Маркетинговое исследования салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к салонам красоты.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
- выявить основные направления и характеристики потребителей;
- определить востребованность в данных услугах, частоту посещения;
- установить важность качественных характеристик салона красоты;

Файлы: 1 файл

курсовой маркетинг.docx

— 772.92 Кб (Скачать файл)

В современной экономике  формируются рынки на различные  товары, услуги и иные объекты, имеющие  ценностную значимость. Например, рынок  труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен  на заработную плату. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные  посреднические организации и консультационные фирмы по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, который  дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранение. С его помощью происходит перераспределение ресурсов от менее  эффективно действующих предприятий  и предпринимателей к действующим более эффективно. [2]

 

1.2. Рынок и его  характеристики

Существуют множество  видов рынков, главные из которых  можно 
сгруппировать по следующим трем признакам. 
Основные виды рынков: 
-легальный рынок 
- теневой рынок  
- потребительский рынок 
- рынок капиталов 
- рынок рабочей силы 
-рынок информации 
-финансовый рынок 
- валютный рынок и др. 
- местный рынок 
- национальный рынок 
- международный региональный рынок  
- мировой рынок 

Каждый из этих рынков, в  свою очередь, можно разделить на составляющие 
элементы. Так рынок средств производства включает рынок земли, станков, 
кормов, газа и т. Д.; рынок информации - рынки научно-технических 
разработок, ноу-хау, патентов и др.; финансовый рынок - рынки ценных 
бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов. 
Возникшие еще в эпоху классического капитализма различные виды рынков, 
торговавших своими особыми товарами, ныне полностью развились в 
целостную рыночную систему, которая складывается из рынков 
потребительских (продовольственных и промышленных) товаров, услуг, 
средств производства, рабочей силы, научных разработок, инвестиций, 
рынка ценных бумаг, денег и валюты, рынка инноваций, рынка 
духовного(интеллектуального продукта).

Рынок потребительских  товаров.

На сегодняшний день рынок  потребительских товаров в России больше, чем 
наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира 
или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется 
несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее 
качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий 
ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В 
процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к 
насыщению рынка потребительских товаров. Предприятия оборонного 
комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской 
Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в 
промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка 
потребительских товаров.

Рынок средств производства.

Он распространяет свое действие на все материально-технические  объекты, 
непосредственно участвующие в общественном процессе изготовления 
продукции, выполнения работ, осуществления услуг. Этот огромный по 
масштабам объектов и их стоимости рынок состоит из двух 
взаимодействующих частей.

Во-первых, на рынке средств производства обращаются орудия труда в виде 
производственных зданий и сооружений, конструкций, машин, оборудования, приборов, аппаратуры.

Во-вторых, этот рынок представлен  предметами труда 
в виде сырья, материалов, энергии полуфабрикатов, из которых или с 
использованием которых посредством орудий труда выпускается 
промежуточный или конечный продукт производства. В рыночной экономике оба этих определяющих фактора производства становятся непосредственным объектом рыночных отношений. Особым образом стоит вопрос о рынке земли и природных ресурсов как средств производства. 
 
Рынок капитала и капитальных активов.

Рынок капитала и капитальных  активов - это составная часть  рынка средств 
производства. К капитальным активам относятся: все разновидности зданий 
и сооружений, техники и машин производственного назначения, оборудования и инструментов,  земля, сырье и материалы, энергия и идеи, программное обеспечение для ЭВМ и разнообразная информация экономического содержания. 
По существу, все экономические блага производственного назначения, 
будучи выраженными в денежной форме, приобретают вид капитального 
актива, обращающегося на рынке.

 Рынок инноваций и инвестиций

Рынок инноваций и инвестиций (РИИ) — биржевой сектор для высокотехнологичных компаний, созданный ЗАО «ММВБ» совместно с ОАО «РОСНАНО» на базе существовавшего ранее сектора инновационных и растущих компаний (Сектор ИРК). Действует с 15 июля 2009 года на ММВБ.

Основная задача РИИ — содействие привлечению инвестиций, прежде всего, в развитие малого и среднего предпринимательства инновационного сектора российской экономики.

Во многих странах мира широко развит рынок научно-технических  разработок (или рынок инноваций). Ведущие позиции на нем занимают мелкие и средние фирмы, которые  первыми берут на себя риск освоения новейшей техники и технологии, внедряют НИОКР по заказам других гигантских компаний и государства.

Рынок духовного, интеллектуального продукта.

