Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к салонам красоты.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
- выявить основные направления и характеристики потребителей;
- определить востребованность в данных услугах, частоту посещения;
- установить важность качественных характеристик салона красоты;
В современной экономике формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные посреднические организации и консультационные фирмы по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранение. С его помощью происходит перераспределение ресурсов от менее эффективно действующих предприятий и предпринимателей к действующим более эффективно. [2]
1.2. Рынок и его характеристики
Существуют множество
видов рынков, главные из которых
можно
сгруппировать по следующим трем признакам.
Основные виды рынков:
-легальный рынок
- теневой рынок
- потребительский рынок
- рынок капиталов
- рынок рабочей силы
-рынок информации
-финансовый рынок
- валютный рынок и др.
- местный рынок
- национальный рынок
- международный региональный рынок
- мировой рынок
Каждый из этих рынков, в
свою очередь, можно разделить на
составляющие
элементы. Так рынок средств производства
включает рынок земли, станков,
кормов, газа и т. Д.; рынок информации -
рынки научно-технических
разработок, ноу-хау, патентов и др.; финансовый
рынок - рынки ценных
бумаг, банковских ссуд и других кредитных
ресурсов.
Возникшие еще в эпоху классического капитализма
различные виды рынков,
торговавших своими особыми товарами,
ныне полностью развились в
целостную рыночную систему, которая складывается
из рынков
потребительских (продовольственных и
промышленных) товаров, услуг,
средств производства, рабочей силы, научных
разработок, инвестиций,
рынка ценных бумаг, денег и валюты, рынка
инноваций, рынка
духовного(интеллектуального продукта).
Рынок потребительских товаров.
На сегодняшний день рынок
потребительских товаров в
наполовину состоит из импорта разных
стран: будь то страны третьего мира
или экономически развитые капиталистические
страны. Это объясняется
несколькими причинами: спад отечественного
производства; лучшее
качество, дизайн и срок эксплуатации
импортных товаров; широкий
ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические
причины. В
процессе экономической реформы были
сделаны определенные шаги к
насыщению рынка потребительских товаров.
Предприятия оборонного
комплекса встали "на рельсы" конверсии,
правительство Российской
Федерации стимулирует перспективные
предприятия, делает "вливания" в
промышленность, предпринимает шаги по
ускорению структуризации рынка
потребительских товаров.
Рынок средств производства.
Он распространяет свое действие
на все материально-технические
объекты,
непосредственно участвующие в общественном
процессе изготовления
продукции, выполнения работ, осуществления
услуг. Этот огромный по
масштабам объектов и их стоимости рынок
состоит из двух
взаимодействующих частей.
Во-первых, на рынке средств
производства обращаются орудия труда
в виде
производственных зданий и сооружений,
конструкций, машин, оборудования, приборов,
аппаратуры.
Во-вторых, этот рынок представлен
предметами труда
в виде сырья, материалов, энергии полуфабрикатов,
из которых или с
использованием которых посредством орудий
труда выпускается
промежуточный или конечный продукт производства.
В рыночной экономике оба этих определяющих
фактора производства становятся непосредственным
объектом рыночных отношений. Особым образом
стоит вопрос о рынке земли и природных
ресурсов как средств производства.
Рынок капитала и
капитальных активов.
Рынок капитала и капитальных
активов - это составная часть
рынка средств
производства. К капитальным активам относятся:
все разновидности зданий
и сооружений, техники и машин производственного
назначения, оборудования и инструментов,
земля, сырье и материалы, энергия и идеи,
программное обеспечение для ЭВМ и разнообразная
информация экономического содержания.
По существу, все экономические блага
производственного назначения,
будучи выраженными в денежной форме,
приобретают вид капитального
актива, обращающегося на рынке.
Рынок инноваций и инвестиций
Рынок инноваций и инвестиций (РИИ) — биржевой сектор для высокотехнологичных компаний, созданный ЗАО «ММВБ» совместно с ОАО «РОСНАНО» на базе существовавшего ранее сектора инновационных и растущих компаний (Сектор ИРК). Действует с 15 июля 2009 года на ММВБ.
Основная задача РИИ — содействие привлечению инвестиций, прежде всего, в развитие малого и среднего предпринимательства инновационного сектора российской экономики.
Во многих странах мира широко развит рынок научно-технических разработок (или рынок инноваций). Ведущие позиции на нем занимают мелкие и средние фирмы, которые первыми берут на себя риск освоения новейшей техники и технологии, внедряют НИОКР по заказам других гигантских компаний и государства.
Рынок духовного, интеллектуального продукта.
Этот рынок распространяет
свое действие на знания, культурные ценности,
информацию, произведения искусства, инновации.
Конечно, не все духовные ценности являются
объектами купли-продажи, рыночных отношений
и поступают к потребителю в результате
приобретения по рыночной цене. Однако
даже музейные ценности продаются, существуют
выставки-продажи картин, скульптур. Книги
продаются и покупаются повсеместно. Так
что рынок интеллектуального продукта
– объективная реальность.
К рынку интеллектуального продукта следует
отнести куплю-продажу услуг культуры,
образования, здравоохранения, а также
любого информационного продукта, возникшего
в результате духовной деятельности.
Рынок труда.
Рынок труда или рынок
рабочей силы – это свободная
продажа каждым трудоспособным человеком
своих трудовых возможностей и свободный
наем работников. Обладатель рабочей
силы, т.е. способностей к труду, использует
на этом рынке право продажи рабочей
силы по рыночной цене с закреплением
акта купли-продажи в трудовом контракте
между нанимателем и наемным
работником.
Рынок ценных бумаг
(фондовый рынок)
Фондовый рынок является
основной частью рынка финансового
и представляет собой форму купли-продажи
ценных бумаг. Он подразделяется на первичный
рынок, где происходит размещение новых
выпусков ценных бумаг, и вторичный,
предполагающий перепродажу ценных
бумаг. Субъектами первичного рынка
выступают инвесторы, сберегатели в
лице государства, фирм, население и эмитенты.
На вторичном рынке основным дополнительным
субъектом выступает посредник – дилер
или брокер фирмы. Организационной структурой
такого рынка выступает фондовая биржа.
Товаром на рынке ценных бумаг выступают
акции, облигации, сертификаты, векселя
и т.п. Основные действующие лица на этом
рынке эмитент и инвестор.
Эмитент — юридическое лицо, выпускающее
от своего имени ценные бумаги и несущее
ответственность по условиям их выпуска.
Инвестор — покупатель ценных бумаг.[3]
1.3 Товары и его характеристики.
Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.
Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.
Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью
Все товары можно подразделить на две большие группы:
Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.
Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:
Характеристики товара
Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:
Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.
Основными составляющими товара являются:
Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.
Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.
У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.
Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.
Классификация товаров
Среди всех признаков классификации основным признаком является назначение.
По назначению товары подразделяются на роды:
Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):
Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):
Эта группировка затем детализируется. Такая классификация необходима для того, чтобы можно было обеспечить необходимые условия хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара (китайские игрушки).
По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:
В зависимости от режимов и сроков хранения:
При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров предусмотрены особые условия температуры и влажности. Кроме того, различают товары:
Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в разных точках (расстояние не менее 10 м).
Виды товаров по частоте спроса и стабильности:
Информация о работе Маркетинговое исследования салона красоты