Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью работы является совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «Автотехцентр «Седас».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
проанализировать маркетинговое планирование;
предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ………………….. 4
1.1 Анализ ситуации, определение проблемы ……………………..………….. 4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде ....................... 11
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной
информации среды …………………………………………………………….. 13
1.4 Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания................................................................... 16
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия ……………………………………………………………………. 18
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»…………………….. …………………… 20
2.1 Планирование целей и стратегий ………………………………...……….. 20
2.2 Формирование программы маркетинга ....................................................... 21
2.3 Разработка ценовой политики …………………………………………….. 22
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта
в условиях конкуренции……………………………………………………..… 25
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности …..…………….. 30
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….. 32
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит ……………………………….. 32
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга …………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………
К специализированным фирмам относятся:
ООО «Реактор» - ремонт и диагностика автомобилей;
ООО «Автотехцентр+» - установка дополнительного оборудования, мелкосрочный ремонт и диагностика.
Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Кратко охарактеризуем достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Автотехцентр «Седас»». При оценке упор делается на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих авторемонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и высококвалифицированный персонал.
ООО «Автотехцентр+»
Достоинства:
ООО «Реактор»
Достоинства:
Недостатки:
Город Омск находится в зоне умеренно континентального климата, т.е. с теплым летом и холодной зимой. Вследствие этого, в зимний период повышенным спросом у потребителей пользуются услуги по приобретению и установке электрических и автономных подогревателей двигателей автомобилей. В летний период возрастает спрос на установку и техническое обслуживание автокондиционеров и рефрижераторных установок.
В Омске имеется множество местных СМИ, таких как радио, газеты, телекомпании, сотрудничество с которыми позволяет рекламировать данный вид услуг и получать необходимую информацию.
Потенциальными клиентами автотехцентра «Седас» являются:
Под вторичной информацией, применяемой при проведении «кабинетных» маркетинговых исследований, понимают данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, т.е. вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.
Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций – это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.
Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников. Многие организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.
Если об этом говорить применительно к городу Омску, то вторичные данные о потенциальных потребителях автотранспортных услуг можно получить из таких информационных источниках, как:
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, презентации, дни открытых дверей, коммерчески базы и банки данных.
Следует учитывать, что информация о различных фирмах г. Омска размещается в сети Интернет:
В силу доступности вышеперечисленных источников, работа по анализу вторичной информации заключается в том, чтобы внимательно наблюдать, собирать и оценивать данную информацию. При этом выводы не могут опираться на какой-либо единственный источник. Только сравнение нескольких источников может привести к выводам, имеющим ценность.
В данной работе перед проведением специальных полевых маркетинговых исследований, направленных на поиск потребителей услуг автотехцентра следует провести кабинетные исследования в области маркетинга автотранспортных услуг.
Используя внешние и внутренние
источники вторичной
Можно выделить главные преимущества
использования вторичных данных
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации.
Вторичные данные помогают исследователю более глубоко познакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж, а также с конкурентами.
К недостаткам вторичных данных относятся возможная нестыковка единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, невозможность оценить их достоверность. Эти недостатки обусловлены, прежде всего, тем, что вторичная информация получена исходя не из целей определенного маркетингового исследования, а исходя из каких-то других целей [1].
Основной источник маркетинговой информации, на базе которой принимаются управленческие решения, - внешняя среда предприятия.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Методы получения первичной информации можно классифицировать по методу проведения и по целям исследования.
По методу проведения можно выделить:
Наблюдение – один из основных методов качественных исследований. Информация получается путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях. Могут быть личные наблюдения исследования или наблюдения с использованием технических средств. Наблюдения могут проводиться как в полевых условиях, так и в специально созданных лабораторных ситуациях.
Эксперимент – метод исследования, при котором в контролированных условиях изменяются исследуемые факторы. Результат, полученный при изменениях, оценивается и анализируется.
Опрос – наиболее популярный метод
получения первичной
По целям исследования можно выделить:
Количественные исследования, связанные с количественными измерениями (доля, частота, количество).
Качественные исследования, связанные с причинами поведения (почему, как, что повлияло) [1].
Цели исследования подразделяются на:
Комплексное изучение факторов влияющих на состояние и развитие деятельности предприятия позволяет подразделить факторы внешней и внутренней среды на управляемые, полу-управляемые и неуправляемые. Это позволяет с некоторой точностью прогнозировать тенденции развития и динамики этих факторов и предугадать их влияние на будущую деятельность предприятия.
Сбор информации посредством анкетирования – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий, т.к. вопросы можно задавать множеством разных способов [4].
Среди функций анкетирования можно выделить основные:
Как правило, структура анкеты состоит из трех частей:
Вступление – его цель убедить респондента принять участие в опросе, дает короткую характеристику опроса.
Реквизитная часть – позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки.
Основная часть – отвечает целям исследования.
Самые частые ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.
Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах.
Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблице [4].
В данном исследовании следует применять больше открытых вопросов. Анкеты разрабатываются для сотрудников автотехцентра «Седас». На вопросы должны отвечать директор или менеджер по продажам. В результате исследования можно получить следующую информацию.