Маркетинговое планирование деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «Автотехцентр «Седас».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
проанализировать маркетинговое планирование;
предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ………………….. 4
1.1 Анализ ситуации, определение проблемы ……………………..………….. 4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде ....................... 11
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной
информации среды …………………………………………………………….. 13
1.4 Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания................................................................... 16
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия ……………………………………………………………………. 18
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»…………………….. …………………… 20
2.1 Планирование целей и стратегий ………………………………...……….. 20
2.2 Формирование программы маркетинга ....................................................... 21
2.3 Разработка ценовой политики …………………………………………….. 22
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта
в условиях конкуренции……………………………………………………..… 25
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности …..…………….. 30
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….. 32
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит ……………………………….. 32
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга …………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………

Файлы: 1 файл

Седас.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3

1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ………………….. 4

1.1 Анализ ситуации, определение проблемы ……………………..………….. 4

1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде ....................... 11

1.3 Маркетинговые исследования  и изучение первичной

информации среды …………………………………………………………….. 13

1.4 Прогноз потребности  в товарах и услугах, формирование  деловой              идеи об организации обслуживания................................................................... 16

1.5. Оценка величин  ожидаемого спроса и потребности  в возможностях предприятия ……………………………………………………………………. 18

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»…………………….. …………………… 20

2.1 Планирование целей и стратегий ………………………………...……….. 20

2.2 Формирование программы маркетинга ....................................................... 21

2.3 Разработка ценовой  политики …………………………………………….. 22

2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта

в условиях конкуренции……………………………………………………..… 25

2.5. Ожидаемые экономические  результаты деятельности …..……………..  30

3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….. 32

3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит ……………………………….. 32

3.2 Организационные и  информационные аспекты маркетинга …………… 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….. 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена  тем, что не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает, это происходит потому, что потребности людей, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильное планирование маркетинговой деятельности позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.

Объектом  курсовой работы является ООО «Автотехцентр  «Седас».

Предметом курсовой работы является изучение маркетинговой  деятельности предприятия.

Целью работы является совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «Автотехцентр «Седас».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
  • рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
  • проанализировать маркетинговое планирование;
  • предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования.

 

1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА

 

    1. Анализ ситуации, определение проблемы

 

ООО «Автотехцентр «Седас» является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет на балансе собственное имущество, которое находится в оперативном управлении генерального директора, самостоятельный баланс и расчетный счет. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Офис и производственные помещения автотехцентра расположены в Октябрьском административном округе г. Омска по адресу: Россия, 644018, г. Омск, ул. 1-я Индустриальная,1.

Режим работы автотехцентра: с понедельника по субботу  с 9-00 до               20-00, выходной – воскресенье.

Миссия компании: «Мы создаем  климат в Вашем автомобиле».

ООО «Автотехцентр «Седас»  является одним из крупнейших специализированных автотехцентров города Омска. Более 10 лет автотехцентр «Седас» специализируется на обслуживании автомобильного климатического оборудования. Автотехцентр является поставщиком электрических подогревателей двигателя, отопителей салона, автокондиционеров, рефрижераторного оборудования для автомобилей.

Благодаря высоко квалифицированному персоналу автотехцентр «Седас» способен на высоком уровне обслужить любые модели автомобилей, микроавтобусов, автобусов, а также сельскохозяйственную и специализированную технику.

ООО «Автотехцентр «Седас» является авторизованным сервисным центром по обслуживанию автокондиционеров «Sanden», автономных подогревателей двигателя «Webasto» и «Eberspacher», предпусковых подогревателей двигателя торговых марок «Северс», «Лестар», «Гейзер».

Автотехцентр является официальным дилером ЗАО «Лидер», ООО «Завод ТерраФриго», а также официальным сервисным центром в г. Омске ООО «ВебастоРус», ЗАО «Отем-Сибирь» и производственного холдинга «Элинж».

Кроме того, компания реализует и устанавливает продукцию ведущих производителей системы охраны, автозапуска, аудио-видеотехники. Также список услуг расширяется выполнением работ по техническому обслуживанию всех систем автомобиля [6].

Внутренняя среда оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Она имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие.

Кадровый фактор внутренней среды  охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; трудоустройство, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д.

Организационный фактор включает в  себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый фактор внутренней среды  предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией  продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия  продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В  частности это поддержание ликвидности  и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. [3].

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут  переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность  может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Анализ собственной маркетинговой  деятельности играет важную роль в  управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга, которая традиционно носит название «маркетинг-микс» и является одной из важных управленческих маркетинговых стратегий на предприятии.

Цели предприятия:

  • максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в обслуживании транспортных средств;
  • обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения.

Задачи предприятия:

  • рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • развитие и реконструкция материальной базы;
  • совершенствование форм и методов управления и хозяйствования;
  • организация коммерческой и посреднической деятельности.

Предприятие функционирует  в микросреде. Микросреда состоит  из всех организаций, учреждений и ведомств, с которыми компания взаимодействует. Кроме того, к микросреде принадлежат клиенты автотехцентра.

Составными элементами макросреды являются техническое развитие, изменение экономических и социальных ценностей, норм, которые подвергаются изменению с течением времени.

Рассмотрим микросреду ООО «Автотехцентр «Седас». К  ней относятся:

  • поставщики товаров и запасных частей к ним;
  • посредники;
  • конкуренты;
  • природно-климатические условия;
  • средства массовой информации;
  • обслуживаемая клиентура.

Поставщиками климатического оборудования являются ведущие отечественные  и зарубежные производители: ЗАО «Лидер», ООО «Завод ТерраФриго», ООО ВебастоРус», ЗАО «Отем-Сибирь», а также ведущие производители систем охраны, автозапуска, аудио-видеотехники.

Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Наблюдение за деятельностью конкурентов дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

  • оценка цели фирмы-конкурента;
  • оценка перспективы улучшения ее деятельности;
  • оценка сильных и слабых сторон конкурента;
  • оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;
  • оценка квалификации персонала;
  • оценка деятельности высшего руководства.

 

Таблица 1 – Характеристика основных конкурентов ООО «Автотехцентр «Седас»

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «Автотехцентр+»

г. Омск, ул. Суворова, 105

Продажа автозапчастей, мелкосрочный ремонт, установка дополнительного оборудования, кузовной ремонт, диагностика

12 лет

ООО «Реактор»

г. Омск, ул. 13-я Северная, 157

Продажа автозапчастей, ремонт и диагностика автомобилей

11 лет


 

 

В таблице представлена информация по конкурентам, выполняющих авторемонт, техобслуживание и установку  дополнительного оборудования.

Конкуренция на рынке  техобслуживания в г. Омске очень  высока. Большинство фирм, оказывающих  услуги техобслуживания, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо авторемонта и техобслуживания также дополнительными услугами.

Рынок услуг, на котором функционирует  автотехцентр «Седас» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными лицами и услуги профессиональных компаний разного уровня. Главным преимуществом частных лиц являются низкая стоимость. Профессиональные фирмы предоставляют клиентам гарантии по качеству предоставляемых услуг. Профессиональные компании на рынке авторемонтных услуг подразделяются на специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области автообслуживания.

Информация о работе Маркетинговое планирование деятельности