Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью работы является совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «Автотехцентр «Седас».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
проанализировать маркетинговое планирование;
предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ………………….. 4
1.1 Анализ ситуации, определение проблемы ……………………..………….. 4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде ....................... 11
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной
информации среды …………………………………………………………….. 13
1.4 Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания................................................................... 16
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия ……………………………………………………………………. 18
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»…………………….. …………………… 20
2.1 Планирование целей и стратегий ………………………………...……….. 20
2.2 Формирование программы маркетинга ....................................................... 21
2.3 Разработка ценовой политики …………………………………………….. 22
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта
в условиях конкуренции……………………………………………………..… 25
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности …..…………….. 30
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….. 32
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит ……………………………….. 32
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга …………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………
Маркетинговый аудит нужен для получения информации о состоянии дел на предприятии, проблемных и «узких» местах, способах решения возникших проблем, алгоритмах действий при возможном возникновении подобных проблем.
Аудит маркетинга проводят собственные специалисты.
Цель контроля - убедиться, что ООО «Автотехцентр «Седас» выходит на запланированные позиции, успешно выполняет поставленные цели.
Результаты проведенной работы:
1. Поиск новых поставщиков увеличил объемы продаж товаров;
2. Рекламные мероприятия позволили привлечь новых потребителей в сфере услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.
В программе маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Автотехцентр «Седас» содержатся развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Она является исходной базой для планирования производственной деятельности фирмы, так как позволяет задать цель производству - выбрать наиболее оптимальную технологию с минимальными издержками производства.
Цели разработки программы маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Автотехцентр «Седас»:
-определение на основе
Программа маркетинга в зависимости от производственного направления ООО «Автотехцентр «Седас» - это базовый документ, составляемый на основе анализа всех показателей хозяйственной деятельности производственного отделения за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, предназначенных для планирования деятельности производственного отделения и в дальнейшем фирмы в целом. Программа содержит разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач, стоящих перед производственным отделением и предприятием в целом.
Итак, маркетинговый отдел ООО «Автотехцентр «Седас» решает целый комплекс необходимых для оптимального функционирования деятельности предприятия задач и имеет богатую информационную базу, необходимую для принятия правильных и обоснованных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая деятельность любого предприятия – это комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий по реализации этих стратегий.
Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных компаний региона.
В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Автотехцентр «Седас». Автотехцентр является успешным и узнаваемой на рынке, является одним из ведущих специализированных автотехцентров Омска. Деятельность фирмы успешна, приносит прибыль. Но в данных условиях конкуренции фирме нужно внести ряд изменений в свою маркетинговую политику:
- рассмотреть вопрос о
- усовершенствовать рекламу в сети Интернет, разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать официальный сайт;
- организовать рекламу в средствах массовой информации.
- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
В целом рекламная деятельность в деятельности компании должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
2. Бурцева Т.А. Сизов В.С., Цень О. А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - 271 с., 2005
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2004.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с.
5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 2004 г.
6. Официальный сайт ООО Автотехцентр «Седас» [Электронный ресурс], URL: http://sedasomsk.ru (дата обращения 18.03.2013).