Маркетинговое исследование ЗАО "Улыбка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 00:47, реферат

Описание работы

Производить только то, что требуют рынок, покупатель, т.е. следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию;

Содержание работы

Общая характеристика предприятия 3
Особенности рынка 9
Разработка товара ЗАО «Улыбка» 21
Бендж-маркетинг конкурентов его товаров 21
Формирование концепции нашего товара 23
Разработка торговой марки ЗАО «Улыбка» 25
Оценка конкурентоспособности продукта, сегментирование и позиционирование 29
Разработка ценовой политики ЗАО «Улыбка» 39
4.1 Обоснование и выбор метода расчета 39
4.2 Расчет цены 39
4.3 Определение безубыточности расчета продаж и потенциального объема прибыли 39
5. Формирование сбытовой политики ЗАО «Улыбка» 40
5.1 Обоснование каналов сбыта 41
5.2 Маркетинговые коммуникации и методы продвижения
продукции 42
6. Резюме проекта 50

Файлы: 1 файл

ЗАО - Улыбка.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «Улыбка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Общая характеристика предприятия                                                           3
  2. Особенности рынка                                                                                       9
  3. Разработка товара ЗАО «Улыбка»                                                             21
    1. Бендж-маркетинг конкурентов его товаров                                       21
    2. Формирование концепции нашего товара                                          23
    3. Разработка торговой марки ЗАО «Улыбка»                                       25
    4. Оценка конкурентоспособности продукта, сегментирование и позиционирование                                                                                        29
  4. Разработка ценовой политики ЗАО «Улыбка»                                         39

4.1 Обоснование и выбор  метода расчета                                                 39

4.2 Расчет цены                                                                                            39

4.3 Определение безубыточности  расчета продаж и потенциального  объема прибыли                                                                                           39

5. Формирование сбытовой политики ЗАО «Улыбка»                                  40

    5.1 Обоснование каналов  сбыта                                                                 41

    5.2 Маркетинговые коммуникации  и методы продвижения 

продукции                                                                                                         42

6. Резюме проекта                                                                                              50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

Сущность и принципы маркетинга

 

Принцип

Характеристика принципа

Производить востребованную продукцию

Производить только то, что требуют рынок, покупатель, т.е. следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию;

Конечный практический результат производственной деятельности

Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, что проявляется в овладении продукцией определенного сегмента на рынке;

Концентрация усилий на важнейших направлениях маркетинговой деятельности

Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

Долговременный результат маркетинговой деятельности

Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы;

Разработка товарных новинок

Ориентация на разработку товаров рыночной новизны;

Максимальное удовлетворение потребностей покупателя

Поиск путей для максимального удовлетворения потребностей потребителей;

Выявление факторов сопутствующих успеху

Выявление факторов, содействующих коммерческому успеху или препятствующих ему;

Выявление потребителей

Выявление потенциальных потребителей продукции;

Изучение существующих и планирование будущих товаров

Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. 

Повышение сбытовой политики

Поиск путей повышения сбытовой политики;

Безопасность и ценность товара, защита окр. среды

Обеспечение безопасности использования товара и защиты окружающей среды, должного уровня потребительской ценности товара;


Миссия

 

Миссия ЗАО «Улыбка» состоит в выявлении потенциальных потребителей продукции, максимальное удовлетворение их потребностей, предоставление потребителям доступного, полезного, нового, удобного в использовании и качественного продукта, постоянного внимания к клиентам. Большое внимание уделяется безопасности использования товара, защите окружающей среды. Наша задача-сделать вашу жизнь сочной, яркой и полной наслаждения.

 

 

 Надо (потребности среды)


 

 

 

 

 

 

 

 

           

  1 2 

 

                                       Хочу (устремления

                       системы)

3

 

 

Могу (возможности системы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о ЗАО «Улыбка»

 

Дата регистрации 10.07.10г. Предприятие будет специализироваться на

выпуске нектаров и 100% сока. Наша продукция будет рассчитана на все

слои населения. Мы постараемся соблюсти все пожелания покупателей,

поэтому перед открытием будет проводиться опрос у населения. Это

поможет выявить все те качества сока, которые хочет видеть потенциальный

покупатель. Также после открытия будет проводиться дегустациям

продукции. В магазины, куда поступит продукция, все желающие смогут

попробовать наш сок и высказать свое мнение.

При производстве мы будем делать большой упор на качество товара, при этом, не повышая цену, а наоборот, стоимость нашей продукции будет на 1 - 1.5 рублей ниже, чем у конкурентов, что позволит увеличить спрос на наш

товар. Что касается финансовой части, то начальный капитал нашего предприятия состоит из:

- 60% - вклад владельцев ОАО «Улыбка»

- 40% - кредит «Сбербанка» под 13% годовых

Для оценки деятельности предприятия будут использоваться финансовые и нефинансовые критерии. Они относятся к генеральным целям. К ним принадлежит прибыль, численность персонала и т.д.

К долгосрочным целям предприятия и основным показателям хозяйственной деятельности относятся:

1. развитие бизнеса за счет  расширения ассортимента.

2. завоевание авторитета, как производителя  высококачественного товара. Для достижения первой цели будут приводиться в качестве основных следующие показатели: выручка от продажи, количество новых товаров, расход на рекламу и пропаганду товара, а также торговые издержки. Для второй цели: количество дополнительного персонала, занятого в инженерных службах и службах контроля качества, расходы на рекламу, направленную на утверждение имиджа фирмы, как изготовителя качественного товара. Также на нашем предприятии для проверки качества товара будет использоваться база данных, чувствительная ко всем отклонениям, которая при определенном значении свойства товара поможет, определить качественный он или нет. На начальной стадии работы нашей организации будет составляться поэтапный календарный план, в котором будут указаны сроки исполнения и лица, ответственные за проведения мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Хорошо подготовленный план определит сроки и может быть использован для привлечения необходимых денежных средств. Кроме того, это поможет свести риск к минимуму. Месячные графики отразят последовательность мероприятий по развитию производства, планирования рынка сбыта, найму рабочей силы и приобретения нового оборудования.

 

Идеальный образ предприятия

 

 Предприятие  ЗАО«Улыбкка» представляет собой предприятие по изготовлению натуральных, качественных, полезных соков . ассортимент предлагаемый данным предприятием достаточно широк- предлагаемые соки делятся натри группы: это соки из фруктов (апельсиновый, яблочный, грушевый, ананасовый, мультивруктовый и т.д), соки из овощей, особенно обогащенные витаминами A,B,C,D ,из овощей (морковные соки, томатный сок, сок из свёкл, огуречный сок ),третья группа-это визитная карточка Рынок по производству соков настоящее время в нашей стране достаточно развит и конкурентен . Однако при его анализе выявляются существенные шансы предприятия на успешную деятельность:

1 )Рост рынка и его развитие. Рост рынка достаточно благоприятен. Сейчас очень много различных предприятий , которые занимаются производством и реализацией сока, этот продукт в ходит в наиболее распространенных товаров, который приобретает потребитель, и практически, в каждом доме присутствует в потребительской корзине. Поэтому перспективы действия на этом рынки достаточно благоприятны.

2)Качество рынка. Рентабельность  этого рынка достаточно высокая  из-за стабильности спроса на  данный товара.

3) Конкурентная ситуация. Конкуренция развита очень сильно, наличие большого количества конкурирующих организаций, большинство из которых работает достаточно профессионально. Конечно, этот факт затрудняет реализацию нашего предприятия, однако, мы попытаемся создать сок, который будет наиболее востребованным потребителем и отличаться от всех остальных соков. Внешние факторы, существенно влияющие на деятельность нашего предприятия имеют большое значения.

4) Ситуация, связанная с внешней  средой.

5) Уровень доходов потребителей.

 

Капитальные вложения в создание ЗАО «Улыбка»

 

Как сказано было выше, цель нашего предприятия- это производство

натуральных, качественных, обогащенных витаминами соков. Так как конкуренция на рынки по производству соков очень велика, то прежде всего мы хотим выделится за счёт производства сока , который будет отличать нас от всех остальных предприятий, он будет представлять наибольший интерес для потребителей, это третья группа соков .

Половину первоначального ,стартового капитала мы имеем ,а половину

возьмем в кредит у крупного банка. Капитал ЗАО «Улыбка.» складывается из основных фондов и оборотных средств предприятия. К основным фондам будет относится : вычислительная техника, производственно-хозяйственный инвентарь.

К оборотным средствам в ЗАО «Улыбка» относятся средства, выделяемые для покупки продуктов, и материалы для обеспечения работы предприятия. Эти статьи затрат. В сумме они составляют 2ОООООО рублей. На первых этапах работы предприятия в оборотные средства необходимо заложить заработную плату работников и аренду помещения за определенный период. В стоимости оборотных средств необходимо учесть также аренду помещения на 1 год работы. В случае всех благоприятствующих нам факторов наше предприятие окупится за 1 год и будет приносит достаточно средств для обеспечения хорошей заработной платы всем сотрудникам предприятия в соответствии с их должностями.

Работники

 

Наименование и категория должности

Количество работающих

Учредители

Кирьянова И.А., Тринеева М.Ю, Ситникова А.В.

3

Специалисты в различных областях:

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности рынка

 

Обзор российского рынка соков

 

По оценкам ряда экспертов объем российского рынка соков составил 2,6 млрд. л в 2006 году, или $3 млрд. в денежном выражении. В ближайшие пять (до 2010 г.) лет он растет в среднем на $270–320 млн. в год. Уже в 2007 году произошло постепенное насыщение рынка, поэтому к 2010 году произошло замедление темпов его роста. Oбъем российского рынка соков в 2008 году в натуральном выражении составлял 2,66 млрд. л., в 2009 году он достиг порядка 3,1 млрд. литров, а к 2010 году составил порядка 3,94 млрд. л.

Российский рынок соков в 2009 году увеличился на 12,9%, сообщил президент Российского союза производителей соков Валерий Остапец. 
По его словам, объем рынка составил 3107 млн. л, из которых 135 млн. л пришлось на соки для детей раннего возраста. При этом он подчеркнул, что именно сегмент соков для детского питания (для детей до 3 лет) стал наиболее быстрорастущим и увеличился на 28%. Производство соков для взрослых возросло на 9,8%.

В январе 2009 г. BusinesStat завершил исследование розничного рынка соков в России. В категорию соки вошли натуральные соки, нектары и сокосодержащие напитки. По данным исследования, стоимостной объем рынка соков в 2009 г. составил 88 млрд. руб., снизившись на 40% по сравнению с 2008 г. Розничные цены на соки в 2009 г. поднялись с 38,4 до 42,1 руб., что стало максимальным ростом за последние пять лет. Отрицательная динамика рынка была обусловлена введением заградительных пошлин на импорт сокового сырья, переключением потребителей на альтернативные сокам безалкогольные напитки, а также ростом курса доллара в конце 2009 г.

Информация о работе Маркетинговое исследование ЗАО "Улыбка"