Этот рынок распространяет свое действие на знания, культурные ценности, информацию, произведения искусства, инновации. 
Конечно, не все духовные ценности являются объектами купли-продажи, рыночных отношений и поступают к потребителю в результате приобретения по рыночной цене. Однако даже музейные ценности продаются, существуют выставки-продажи картин, скульптур. Книги продаются и покупаются повсеместно. Так что рынок интеллектуального продукта – объективная реальность. 
К рынку интеллектуального продукта следует отнести куплю-продажу услуг культуры, образования, здравоохранения, а также любого информационного продукта, возникшего в результате духовной деятельности.

Рынок труда.

Рынок труда или рынок  рабочей силы – это свободная  продажа каждым трудоспособным человеком  своих трудовых возможностей и свободный  наем работников. Обладатель рабочей  силы, т.е. способностей к труду, использует на этом рынке право продажи рабочей  силы по рыночной цене с закреплением акта купли-продажи в трудовом контракте  между нанимателем и наемным  работником. 
 
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)

Фондовый рынок является основной частью рынка финансового  и представляет собой форму купли-продажи  ценных бумаг. Он подразделяется на первичный  рынок, где происходит размещение новых  выпусков ценных бумаг, и вторичный, предполагающий перепродажу ценных бумаг. Субъектами первичного рынка  выступают инвесторы, сберегатели в лице государства, фирм, население и эмитенты. На вторичном рынке основным дополнительным субъектом выступает посредник – дилер или брокер фирмы. Организационной структурой такого рынка выступает фондовая биржа. 
Товаром на рынке ценных бумаг выступают акции, облигации, сертификаты, векселя и т.п. Основные действующие лица на этом рынке эмитент и инвестор. 
Эмитент — юридическое лицо, выпускающее от своего имени ценные бумаги и несущее ответственность по условиям их выпуска. 
Инвестор — покупатель ценных бумаг.[3]

 

1.3 Товары и  его характеристики.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать  все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между  продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью

Все товары можно подразделить на две большие группы:

  • материально-вещественные (физические товары);
  • невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.

Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.

Материальные  товары — товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы — сталь, древесина, уголь;
  • жидкие материалы — лак, нефть, бензин;
  • газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.

Характеристики  товара

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

  • ассортиментную;
  • качественную;
  • количественную;
  • стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности  человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря  этим характеристикам продукция  приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими  товара являются:

  • набор физических и потребительских свойств;
  • сопутствующие товары (шнурки, дискеты);
  • марочное название (торговая марка);
  • качественная упаковка;
  • сопутствующие услуги;
  • гарантии.

Потребительная  стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.

Отличительная особенность  потребительной стоимости состоит  в том, что она выступает носителем  меновой стоимости, т.е. способности  товара обмениваться в известной  пропорции на другие товары. Меновая  стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его  полезности. Продавец же стремится  при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи  товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

Классификация товаров

Среди всех признаков классификации  основным признаком является назначение.

По назначению товары подразделяются на роды:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;
  • товары промежуточного потребления;
  • товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

Потребительские товары с  учетом характера потребления (от степени  долговечности):

  • товары длительного пользования, т.е. используемые в течение длительного времени (авто, холодильники, сотовые телефоны, мебель, телевизоры);
  • товары краткосрочного пользования, т.е. те, которые потребляются сразу (хлеб, сигареты, напитки) или в несколько приемов (мыло, зубная паста, стиральные порошки):
  • товары одноразовые — потребляются один раз;
  • услуги — объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

  • продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);
  • непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).

Эта группировка затем  детализируется. Такая классификация  необходима для того, чтобы можно  было обеспечить необходимые условия  хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой  качества и безопасности товара (китайские  игрушки).

По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

  • сложнотехнические (для реализации и эксплуатации нужны специальные знания — телевизор, сплит-системы);
  • не сложнотехнические (электрический утюг, чайник) — для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна.

В зависимости от режимов и сроков хранения:

  • скоропортящиеся;
  • длительного хранения (нескоропортящиеся).

При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся  товаров предусмотрены особые условия  температуры и влажности. Кроме  того, различают товары:

  • гигроскопичные (соль, сахар);
  • с высоким содержанием воды (мясо, рыба).

Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в  разных точках (расстояние не менее 10 м).

Виды товаров по частоте спроса и стабильности:

  • товары повседневного спроса (массовые) — это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе по долгосрочным договорам;
  • товары периодического спроса — когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);
  • товары предварительного выбора — обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и с нестабильной периодичностью;
  • товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) — изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха). Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
  • товары сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются также по сезону.

Информация о работе Маркетинговое исследования салона красоты