Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 00:47, реферат
Производить только то, что требуют рынок, покупатель, т.е. следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию;
Общая характеристика предприятия 3
Особенности рынка 9
Разработка товара ЗАО «Улыбка» 21
Бендж-маркетинг конкурентов его товаров 21
Формирование концепции нашего товара 23
Разработка торговой марки ЗАО «Улыбка» 25
Оценка конкурентоспособности продукта, сегментирование и позиционирование 29
Разработка ценовой политики ЗАО «Улыбка» 39
4.1 Обоснование и выбор метода расчета 39
4.2 Расчет цены 39
4.3 Определение безубыточности расчета продаж и потенциального объема прибыли 39
5. Формирование сбытовой политики ЗАО «Улыбка» 40
5.1 Обоснование каналов сбыта 41
5.2 Маркетинговые коммуникации и методы продвижения
продукции 42
6. Резюме проекта 50
X13- тоже что и Х12;
Х21- для утоления жажды, получения удовольствия, стремления вести здоровый образ жизни, но уровень доходов не позволяет покупать сок
каждый день;
Х22- для утоления жажды, получения удовольствия, для детей, покупают сок достаточно часто (скорее всего это люди 24-60 лет);
Х23- тоже что и Х22;
Х31- для утоления жажды, получения удовольствия, но учитывая уровень доходов сок покупать будут только любители;
Х32- для утоления жажды, получения удовольствия, стремления вести здоровый образ жизни, детей, внуков (люди 24-60 лет);
ХЗ3- любители сока, богатые люди, которые ни в чем не хотят себе отказывать.
Таблица 4
Место проживания Частота потребления |
Поселки |
Маленькие города |
Областные центры |
Несколько раз в месяц |
Х11 |
Х12 |
Х13 |
Несколько раз в неделю |
Х21 |
Х22 |
Х23 |
Каждый день |
Х31 |
Х32 |
Х33 |
X11- для получения удовольствия, привлекательная упаковка, небольшой ассортимент в местных магазинах, маленький доход;
X12- для получения удовольствия, витаминов, для детей, но в тоже время потребляют и другие напитки;
Х13- тоже что и Х12, но только в больших городах более высокая
цена, что не позволяет покупать сок часто;
Х21- для получения удовольствия, утоления жажды, получения витаминов, для детей, имеются излишки денежных средств;
Х22- для получения удовольствия, утоления жажды, привлекает красочная упаковка, но предпочитают покупать упаковки больших объемов (семьи);
Х23- тоже что и Х22;
Х31- для получения удовольствия, витаминов, любители;
Х32- для получения удовольствия, для детей/внуков, получения витаминов, большой ассортимент, безопасность и удобство упаковки;
ХЗ3- для получения удовольствия, стремления вести здоровый образ жизни, получения витаминов, привлекательная упаковка, честолюбивые покупатели.
Карты позиционирования соковой продукции:
«Бородино» «Винн-Билль-Данн» «Лебедянский»
«Мултон» «Улыбка»
Анализ данных, полученных в ходе обработки анкет
Люди всех возрастов и слоев населения покупают сок в среднем 1 раз в неделю (люди с более высоким доходом и более старшего возраста предпочитают сок качественнее и полезнее).
Женщины чаще, чем мужчины обращают внимание на полезность и упаковку.
Самая удобная упаковка по мнению опрошенных это :
но опрошенные люди хотят видеть что-либо новое в упаковке.
Оптимальную цену люди видят до 50 руб. за 1 литр(если у честь что большинство опрашиваемых были студентами).
Главным решающим фактором в выборе сока оказался вкус,
На втором месте для покупателей стоит качество, на третьем – полезность.
Знание производителя оказалось не столь решающим фактором, а это значит что наше предприятие может занять достаточно высокую нишу на рынке соков не известностью торговой марки, а полезными и качественными соками.
4. Разработка ценовой политики
Фруктовый |
Гранатовый(премиум) | |
сырье |
13 руб.-2кг |
38 руб.-2кг |
вода |
3 руб-3л |
3 руб-3л |
электроэнергия |
1,16 руб. |
1,16 руб. |
упаковка |
4 руб. |
4 руб. |
Амортизация оборудования |
3,5 руб. |
3,5 руб. |
Затраты на оплату труда |
1,5 руб. |
1,5 руб. |
ЕСН |
0,39 руб. |
0,39 руб. |
Итого переменные затраты |
26,55 руб. |
51,55 руб. |
Зарплата непроизводственных рабочих |
40000 руб/мес. |
40000 руб/мес. |
Прочие постоянные расходы |
10000 руб/мес. |
10000 руб/мес. |
Итого постоянные затраты |
50000 руб/мес. |
50000 руб/мес. |
Объем выпуска=13000 л/мес.
Себестоимость=30,4*13000=
Цена продукции=(26,55+3,8)*0,3=39*
Пояснение к схеме «Сбытовая политика»
Для нашей организации мы выбрали три уровня распределения готовой продукции: 0,1 и 2.Эти уровни обеспечат нашей компании достаточную сбытовую область.
0 уровень.
На этом уровне продукция из завода будет поступать на склады, а далее в наш фирменный магазин(3000л/м). Через Интернет магазин(10000л/м) продукция будет поступать на оптовые базы, в элитные магазины и супер- и гипермаркеты.
1 уровень.
Из оптовых баз сок будет поставляться в места общественного питания (ясли, детсады, столовые и др.), в розничную сеть(киоски, магазины и др.), в элитные магазины и в супер- и гипермаркеты.
2 уровень.
На втором уровне сок поступает непосредственно к потребителю
5.2 Маркетинговые коммуникации и методы продвижения продукции
Каждый человек
является покупателем, приобретая ежедневно
хлеб, молоко, газеты или другие товары.
При этом он делает свой выбор среди имеющихся
предложений, по особым, известным только
ему причинам и лишь 10 % покупок совершает
необдуманно, спонтанно. Выбирая для покупки
тот или иной товар, покупатель, безусловно,
отдает предпочтение тому из них, который,
на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой
и поэтому, по его мнению, он несравненно
лучше других имеющихся аналогичных товаров.
У такого покупателя заранее сложился
определённый образ данной фирмы и её
товаров, сложилось мнение об их превосходстве
над другими аналогичными товарами. Такое
мнение покупателя может сложиться стихийно,
и тогда, оно, безусловно, не всегда будет
благоприятно для фирмы. Фирма поступит
более благоразумно, если она сама побеспокоится
о своём имидже, создаст мнение о престижности
её товаров. Всё это обеспечивается путём
разработки правильной реализации политики
продвижения товара или коммуникационной
политики фирмы. Эта политика реализуется
благодаря использованию таких средств
коммуникации как: - реклама; - личная продажа;
- стимулирование продаж; - пропаганда.
Под рекламой
обычно понимается всякая платная форма
вне личного представления и продвижения
товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.
Личная продажа
предполагает непосредственный контакт
между продавцом и одним или несколькими
покупателями с целью совершения покупок.
Кратковременными
побудительными мерами поощрения покупки
или продажи товара определяется содержание
стимулирования продаж.
Под пропагандой
чаще всего понимают неличное и неоплачиваемое
представление товара, услуги или идей
в целях создания благоприятного мнения
о самом товаре и (или) его изготовителя.
Реклама, личная
продажа, стимулирование продаж, и пропаганда
образуют комплекс коммуникаций или комплекс
стимулирования. Благодаря правильному
сочетанию и использованию всех четырёх
составляющих этого комплекса обеспечивается
так называемое продвижение товара.
Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.
В процессе разработки коммуникационной политики компании определяются следующие вопросы:
Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей.
Исходя из стратегии компании, специфики целевой группы и выделенного бюджета при разработке политики могут быть использованы следующие средства коммуникации
Планирование маркетинговых коммуникаций начинается с постановки целей и задач и определения целевой аудитории. Далее обозначается желаемая ответная реакция целевой аудитории, создается послание и выбираются каналы коммуникации (виды средств рекламы, прямого маркетинга, PR и т.д.). После чего определяется предполагаемый бюджет и методы оценки результатов.
Существование и развитие бизнеса невозможно без продуманной коммуникационной политики. Если компания не будет доводить информацию о своем товаре до потребителя, тот так никогда не узнает о существовании компании, ее товарах, их свойствах и преимуществах.
Иметь представление о будущей коммуникационной политике необходимо еще на этапе составления бизнес-плана вновь создаваемой организации. Далее политика дорабатывается и корректируется в соответствии с результатами деятельности компании и происходящими внутренними и внешними изменениями. Коммуникационную политику компании рекомендуется пересматривать ежегодно.
Рисунок 10 – Коммуникационная политика
Рисунок 11 – система стимулирования продаж
Коммуникационная политика (акции, праздники)
Проведение акций в супер- и гипермаркетах (дегустация сока, подарки за покупку сока(более 2х литров – магнит с товарным знаком, более 5 литров – стакан с логотипом)).
Детские праздники (1 год компании)
Детские праздники будут проводиться в детских домах и детсадах Воронежа(на праздниках детям будут раздаваться подарки от нашей компании: маленькие соки и магниты с логотипом ЗАО «Улыбка»).
В газете «Мое!» будет устроен конкурс детского рисунка «Живи улыбаясь!». Три победителя:
1 место – 3 билета в цирк;
2 место – 3 билета на аттракционы в парке «Орленок»;
3 место – 20 литров сока ).
Упаковка
Упаковка - определённое вместилище или
оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве
своем надлежащим образом оформлена.
Неотъемлемой
частью всякой упаковки является маркировка,
а в отдельных случаях и наличие специальной
печатной информации о товаре, которая
помещается на упаковке или содержится
в отдельном вкладыше.
Кроме того, в качестве вкладышей могут применяться, например, купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара .
упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, а во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:
. Защита товара от возможных повреждений;
. Сохранение потребительских свойств товара;
. Обеспечение возможностей
. Создание оптимальных единиц для продажи товара;
. Содействие продвижение товара на рынок.
Создание упаковки можно рассматривать как один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы. Это определяется рядом факторов. Вот основные из них:
1. Упаковка может привлечь