П. Время определило цель. – С.: ООО «Полиграфия» 2001. – 285с.
Онушина Е. П. Машиностроитель С.: ООО «Полиграфия» № 33-34 2006.
Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации; методические рекомендации; порядок проведения. – М., 1999. – 80с.
Прыкин Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАМА, 2005. – 408с.
Ревенко Н.Ф. Организация, нормирование и стимулирование труда на предприятиях машиностроения. – М.: Высшая школа, 2005. – 383с.
Травкин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2006. – 268с.
Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 752с.
Чиликина Г. Машиностроитель С.: ООО «Полиграфия» №65-66 2007.
Информация о работе Маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия