Маркетинговое исследование ЗАО "Улыбка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 00:47, реферат

Описание работы

Производить только то, что требуют рынок, покупатель, т.е. следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию;

Содержание работы

Общая характеристика предприятия 3
Особенности рынка 9
Разработка товара ЗАО «Улыбка» 21
Бендж-маркетинг конкурентов его товаров 21
Формирование концепции нашего товара 23
Разработка торговой марки ЗАО «Улыбка» 25
Оценка конкурентоспособности продукта, сегментирование и позиционирование 29
Разработка ценовой политики ЗАО «Улыбка» 39
4.1 Обоснование и выбор метода расчета 39
4.2 Расчет цены 39
4.3 Определение безубыточности расчета продаж и потенциального объема прибыли 39
5. Формирование сбытовой политики ЗАО «Улыбка» 40
5.1 Обоснование каналов сбыта 41
5.2 Маркетинговые коммуникации и методы продвижения
продукции 42
6. Резюме проекта 50

Файлы: 1 файл

ЗАО - Улыбка.doc

— 3.40 Мб (Скачать файл)

2. Упаковка может создать удобство  в потреблении товара, обеспечить  приятный внешний вид, подчеркнуть  его престижность.

3. Упаковка позволяет покупателю  быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.

4. Упаковка может обеспечить  определённые выгоды покупателю. Так, например, используя различные  размеры упаковки, можно предложить  товары, помещённые в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров.

Особо важное значение для упаковки имеет дизайн. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определённое отношение к товару и производителю.

 

Реклама

 

Реклама занимает особое место в коммуникационной политике, так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу — формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламных кампаний придается большое значение.

Реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно; однако потребителям необходимо предоставить информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать спрос и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара.

Реклама содействует реализации товара, процессу его превращения в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т. е. процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к рекламе на телевидении

В общем, реклама представляет собой слайд-шоу. Диктор читает текст под слайды.

(реклама выходит на «Первом», «ТНТ», «НТВ» 7-10 раз в день)

Реклама на радио

Окунитесь в мир наслаждения вкусом…Сок «Улыбка» - живите улыбаясь!

(реклама выходит на «Русском радио», «LOVE-радио», «Европа+» 10-12 раз в день)

Реклама на щите

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме проекта

На основании проведенной нами работы, можно сделать вывод о состоятельности нашего предприятия «Улыбка» в условиях современных рыночных отношений. В своей деятельности мы опирались и старались соблюдать все важнейшие аспекты, сопутствующие успешной работе и деятельности многих состоявшихся предприятий (в качестве примера приведем наших основных конкурентов- «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Мултон»).

В первую очередь для плодотворной работы мы определили принципы деятельности, которые составляют основу любого предприятия, поставили перед собой цель и сформировали миссию. С этого началась первая ступень нашей деятельности. Для более четкого представления о ситуации, сложившейся на рынке соков на данный момент, мы провели анализ российского и местного рынка соков по имеющимся для данной отрасли критериям. Как полагается любому предприятию, мы выявили свои сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, т.е. провели SWOT-анализ. Этот анализ указал нам на слабые места в предстоящей деятельности и определил возможности их решения с помощью сильных сторон. Для того, чтобы в дальнейшем приступить к разработке своей продукции, мы провели бендж- маркетинг товаров конкурентов и на основании полученных данных, учитывая свои возможности, осуществили формирование концепции своего товара (с тем условием, чтобы наша продукция не значительно уступала продукции конкурентов и могла занимать достойное положение на рынке соков). Для запоминания покупателями нашей продукции, мы разработали торговую марку ЗАО «Улыбка». Следующими ступенями нашей работы стали проведение сегментирования и позиционирования, которые с большей точностью позволили нам оценить конкурентоспособность нашей продукции (очень важным звеном всей цепи является определение основной и наиболее предпочтительной аудитории потребителей). На основании всей проведенной ранее работы мы приступили к разработке ценовой политики предприятия «Улыбка». Расчет цены нами был произведен, исходя из объема выработки продукции в месяц, а также с обязательным учетом постоянных, переменных затрат на производство продукции и торговой наценкой, позволяющей получить прибыль от реализации продукции. Кроме того мы построили точку безубыточности для наглядности и упрощения производственной деятельности, ведь она показывает какой объем продукции и при каких затратах нам придется производить, дабы покрыть все издержки и не оказаться в убытке, что для нас на начальном этапе очень важно. Произведенная нашем предприятием продукция должна быть доставлена до потребителя, чем и станет заниматься сбытовая политика. В схеме мы показали пути продвижения нашей продукции, которые призваны обеспечивать реализацию запланированного нами объема выпуска соков в месяц (13000 л.) и наряду с этим обосновали выбранные нами каналы сбыта. В завершающей части нашего исследования мы приступили к изучению и применению маркетинговых коммуникаций и методов продвижения продукции. Неотъемлемой частью этих действий являются: проведение дегустаций, раздача купонов, проведение всевозможных акций, конкурсов, лотерей, призванных привлечь потребителя к нашей продукции, купонаж, система скидок. Немаловажной ролью в этом продвижении является упаковка, содержащая всю необходимую покупателю информацию о потребляемой ими продукции, обеспечивающая удобство потребления, безопасность использования, локализацию и просто соответствующая эстетическим нормам. Как всем уже стало известно, без рекламы практически невозможно успешно конкурировать на современном рынке, поэтому мы серьезно подошли к этому вопросу и занялись продвижением рекламы на радио, телевидении, рекламных щитах, газетах.

Но не стоит забывать и о рисках, присущей деятельности любого предприятия, и наше также не является исключением. Факторы, угрожающие нам: высокий уровень конкуренции, малоизвестность торговой марки, нестабильная финансовая ситуация в мире, первоначальная не налаженность сетей распределения, неурожайность. Но с этими рисками нам помогут справиться определенные действия, которые к тому же докажут и состоятельность ЗАО «Улыбка».

На основании проведенной нами работы, можно привести следующие доказательства возможности справиться с рисками и состоятельности нашего предприятия: предприятие ЗАО «Улыбка» обладает всеми необходимыми  требованиями, предъявляемыми рынком, для начала функционирования и постепенным наращиванием производственных мощностей. Наше предприятие состоит из сплоченного коллектива, как производственного, так и управленческого. Их совместная работа обеспечит продуктивное функционирование предприятия. Основной упор производится на качество продукции, оригинальность дизайна упаковки, насыщенность витаминами, разработку новых видов продукции. Состоятельность предприятия также подтверждается тем фактом, что ЗАО «Улыбка» получило право поставлять свои соки в детские сады, санатории, детские лагеря, попробовав нашу продукцию, малыши привлекут и своих родителей к потреблению именно этих соков, что позволит значительно расширить круг потребителей и тем самым создать задел в сфере роста предприятия. Ко всему этому стоит присовокупить действенность красочной, запоминающейся рекламы. Следовательно, ЗАО «Улыбка» этим подтверждает свою состоятельность и наличие конкурентоспособности в соперничестве с состоявшимися соперниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к проекту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Приложение 1: ассортимент ЗАО «Улыбка»

Приложение 2: схема производимых соков

Приложение 3: образец анкеты

Приложение 4: заполненные анкеты

Приложение 5:реклама на телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1: ассортимент ЗАО «Улыбка»

 

Ассортимент  ЗАО «Улыбка»

 

1.Соки из одного вида фруктов

  • Апельсиновый
  • Яблочный
  • Персиковый
  • Виноградный
  • Вишневый
  • Грейпфрутовый
  • Гранатовый
  • Грушевый

2.Смеси

  2.1.Овощные

  • Томатный
  • Морковный со сливками
  • Морковь+сельдерей
  • Морковь +тыква
  • Морковь+яблоко

2.2.Фруктовые

  • Апельсин+яблоко+персик
  • Ананас+манго
  • Яблоко+груша
  • Грейпфрут+апельсин
  • Виноград+персик
  • Яблоко+банан+персик
  • Ананас+персик
  • Мультифрукт
    • Персик
    • Яблоко
    • Ананас
    • Банан
    • Апельсин
    • Лимон

2.3.Витаминные

  • Яблоко+гранат
  • Морковь+гранат
  • Яблоко+лайм
  • Лимонный

3.Для детей

  • Яблочный с мякотью
  • Персиковый с мякотью
  • Морковь+яблоко+гранат
  • Яблоко+груша(с мякотью)
  • Морс(смородина)

4.Для студентов

  • Яблочный
  • Ананасовый
  • Апельсиновый
  • Грейпфрутовый
  • Виноградовый
  • Вишневый
  • Персиковый
  • Лайм
  • Томатный
  • Мультифруктовый

5.Особенный(100% с кусочками фруктов  и ягодами)

  • Персик
  • Ананас
  • Абрикос+персик+банан
  • Виня+черешня
  • Малина+ежевика+смородина

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2: схема производимых соков

 

  Схема производимых  соков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3: образец анкеты

Приложение 4: заполненные анкеты

Анкета

1.Ваш возраст:

        ___________

    2.Ваш пол:

        М___  Ж ___

    3.Ваш средний доход  в месяц:

    • До 5 тыс. рублей
    • До 10 тыс. рублей
    • До 20 тыс. рублей
    • Свыше 20 тыс.рублей

     4.Какие соки Вы  предпочитаете?

    • 100% сок
    • Нектар
    • Сокосодержащие продукты

     5.Как часто Вы покупаете  соки?

    • Несколько раз в день
    • Один раз в день
    • Один раз в неделю
    • Один раз в месяц

 

     6.Какого производителя  вы предпочитаете?

    • Тонус
    • Фруктовый сад
    • Rich
    • Добрый
    • Чемпион
    • J-7
    • Любимый
    • Моя семья
    • Да
    • Я
    • ___________________________

 

      7.Какие вкусы Вы  бы хотели попробовать?

      _____________________________________________________

 

      8.Интересуют ли  Вас добавки в соке, полезные  для здоровья?

    • Да
    • Нет

     9.Какая упаковка для  Вас наиболее удобна?

    • Пакетированная 0,3л
    • Пакетированная 0,5л
    • Пакетированная 1л
    • Пакетированная 2л
    • Пластиковая бутылка 0,5
    • Стеклянная бутылка 0,5

 

     10.По какой цене  Вы бы купили 100% сок ( цена за  литр)?

    • До 50 рублей
    • До 70 рублей
    • До 100 рублей

 

      11.Что играет для  Вас решающую роль в выборе  сока?

    • Вкус
    • Внешний вид
    • Цена
    • Качество
    • Полезность
    • Производитель

 

      12.Что нового Вы  хотели бы видеть на рынке  соков?

      ________________________________________________________

      ________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5:реклама на телевидение

 

Реклама на телевидение

Улыбка может быть разной….

 

 

 

 

…первой и долгожданной…

Информация о работе Маркетинговое исследование ЗАО "Улыбка"